Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд Советский патент 1947 года по МПК B61D13/00 

Описание патента на изобретение SU68032A1

Иаобретанпе относится к автоматическим ycTpoiicTBaM, выполняющим функцшг, )|:зложенныо на кондукторов трамваев н тролленбусо1К взимать плату и проверять проездные бплеты на проезд у пассажиров, контролировать посадку н высадку, спгяалнзировать вОЖатому о готовности вагона к отправлению, объявлять следуюнцте остановки, открывать II закрывать нновматнчс ;кпб две.ри.

Лвтом-атнческне устройства, которые взимают с нассажп:ров плату аа нроезд, открывают т закрывают нневматнческно дверп, уже прсдлагалнсь.

Особенность предлагаемого устройства заключается в примененшг нриспособления, ;-оторос указывает колпчество пассажиров, )1ед11шх в вагон, но не кутилпнх билет. Это нрпспособлелне выполжпо в впда счетчика, нрнводимогО в действие бесконечной цепью. Счетчпк, при поворачивании пени в одну сторону, суммнрует количество ВХОДЯЩ1Х нассажщюв и, при повора.чпванпн цели в обратную CTOipony, сбрасывает с полученной суммы чис.то нассажн ов, оф01)мнвпп1Х нроезд.

Предлагаемое автоматическое устройство состоит из пяти частей, из конх: норвая- служит для выдачн билетов, вторая - осуществляет контроль, третья - является автоматическим указателем остановок, четвертая - подает звонок -и пятая - управляет открыванием и закрыванием дверей. 1, П, IV. V части, монтируются в Общей коробке, находящейся на. месте кондуктора.

а ча;:.ть III монгп:|)уотся }1ад передней дв-лрыо в двухосном вагоие н на передней к: задней стенках в четырехосном вагоне.

Сущность изобретения поясняется дальнейишм olrncaiuicM п чертежом, . I показала электрическая схема устройства, а ла фпг. 2 - схема KaccoiBoro автомата.

На подножке задней (входной) площадки вагона укреплена коробка 1 (контактная стуненька). Опускание верхней части (крьпнки) коробки иод де ствлем веса, нассажлра влечет за собой замыкаш1е коита);TOD 2-3. Противодействующие рассчитаны так, чтобы нассажпр самого млнималыюго веса опускал крьпнку до конца, причем замыкание контактов 2 и 3 П1ЮИСХОДКТ в промежуточном положении Крышки так, что как. в ве-рхнем, так и i: нижнем е« положешгях контакты 2 н 3 не замыкают пепн. Замыкапно контактов 2 н 3 влечет за собой включен1 в пени только иртг движении крьпикп вниз, т, е. в ТОТ момент. 1;огда пассажир настунает подножку, при обратном же ходе к))Ы1Г1ки пружннньп контакт 2 скользит но контакту 3 своей шолн1)ованной частью н цепи не замыкает. Так как время, в течеше кото|юго коитакты 2 к 3 касаются друг друга, незиачтельно, то для увеличения прдоллснтельпости замыкания цени слуяшт иро.чежуточное реле 4, сердечинк 5 которого удлинен и снабжен нружинны1г медньв( контактом 7. EIHI срабатывашп реле -1 сердечник 5 опускается вниз, а

ЮГ)

контакт 7 в качало его д-вижсния замыкается с иетюдвнжным пуо толтоватым копт.гктОМ 6 If остается замкнутым в течение всего врс.меян своото хода вина, а также .-Медленного хода назад под дейстигем елаooff гружцны.

В течетго всего этого вреле-ии Остается замкнутой цепь соленонда 9, который втягивает cTOHoj)-ceme4HHK 8, входящий в :зве1ш цепи Галя. В крайнем ноложенш (тонор-се:1)ДСЧ1игк 8 залЕЫкмет icoiiTairr 10, что влечет за сооой вкл10че1те соленондов 11 н 12, вилочный серде-чннк 13 которых, нредставляющш сабой каретку, вмест-е с цепью опускается внлз.

Цепь по1 0рачнвает шестерни 14 против часовой стрелки п по часовой отреаке. лгес/юрню 15 сче тчика о-боротов. На счеачнке огмечаетсл соответствующая дифра, которая указывает Ч1ге,№ вопгедпшч пагсажпров.

Кроле этого при замыканпп );онтактов 7 п 6 включается солеиопд 16, riTJiriiBaioщпй сердечник 17 ) иовора-чпвающий niecTopino IS irj) часовой стрелки , Шс- ете.рня 18 пмеет храновн ;, 1;оторый при обратном дняжепнн шесте. замедляет ее вращение,

Прп ожесточенных соленондах 1G п 20 вся (;истд5 а вместе с шестерней 18 под де1гетвне,м груза 19 стремятся н&аерн Ться по часовой стрелке. Скорость поворота ineстернп 18 по часовой стрелке п ояус ;анне груза 19 до его шгаснего положения огранпчнваются при Помощн маятнаков&го мсхаinawa определенным времетюм хода -(3-4 сек,). По петечении этого времени, необходимого для посадки одного пассажлгра, контакт 21 замыкается грузом 19 п падает сигнал отправления, iB случае, если груз еще но допгел до кош1а, т, е, если: eni;e но истекло о$ремя выдержки, то прп посадке нового тгассажпра Весь механизм становится IB пача,: ьное1 полоасеннв и отсчет jipOMeHit 71дет спачалл. Такую ада выдержку ;|)оменп при выходе пассажиров осуществ.ляет содепопд 20, который срлба-тывает от KmiTasToiB лерсдпей () иодножкп.

После подачи сигнала воя:.ать(Г1 включает контроллер па первую стунеиь, IMTOH трогается, и рабочий ток силовой иенн возбуждает соленоид 22, сердечшгк Которого разрывает блокировочный контакт 23, что жтечет за собой вы1;л1сче1 ;,с сигнала отправления на все вре-мя движения. При вылуждеыиой остаиовко вшкатый для пре.дуп1ре1ждеиия яодачп сигнала отиравле ння ра-зиыкает контакт 24,

После размыкания контактов 6 и 7 рело 4, обесточивается солеиоид 9, сердечник 8 которого выходит из звеиа цепи. Примерно после иоловиии хода се1рдечпт Ка 8, обесточиваются соленоиды 11 и 12, ви106

;io4Hbiii сердечник 13 которых ноднимается в .исходное положс1П1е,

Прп входе следующего иассажира все выигеоиисаиные операщт пов.тО|ряэдтся,

Для оилаты стоимости проезда воигедший нассалсир опускает в отверстие 25 автоматической кассы соответствующую монету (или жетои), что влечет за собой замыкаиие цепи .катуигки 26, Зуочатый сердеП НК этой катушк1Е отрезает билет и, замыкая ;оитакт 27, зажпмает евоим концом следующий билет (нервый бллет вьшадает), В коитакте 27 замыкается через корну с сердечника 28 цепь соленоида 29, сердечник которо1ч прнкрывает отверстие 25 кассового автомата, предотвращая опускапще в него следующе Моиеты,

Однов1)емеиио череа кориус севдечпика 28 включаются солеиопды 30 и 31, пере гещающие вниз сердечник 28, который протягивает шедующий билет, В момент оиускапвя сердечника 28 замьпается одностороппий пружлшный контакт 32, вызывающнй замыканн-е центг соленоида 33, Работа механизма, с соленоидом 33 подобна )аботе механизма 8-13, е той лигиь разницей, что в результате деятельности механизма, счетчик сбрасывает единицу с обозиачсииого иа нем числа и, следовятедь}10, нока.зывает уже число лии, вошедши1Х в вагой, ио не купивших билет.

В нижием иосюженни сердечник. 28 замыкает контакт 34, через который, а. также черес иоследовательцо с тшм включенный .контакт 36, но,11учает питание соленонд 35, сердечник которого открывает откерстио кассового автомата, иро.иускающе ifonsTy Бншз. В результате этого, вы елючаетея кат5тика 2.6, сердечник ос обождает билет jr размьшает контакт 27, Этим обесточиваются соленоиды 30, 31, и аетОМат ириннмает начальное по.;1ожеп1ие,

К случае обрьгеа плп окотпания ленты в первом билетном .а.втомате, ав.томатичеCK7I включается в действие за.иасаый билетиый автомат, что достигается замыканием роликового контакта 51, нормально paaoMEH Toro лептой, и вкаючешгсм кАтушки 37.

Сердечник возбудившейся катушки 37 размыкает контакт 36 it замыкает контакт 38, После ,чтого все вышеоггислниые опе:1;аци.и автомата, выдающего 5шет, вьшолнябт запасный автомат,

В случае иовреждеиия ленты и в заиасиом билетном автодгате сердечиик сол«ноида 29 ирикрывает отверст Г( для о.нускатш моиоты.

Пассажиры, имеющие па руках ранее куп,теиг1ые карточки (проездные бшоты). снабженные сиецяальнн-ми металлическими коитактам.и, встав.1яют их в соответстауюиигй зазор 39 чизтомата, замыкая тем самым

цйи, 1:( ;м101П(Ч 33. Лвтомдт сбрасывает еднлггцг с иоКпзаиня очцтчша.

Этим отмечается, что число пассажиров, сошедших в вагон, но не купшших бплет, уменьшилось.

П|лг подходе вагона к остановке, щот иоыащи устатювленного на каждой остановке нгты1)). .чамыкается ли«т;1:1;т 40 вожатый аамыкает контакт 41. Тот л другой контакты, в завиар.МОстн: от нашравлеяня движеппя я ноложенкя переключателя Ь2, :ia;MF)ii;amT aia. neei солсно гда -43 илн 42. Сердечник, соленоида 43 входит в oRcm дснн 53 II замыкает контакт 44, в 1:1е.зул1.тате чего ток подается к соленожд«м 45 н 4G, сердечник 47 которых протягивает деп1,. ПоследН; ;.г лов-фачивает 5apa6aif с лептой, несущей иапменовапия ocTairoisoK. Таааиг оОрааом, щт подходе к., (гстгнювке автоматически нл1Г лажатием К1МПКП вожатый втслючает автомат,- кото1я,гй пок-азывает следующую остановьу. В случае oojWTHoro движепня, переключатель 52 явтоматпчесжн переключается в правое положеппс, включая соленоид 42.

Переключатель 52 пмест две катушки а п Ь, пз KOiToivbix одна иаходптся под током, 1:огда вагон данасетоя в одном паправленни, л другая - ъогда вагоп следует в обратном паиравленни.

Автоматическое перек-лючешге переключателя 52 происходит, когда полностью пзрасходуется лепта па одном пз двух барабанов, так как при этом .замыкается в коптакте 49 п 48 пепь катупшг а пли b переключателя.

Дверь йвтоматическп открывается в результате нажатггя вожатым кнюжи (па схеме не показано), так. как в этом случае подается ток в катушку, которая включает иневматпческпй вептиль. Обесточивание этой катунши может бьгть осу1цествлен либо нрп включеишп контрошера (по таипу блокировочного контакта 23) лпбо вручную 1 он;атым.

На кожухе ocnoisnoro билетного автомата имеются тлазкн. нойволяющие онределять, 1;акой номер бплета выдан, а также видеть состояние лешЫ.

Все управление устройством, как то: ир,-лючение ir выключенпе автоматического звонка, ппевматической двери и включение ук затеяя остаиовок мо;кно свести к одтгому выключате.т1ю. который включается вожатым при подходе вагопа и остаповке п выключается при отходе. Применение такото выюпочате,1я песколько упрощает хему irpej araeiMoro устройства, и удешевляет его производство.

Еассовый автомат может быть выполнеи так, R3K. это иока;5апо схема.тически на ф.иг. 2. Монеты пли жетоны опускаются в отдельно смонтированный яиц.1к. Еаждо

опущенной моиете соответствует одно срабатыва Г ю соленоида 35. Болеааппя сэрдечппка 55 лтого ,1а че-рез н(есте)епку с Х1)аповншом )ОП1СТ1)Ируются счетчнко г оборотов 56, пзмопягоппгм иря этоМ сэое показапие ы единицу. Таким образом, ашоматичео1:т1 пойсчитыва етея сумма монет, паходяни1хся в бплетном автомате. Ящгж запечат лва тся в ипкаесато ском путгкте.

Благодаря автоматийа11ни иодсче.та, де нег, зарядка нрнбора бплетньв п катушкамп, смена заиолиеииых ящиков порожлиип п сдача яшпков в пикассато1)скпй пункт ммут быть возложены па одного человека, обслужтгвающего одпн плн два, лгаршрута.

Во пзбел;анпе засорепия билетного ччвтемата .гелкими мопетамп, жестянкаш п Н1юдмстами, пе П1)овод.яшнм.н тчж, сердечник 55. солепопда. 35 снабжает;;я отверстием 57, которое, пе замыкля ко итактов, проека.кпвают eлкиe мо-иеты. жестяики п прочпе предметы. пмеюицю .ме1гьп1И11 , нежели соответству1оп1;ая -чопета или жетои -(предметы более крупные, пеже.тхг монета, через это .сггстне }iG про-ходят).

Чтобы )а:)лпч.иые иез.гектропроводпые изделт я. пмеюпи1е размер мопеты 1ГЛИ жетоиа, пе аюмепичлп работе кассового автомата, отверсгпо 25 сна/ижено доиолиительиыми контактами 58 и 59, из которых последипп соединен с контактом 60, замыкаемым о контактом 61 весом пеэлектроироводпого пзделия. Если зате в Ошерстно 25 попадает монета, то иепь с.оленопда 35 замыкается в контактах 58-59 И 1выдаотся билет, а .яеэлектролро} 0vinbie предметы вместе с монетой выпадают в .ящик, очищая отверстпе 25. Коптакты 58 л 59 могут быть пспользованьг также для вы.тчн одного -билета за две монеты, для чего контакты даджны быть соединены iюс.чеаоиа.телмо.

Пред м е т п з о б р е т е п п я

1. .Ьггоматпческое устройство в а1)амваГшом вагоне шш троллейбусе для по.тучеппя платы за прое.зд с прпменеи1П м онуска. под тяжестью пассажи1)в п-иощадок,, оеущестшяюник замыкаппе эле;ктрпческпх ncueii электрома-гиитов (соленоидов), управляющих работой счетчика для указания количества пассажиров, о т л п ч а ю щ С е с я тем, что, с целью укаваппя количества пасса.жиров, вошед1ИИХ В вашп. по пе купивтшгх билет, применен циферблатный счетчшс 14, щшводн гый в действие бесконечной цепью, cyi мпрующий ко.тичеств входящих пассажиров ири поворачиваипи цепи в одну

II сбрасывающий с тлучелиой число пассажщюв, оформивших проезд, lipii иоворачшаиии цени в обратную ещюиу.

2.Форма БЫИолн&Бия устройства по и. 1, от.тич а 10 щаяся тем, что для приведения в движение цепи сЧ&гчика злектрома;Ш1Гтный .механизм солев иды 9, 12 II 11,.из иотозрых сердечник, соленоида 9 при замыкании электрической цепи выходной штощадкой осуществляет сцеидеище каретки 13 с звепом цепи, а солекоагды 11 и 12 при замы капии их элс1ггр чс«кой цепи контакто5 10 производят перемещение деии.

3.Форма выполнения устройства по П1Г. 1 11 2, отличающаяся тем. что для приведення цепи счетчика, в движение, в обратном направлении применен аналогичный электромашитный мехалшз г, ялектрлческая цепь которого замыкается монетой (плп жетоном), опускаемой в щель 25 автоматической трассы,

4.Форма вьиюлнезшя усщюйства по шн. 1-3. отличающаяся тем, что для продвнгашгя бнлетной ,иепты с рулона применен а.на,1огичный электромагаштный мехалшзм с соленоидами 26 н 30. 31, го)rW- lTZl лчсг - ; „1ДОЖ ДД -{ДД 3 1-:: J:r:

дечппк nei)jsoro ш которых гнаожея но;ком 50 д пятой для зажимания бнлетной лепты.

5,Форма выполнения- устройства по ни. 1-4, отличающаяся тем, что для управления сишало отпра-в.чения применено реле времени 1G-20 с даумя соленождинми каггушками 16 ir 20, уиравляюищми сердечником 17 реле при замыкании их электрических цепей коитактдыми ступенькамп 1 на передней в задней п.дощадках вагона н неремещаюнрпгн груз 19, производящий включение контакта 21 спГнала,

6,В устройство ПО нп. 1-5 прпмепепне контактов 51, изолируемых друг от друга би,1етиой лентой и оорыво или окончании ее згимы-кающих электрнчес-кую цепь омеиоида 37, серд:.чн;1к которого включает рубильник 38 в цени соленоида 27, упра-вляющего paiwToii элеК,т Ю гаиштного механизма запасной лепты.

7,В устройстве но пп, 1-6 прпметгения двух иаралле.чьно включеш1ых контактов 58 и 59 в монетной щелн 25. с целью получения возможности замыкать цшь монетой при налнчии суррогата в нпи;пей части щелн.

Фиг. 1. Г-ЛУ , 2 1ы№3№яшшй3ка 5 Фиг. 2.

Похожие патенты SU68032A1

название год авторы номер документа
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1
Билетный автомат 1934
  • Шрейбер В.В.
SU41762A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ 1929
  • Родионов А.Ф.
  • Милова Л.Б.
SU22357A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ МОНЕТ 1938
  • Макаров Л.Л.
  • Станецкий И.Л.
  • Ланхман О.М.
SU55474A1
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ БИЛЕТОВ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ ИХ 1964
SU166190A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ПРОДАННЫХ В РАЗНЫХ КАССАХ БИЛЕТОВ КАК ОДНОЙ КАТЕГОРИИ, ТАК И РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 1911
  • Кипарский А.В.
SU1098A1
Касса-автомат для продажи билетов на городском пассажирском транспорте 1961
  • Кольненков А.Ф.
  • Черняев П.И.
SU148972A1
Автомат для продажи штучного товара 1987
  • Анастасов Николай Сергеевич
SU1434468A1
Устройство кассового автомата для продажи билетов на городском пассажирском транспорте 1961
  • Барановский И.Я.
  • Давидсон Д.Л.
  • Залитис А.Э.
  • Следе Э.Э.
SU148974A1
Автомат для взимания платы за пользованием электрическим лифтом 1925
  • Ставицкий Е.О.
SU4021A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 032 A1

Реферат патента 1947 года Автоматическое устройство в трамвайном вагоне, или троллейбусе для получения платы за проезд

Формула изобретения SU 68 032 A1

SU 68 032 A1

Авторы

Герловин И.Л.

Горбунов В.Д.

Даты

1947-01-01Публикация

1938-02-01Подача