I
Изобретение откосится к судостроению, в частности к каналам подруливающего устройства судна.
Известен канал подруливающего устройства, содержащий трубу, параллельную основной плоскости судна и имеющую постоянную форму поперечного сечения в районе размещения движителя и наклоненную вниз к основиой плоскости судна на выходе 1 . Однако такое выполнение канала вследствие подсасывания воздуха при крене и небольшой осадке судна приводит к ухудщению пропульсивных качеств подруливающего устройства. Для устранения зтого труба его в наклонной части выполнена расщиряющейся в горизонтальной плоскости и сужающейся по вертикали.
На фиг. j показано судно с подруливающим устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Канал подруливающего устройства состоит из трубы, имеющей участок I с постоянной формой поперечного сечения в районе расположения движителя 2 и участок 3, наклоненный вниз к основной плоскости 4 судна, расщиряющийся по горизонтали и сужающийся по вертикали. Канал
подруливающего устройства расположен в rmocкости щпантоута 5 корпуса 6 судна. Ось 7 участка 1 параллельна основной плоскости 4 судна, а ось 8 участка 3 наклонена к этой плоскости.
При работе движителл 2 поток воды засасывается одной частью канала, проходит через участокканала в месте расположения движ}пеля и выбрасывается через другую часть канала, симметричную первой. Поток воды засасывается с глубины большей, чем прямолинейном канале, при этом обеспечивается уменьщение вероятности прорыва воздуха в канале и упучщение пропульсивных качеств подруливающего устройства.
Такое исполнение канала позволяет ращ1онально разместить на судне с ограниченной осадкой подруливающее устройство больщей мощности.
Формула изобретения Канал подруливающего устройства, содержащий трубу, параллельную основной плоскости судна и имеющую постоянную форму поперечного сечения в районе размещения движителя, и наклоненную вниз к-основной плоскости судна на выходе, отличающийся тем, что, с целью улучщения пропульсивных качеств подруливающего устрой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
Судовое подруливающее устройство | 1988 |
|
SU1664657A1 |
СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА | 2010 |
|
RU2440277C2 |
Канал подруливающего устройства для многокорпусного плавсредства | 1985 |
|
SU1274957A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2013 |
|
RU2542825C2 |
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2011 |
|
RU2487817C2 |
Канал подруливающего устройства для многокорпусного судна | 1977 |
|
SU644667A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1974-12-31—Подача