(54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД НАКЛОНА КОНВЕРТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный привод конвертора | 1976 |
|
SU618420A1 |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
Конвертор | 1974 |
|
SU526668A1 |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
Конвертер | 1973 |
|
SU531851A1 |
Удерживающее устройство привода наклона металлургического агрегата | 1973 |
|
SU515796A1 |
Многодвигательный привод поворотаМЕТАллуРгичЕСКОгО АгРЕгАТА | 1979 |
|
SU821499A1 |
Многодвигательный привод поворота конвертера | 1977 |
|
SU681101A1 |
Конвертор | 1972 |
|
SU460752A1 |
Привод распределителя шихты засыпного аппарата доменной печи | 1974 |
|
SU457731A1 |
Изобретение относится к черной металлургии, конкретно совершенствует конструкцию привода наклона конвертора . Известны многодвигательные приводы наклона конвертора l. Наиболее близким к изобретению является привод, включающий тихоход ный редуктор, насаженный на цапфу опорного кольца конвертора, быстроходные навесные редукторы и электро двигатели, смонтированные на раме, насаженные на цапфы валов шестерен тихоходного редуктора, а также демп фирукядие устройства При эксплуатации этих приводов в конверторных цехах Челябинского, Карагандинского, Липецкого и других мeтaJiлypгичecкиx заводов выявлены следующие недостатки: значительный вес, а следовательно и инерционнос установленных на единой раме навесных быстроходных редукторов и электродвигателей, подлежащих демпфиров нию, значительно усложняют конструк цию демпферов и не приводит к оптимальному режиму работы привода наклона в целом, большие габарита и ве .быстроходных навесных редукторов и электродвигателей значительно услож няют их монтаж и .демонтаж, требуя дополнительных, устройств, таких, как гидрошайба, монтажные блоки/ эти недостатки особенно сказываются при попытках создания односторонних приводов наклона большегрузных конверторов емкостью 350-400 т. Целью изобретения является облегчение монтажа и демонтажа, уменьшение веса и улучшение технологичности. С этой целью каждая опорная рама снабжена цапфами, входящими в расточки корпуса тихоходного редуктора и соединена с корпусом этого редуктора регулируемой винтовой стяжкой, при этом валы качодого электродвигателя соединены с входными валами быстроходного навесного редуктора шпинделем. На фиг. 1 изображен четырехдвигательный привод наклона со снятыми быстроходными редукторами и опорными рамами с электродвигателями, общий вид J на фиг. 2 - то же, со снятыми верхними моторно-редукторными группами/ на фиг. 3 - узел креплений опорной ршф1, вид сверху. Устройство включает в себя корпус 1 тихоходного навесного редуктора, в
котором смонтирован на подшипниках полый вал 2 с неподвижно закрепленны на нем зубчатым колесом 3, входящим в зацепление со смонтированными в расточках корпуса 1 на подшипниках валами-шестернями 4. На концах валов шестерен 4 неподвижно закреплены зубчатые колеса 5, входящие в зацепление со смонтированными на подшипниках в расточках корпуса 1 валамишестернями 6. Зубчатые пары, состоящие из колес 5 и валов-шестерен б, защищены разъемными кожухами 7, смонтированными в подшипниках на валахшестернях. На одном из концов валов иестерен б насажены быстроходные навесные редукторы 8, корпуса которых от проворота удерживаются демпфирующими уст|)Ойстваи«и 9. Опорные рамы
10с установленными на них электродвигателями 11 и тормозами 12 снабжены цапфами 13, входящими в расточки 14, выполненные в корпусе 1 тихоходного редуктора, и соединены с корпусом 1 регулируемьами винтовыми стержнями 15. Всшы электродвигателей
11соединены с входными валами навеслых быстроходных редукторов 8 универсальныгли шпинделями 16. Корпус I тихоходного навесн.ого редуктора соеднен с неподвижной станиной 17 удерживакхцим устройством 18.
Устройство работает следующим образом
Электродвигатели 11, установленные на неподвижные по отношению к копусу 1 тихоходного редуктора опорные рамл 10, передают через шпиндели 16 вращение входным валам быстроходного навесного редуктора 8. При этом получают вращение валы-шестерни 6, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 5. Зубчатые пары валов-шестерен 6 и зубчатых колес 5, выполненные с углом наклона , образуют раздвоенное шевронное зацепление. При вращении зубчатых колес S получают вращение валы-шестерни 4, передакидие вращение зубчатом колесу 3, которое передает это вращение полому валу 2, а последний вращает цапфу опорного кольца Конвертора (не показана), обеспечивая наклон закрепленного на кольце корпуса конвертора. Корпус 1 тихоходного редуктора привода наклона предотвращает от пройорота удерживающее устройство 18 а удерживание от проворота KopiiycoB аыстроходных редукторов 8 и демпфирование этих редукторов осуществляется демпфирукщими устройствами 9. Угловые перемещения корпусов быстроходных редукторов 8 по отношению к
неподвижно установленным электродвигателям 11 компенсируются шпинделями 16.
Размещение электродвигателей и тормозов на неподвижно закрелСле ной на корпусе тихоходного редуктора раме и соединение их через шпиндель с быстроходным навесным редуктором значительно сокращает вес и инерционные массы навесной быстроходно-моторной группы, включающей быстроходный навесной редуктор и электродвигатель подутежащий демпфированию, упрснцает демпфирующие устройства и значительно упрощает монтаж, демонтаж быстроходной моторйо-редукторной группы и улучшает условия эксплуатации привода в целом.
Встраивание дополнительной зубчатой пары в виде раздвоенного шеврона в корпус тихоходного редуктора, повышает нагрузочную способность привода позволяет уменьшить габариты и вес быстроходного навесного редуктора.
Указанные преимущества позволяют создать односторонние приводы наклона для большегрузных конверторов ем костью 350-400 т, что дает годовой экономический эффект в сумме 350 тыс.руб (по расчету, произведенному в Организации заявителя).
Этот эффект определяется снижением веса оборудования, улучшением технологичности, условий эксплуатации, а также сокращением габаритов конвертора в целом. ,
Формула изобретения
Многодвигательный привод наклона конвертора, содержащий тихоходный редуктор, быстроходные навесные редукторы, соединенные с установленными на опорных pcuvfax электродвигателями, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа привода, уменьшения его веса и улучшения технологичности, корпус тихоходного редуктора выполнен с расточками и снабжен регулируемыми винтовыми стяжками, соединенными с опорными рамами, каждая опорная рс1ма выполнена с цапфами, установленными в расточки корпуса тихоходного рецуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
//
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1978-01-19—Подача