(54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ПОВОРОТА КОНВЕРТЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
Многодвигательный привод наклонаКОНВЕРТОРА | 1978 |
|
SU836120A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
Многодвигательный привод поворотаМЕТАллуРгичЕСКОгО АгРЕгАТА | 1979 |
|
SU821499A1 |
Многодвигательный привод конвертора | 1976 |
|
SU618420A1 |
Привод вертикальной роликовой мельницы | 1983 |
|
SU1135490A1 |
Многоскоростная грузовая лебедка | 1977 |
|
SU676542A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1997 |
|
RU2122668C1 |
Привод эскалатора | 1988 |
|
SU1586988A1 |
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646289C1 |
Изобретение относится к черной металлургии, в частности конструкци привода поворота конвертера. Известен многодвигательный привод .поворота конвертера, содержащий тихоходный цилиндрический редуктор и быстроходный цилиндрический редуктор, вал тихоходного редуктора соединен с цапфой конвертера через шпи дель , который предназначен для комп сации перекоса цапф и уменьшения ди намических нагрузок 1. Недостатком известного привода является относительно большие его габариты. Наиболее близким к предлагаемому приводу по технической сущности и достигаемому результату является многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор, на выходном валу которого закреплено зубчатое колесо, взаимодействующее с шестернями, связанным с быстроходными редукторами, электродвигатели которых имеют последова тельно или параллельно соединенные якорные цепи 2. Известный привод занимает значительно меньше места в цехе и выход из строя одного электродвигателя почти не влияет на работу привода. Однако шестерни размещены так, что отношение угловых расстояний между . ними к значениям углов поворота конвертера не кратно целому числу. При этом смещение одной из шестерен по делительной окружности в какую-либо сторону в пределах шага зацепления приводит к неодновременному входу в зацепление их зубьев, что вызывает несинфазные колебания скоростей роторов двигателей и отрицательно -сказывается на демпфирующей способности привода. Цель изобретения - повышение демпфирующей способности привода. Это достигается тем, что расстояние между полюсами зацеплений смежных шестерен по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления. На чертеже изображено колесо тихоходного редуктора и шестерни предложенного многодвигательного привода поворота конвертера. Многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор, на выходном валу которого, закреплено зубчатое колесо 1, взаимодействующее с шестернями 2 и 3. При этом шестерни размещены так. что расстояние между полюсами их зацепления по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления. Такое размещение шестерен обеспе чивает одновременный вход в зацепле ние их зубьев, соударение которых приводит к синфазному возбуждению колебаний скоростей шестерен. При последовательном соединении якорных цепей электродвигателей будет происходить сложение противоэдс, вслед ствие чего будут наблюдаться максимальные колебания тока в якорных цепях. Таким образом, в результате того, что расстояние между полюсами зацеплений смежных шестерен по дели тельной окружности колеса кратно ша гу зацепления, достигается максимальная демпфирующая способность привода. Формула изобретения Многодвигательный привод поворота конвертера, содержащий тихоходный редуктор, на выходном валу которого закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с шестернями, связанными с быстроходными редукторами, электродвигатели которых имеют последовательно соединенные якорные цепи, отличающийс я тем, что, с целью повышения , демпфирующей способности привода, расстояние между полюсами зацеплений смежных шестерен по делительной окружности колеса кратно шагу зацепления. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Металлургия стали. Под ред. В.И. Явойского и r.ff. Оинса М. , 1973, с. 641. 2.Авторское свидетельство СССР 272327, кл. С 21 С 5/50, 1970.
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-02-07—Подача