(54) УСТГОЙСТЮ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU752453A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU739621A1 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU832574A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU746690A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU868816A2 |
Обучающее устройство | 1977 |
|
SU822230A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1977 |
|
SU739622A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU809316A2 |
Адаптивное обучающее устройство | 1978 |
|
SU802985A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767814A1 |
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях. По основному авт.св. № 739621 известно устройство для обучения и конт роля знаний учащихся,содержащее блок ввода ответов , подключенный к блоку памяти, соединенному с регистром адре са, блоком сравнения адресов и блоком воспроизведения учебной информации, который подключен к блоку сравнения адресов, регистру адреса, блоку определения признаков, блоку сравнения от ветов и счетчику ошибок, соединенному с блоком индикации и с блоком сравнения адресов, который подключен к регистру адреса и блоку определения при знаков, соединенному с блоком управления и блоком сравнения ответов, который подключен к блоку управления, соединенному с регистром адреса, а также содержащее блок задания Крите- рия оценки и коммутации кодов отвсг тов, первый информационный вход KOT(jрого соединен с блоком ввода ответов, второй информационный вход - со сче-пчиком ошибок, управляющий вход с блоком воспроизведения учебной информации, а выход - с блоком сравнения ответов. Это устройство позволяет осуществлять выбор кадров с учебнь1м материалом в зависимости от ответов учащихся или в зависимости от числа допущенных учащимся ошибок П 3. Недостатком известного устройства является невозможность выдачи учащемуся следующего кадра с учебным материалом в зависимости от времени работы с дозой учебного материала определенного характера и объема. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что в известное-устройстзо введен счетчик времени, подключенгалй к выходам блока воспроизведения учебной информации и блока определения признаков и ко входу блока задания крите- рйя оценки и коммутации кодов ответов.
На «ертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит блок 1 ввода
..ответов, подключенный к блоку 2 камяти, соединенному с реги-стром 3 .адреса, блоком 4 сравнения адресоз к блоком . 5 воспроизведеш гя учебной информадш, который подключен к блоку 4 сравнения адресов.; регистру 3 адреса, блоку 6 определения признаков, блоку 7 сравнения ответов и счетчику 8 ошибок, сое.диненному; с блоком 9 индикации и с бло KoiM.4 сравйвния адресовj который подклю7-1ен. .к регистру .3 адреса и блоку 6 определе1щ:я признаков, соединен ному с- блоком 10 управления и блоком 7 сравнешш ответовj который лодклкгtiSH к блоку 10 управлег-щя, соединенному с регистром 3 адреса5 блок М критерия оценки.и коммутации кодов ответов, первьгй информацнонный вход ко.торого. соединен с блоком I ввода ответов, второй информационнь й вход - со счетчиком. 8 ошибок, третий
Информационный вход со счетчиком 12 , управляющий вход с бло ком 5 воспроизведения учебной инфор-
.мации, а выход - с блоком 7 сравнения ответов, кроме того, входы счетчика
I2 подключены к блоку 5 и блоку 6 определения признаков.
Устройство работает следзтопщм об разом.
После ввода учапргмся о.твета блок 1 подает код ответа в блок 11 задания крИ-терия оценки и комзйутации кодов ответов и Подает сигнал запуска лентонротяашого Mexai-шзма. в блок 2, ПО которому происходит перемотка программоносителя. Во -Bpet«i движе,Ния программоносители управляющие коды преходят мимо датчиков блока 5, считывается и подаются в другие блоки устройства, В блок И пойтупают также код затраченного учапрм-ся време1Я1 на изучение дозы материала из счетчика 12.и код числа допутаенйьгх учапрмся ошибок из счетчика 8, Проходящий в блок I1 из блока 5 код определяет, будет ли в блок 7 V сравнешся ответов поступать код ответа,, код затраченного врейени йатй код числа ошибок. В первом слу %йе в блоке 7 код ответа .поразрядно сравнивается с одним из кодов возможного, отйета учащегося (одним
.ИЗ -эфалонов, закодированных на прог
раммоноситёле), приходящим из блока
5, Во втором случае, если коммутируется код затраченного времени, в бло ке 7 поразрядно сравнивается код затраченного времени с одним из кодов возможного затраченного времени, закодированных на кинопленке и поступающих из блока 5 в блок 7, В третьем случае в блоке 7 поразрядно сравнивается код числа ошибок с од1ШМ из кодов.возможного числа ОШИ
бек. Сравнение в блоке 7 может произойти лишь при наливши разрешакще го сигнала из блока 6 определения признаков о наличии кода, содержащего эт&яоя. ответа учащегося, эталон эатрачейного времени или зталой допущенных учащ«-1мся О1йнбок.
При наличии сравнения блок 7 вьщает сйгн.ал сравнения, .в блок 10, Hep- . вьш код следующего кадра (т.е. код того кадра, который должен быть предъявлен учащемуся), нришедашй в блок .. 6 из блока 5 яосяе наличия сравнения, вызывает появление еи.гнзла нз блока 6 5 в бяок 10 управяення. Блок 10 запоминает его.и вырабатьзвает разрешающий сигнал приходЯ1ЩЙ Б блок 3 на запись этого кода следующего кадра в регистр 3 адреса из блока 5.
Код следующего кадра из регистра 3 поступает в блок 4, а один разряд кода (разряд изменения на;правления движения K3Stfomn&tmK} .Поступает в блок 2 памяти В 4 производится поразрядное сравнение кода следугсщего кадра с кодами кадров, которые поразрядно считываются с нрограммоносите- ля при поиске кадра и паступают из блока 5 в блок 4 При наличии сравнения .блок. 4 пр0изво.дат вьэдачу сигнала остановки лентопрот:5Шяого механизма в блок 2 памяти. Нужный кадр найден. Сигнал остаковш-i из блока 4 поступа- . ет также в счетчик 8 оашбок и при наяичйи закодафованной на программоносителе ошибки, сигйал ошибки записывается из блока 5 в счетчик 8. Число допущенных одаибоК индицируется учащемуся с помощью блока .9.
12 подсчитывает время, зат рачёнйое уча зщмся на работу с дозой учебного материала определенного объема и характера. Это время может соответствовать времени работы над кадром, над группой определенных кадров, 55 частью программы и над всей программой, что опредегшется программой обучения. Сигнал вгашчеккя, закодированнвй в однЪм из -кодов на программоносителе, поступает в счетчик 12, и при наличии разрешанмцего сигнала из блока 6 о том, что пришел код, содержапри данный разряд включения, производится включение счетчика 12. После окончания учета затраченного времени по сигналам из блока 5 и блока 6 счетчик 12 останавливается или сбрасывается, Таким Образок, производится учет затраченного времени на изучение дозы материала определенного объема и характера. Разряд включения счетчика 12 может содержаться рядом с кодом (на уровне кода) кадра, а разряд временной остановки и сброса счетчика 12 рядом с кодами (на уровне кодов) возможного oTBeTaj возможного затраченного времени И.ПИ возможного числа допущенньк ошибок.
Предлагаемое устройство ло сравнеиию с известными позволяет предъявлять учащемуся кадр в зависимости от ответа учащегося, или в зависимости от затраченного времени на работу с учебным материалом определенного характера и объема, или от числа допущенных учащимся ошибок, Р1звестныё устройства не производят учет затраченного времени учащимся или производят его в зависимости и от ответа учащегося, и от допущенных им ошибок, Во втором случае необходим обязательн времени, кроме того, это обуславливает усложнение устройства,
Преимуй|еством предлагаемого устройства является также то, что учет затраченного времени может производиться для дозы учебного материала любого характера и объема (одного кадра, группы последовательно располженных кадров, группы выборочных кадров программы, всей программы). В одних случаях методически целесообразно учитывать время лшиь изучаемого, информационного материала, в иныхлишь время работы над кадрами с вопррса и. Иногда следует учитывать время работы выборочно с одним кадром, в Hiuix случаях с несколькими кадрами, иногда со всей программой, Это позволяет уделять больщее внимание трудному материалу, который требует более точной адаптации к учащемуся. Таким образом, такой учет затраченного времени позволяет повысить качество обучения.
Формула изобретения
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся по авт,ев,№739621 отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит счетчик времени, подключенный к выходам блока воспроизведения учебной информации и блока определения признаков и ко входу блока задания критерия оценки и коммутации кодов ответов.
Источники информации, принятые во BHHMaiffie при экспертизе
1 Авторское свидетегиство СССР №739621, кп, § 09 В 7/02, 1977 (прототип),
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-11-09—Подача