На фиг. 1 изображена схема соединения и укрепления автомата при установке его на наружных дверях каждого этажа шахты, на фиг. 2-схема включения автомата в кнопочное управление лифта и на фиг. 3-контактное устройство.
Предлагаемый автомат можно устанавливать на наружных дверях каждого этажа шахты, при чем он тогда не дает возможности войти в кабину до опускания в него монеты соответствуюш,его достоинства.
Автомат можно установить также в самой кабине и включать непосредственно в сеть кнопочного управления лифта; тогда он не дает возможности подняться пассажиру, пока последний не опустит в автомат монету соответствуюшего достоинства; такой способ установки гораздо удобнее, так как один автомат обслуживает все этажи.
В первом случае (фиг. 1) в отверстие пластинки, которая укрепляется непосредственно на обшивке шахты лифта, в которой также сделано отверстие, опускается монета, которая по направляющему желобу А
попадает на рычаг В в отверстие Д, где и задерживается рычагом В, который устроен так, что враш,ается на оси б и под влиянием пружинки Ч находится все время в определенном положении. Вследствие того, что рычаг В враш,ается в двух центрах рр, монета, попавшая на правую сторону весов в задерживаюш,ее отверстие монетоприемника Д, Л своею тяжестью перевешивает свою сторону и фибровым рычажком Л с левой стороны весов замыкает контакт К К, который соединен с соленоидом К электрического замка. Соленоид К , получивший ток, втягивает сердечник 5,, который соединен шарниром с рычагом Cj. Нижний конец этого рычага отодвигает задвижку 3, которая находится все время под влиянием пружины П. Таким образом наружная дверь лифта может быть открыта обыкновенным образом. При открывании наружных дверей угольник У с левой стороны двери вместе с дверью отходит от своего первоначального положения и постепенно освобождает рычаг PI,
который соединен шарниром с рычагом 1. Так как рычажок Т натинут пружиной /7i, то он по мере открывания дверей подается и своим концом, на котором находится медная ползушка М, замыкает контакты ), которые соединены с электромагнитом Ж, и замыкает линию. Соленоид втягивает тогда сердечник е, который шарнирно соединен с рычагом С. Под влиянием рычага задержанная монета пропускается из монетоприемника в кассу Т. Рычаг В, освобожденный от тяжести монеты, устанавливается в первоначальное положение и размыкает контакты КК. При,закрытии дверей шахты автомат опять готов к действию. При выходе из кабины на другом этаже ручкой Г отодвигают задвижку 3, и дверь открывается обыкновенным путем. Если почему - либо, для экономии, как это практикуется во многих домах, пользуются только подемом, то такой автомат устанавливается лишь на первом этаже наружных дверей шахты, во всех остальных этажах с наружных дверей снимается наружная ручка Р-, замка Ф. Пассажир в таком случае войти в оставленную где-нибудь на этаже кабинку не может, так как нечем открыть дверь.
Если автомат устанавливается в самой кабине (фиг. 2), то ток берется от зажимов / и 5, которые идут к освещению кабины. Обыкновенно пассажир, войдя в кабину для того, чтобы возможно было подняться или опуститься, должен закрыть обе двери кабины; в противном случае он подняться не может, так как дверной контакт Ж включен последовательно в общую систему этажных реле; следовательно, для того, чтобы подняться, нужно закрыть двери Ф, Ф и замкнуть этим контакт Ж. Тогда, при включении в кнопочное управление автомата, пассажир, войдя в кабину и закрыв за собою двери, все-таки .подняться или опуститься не может, так как последовательно с дверным контактом Ж включается реле Н, у которого контакт Д находится в разомкнутом положении; следовательно, для того, чтобы кабина была готова к ходу, нужно его замкнуть. Для этого опускают в автомат монету соответствующего достоинства; монета, попав в направляющий желоб А, попадает в задерживающее отверстие монетоприемника Д и своим весом, действуя на рычаг В, замыкает контакты К, К, которые соединены с электромагнитным реле//. Последний служит для включения, при помощи контактов Дч, кнопочного управления лифта в сеть проводов. Кабина готова для пуска в ход при нажатии любой кнопки этажа. Монета, попавшая в автомат, находится в нем во все время хода кабины; при выходе из кабины, пассажир, открывая двери, этим самым на время прохода дверей под пластинкой е контакта А (фиг. 2) замыкает его; так как он соединен с электромагнитом М (фиг. 2), то втянутый сердечник е, который шарнирно соединен с рычагом С, нижним концом этого рычага нажимает на рычаг В, задерживающий монету. Тогда монета, освободившись, проваливается в отверстие. Рычаг, лишившись тяжести монеты, становится в свое первоначальное положение и этим размыкает контакты К, К, которые включают реле Н (фиг. 2). Таким образом размыкается линия этажных реле. Если в кабине находятся два или три человека, одновременно поднимающиеся на разные этажи, то при выходе первого пассажира открытием дверей Ф замыкается контакт А, и монета вьЕпадает. Для того, чтобы подняться второму пассажиру выше, нужно опять опустить в автомат монету.
Предмет патента.
1. Автомат для взимания платы за пользование электрическим лифтом, характеризующийся тем, что он состоит из поворотного на центрах рр двухплечного рычага В, на одном плече несущего контакт К, служащий, при соприкосновении с расположенным против него контактом К, для замыкания цепи, управляющей или
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КНОПОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ | 1939 |
|
SU61093A1 |
Устройство для контроля работы пассажирского лифта | 1988 |
|
SU1569312A1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
Устройство кнопочного управления многоэтажными подъемниками | 1933 |
|
SU44508A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ | 1996 |
|
RU2112735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ШАХТЫ ЛИФТА | 1991 |
|
RU2021194C1 |
Устройство для управления малогрузовым лифтом | 1986 |
|
SU1502450A1 |
Устройство для управления движением кабины подъемника | 1984 |
|
SU1355581A1 |
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2196095C2 |
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1925-08-17—Подача