Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем Советский патент 1980 года по МПК B61C15/00 B60K26/04 

Описание патента на изобретение SU727500A1

магически. Связав С органами управленйя передачей и тормозами. Один из возможных примеров испол ния предлагаемого устройства показа на фиг. 1; на фиг. 2 - график тяговой характеристики тепловоз.а. Устройство содержит датчик скоро ти 1, приводимый колесной парой, по зиционер силы тяги, состоящий из не кольких зацепленных друг -с другом поршней 2, возвратной пружины 3 и штока 4, на котором подвижно смонтированг поджатый пружиной 5 поводок б, гидроусилитель со следящим поршн состоящий из золотника 7, связанног с поводком 6 через предварительно за тянутую пружину 8, золотниковой вту ки 9 и кинематически связанного с помощью коромысла 10 штока 11 с порш нем 12 и возвратной пружиной 13. Што 11 кинематически связан с регуляторо частоты вращения ди.зеля. С гидроусилителем кинематически связано гидравлическое реле скорости состоящее из-золотника 14 с поршнем 15, поджатым пружиной 16, и поршней 17 и 18. Поршень 17 установлен соо.сно штоку 4 позиционера силы тяги и на расстоянии рабочего хода от пр водка6 а поршень 18 - так же на расстоянии рабочего хода и соосно золотнику 7 гидроусилителя. Соосно поршню 15 гидравлического реле скорости установ;пен пй§й1 ионёр скорости, состоящий из нескольких поршней 19, аналогично позиционеру силы тяги. . Золотник 14 кинематически связан с электрическими контакторами 20 и 21. КбнтактЬр 20 установлен в цепи управления передачей, а контактор 21 - в цепи управления тормозными средствами (электрйчесКИё Цёггй на «чертежах не показаны). Полость А золотника 7 гидроусилителя через электрогйдрайлический вентиль 22 трубопроводом 23 сообщена с датчиком скорости 1, а полость Б поршня 15 гидравлического реле ско рости - с датчиком скорости 1 через электрогидравлический вентиль 24 Средйяя полость В золотника 7 гид роусилителя трубопроводом 25 сообщена с майляной магистралью дизеля. Об щая для поршней 17 и 18 гидравлического реле скорости полость Г трубопр водом 26 через дроссель 27 также сообщена с масляной магистралью дизеля Золотник J.4 гидравлического реле скорости установлен так,что выходной канал 28 полости Г золо.тником 14 церёкрыт не полностью. При этом в по ЯостЙ Т создается некоторое мини маГльноё давление масла, достаточ- . но для перемещения поршней 17 и 18, но недостаточное для сжатия пружины 5 поводка 6 позиционера силы тягИ И Для оказания какого-либб вЯйянйя Тна характер перемещения зодотника 7 Гидроусилителя.

727500 Позиционеры силы тяги и скорости, гидроусилитель со следящим поршнем и гидравлическое реле скорости с контакторами смонтированы в общем корпусе и вместе образуют устройство для управления тепловозом. Управление тепловозом с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом. 1. При закрытых вентилях 22 и 24 устоой. работает как обычный привод регулятора частоты вращения дизеля. Машинист, перемещая рукоятку контролера силы тяги и включая этим в определенной последовательности электропневматические вентцт (контролер и вентили на чертежах не показаны), осуществляет с помошью поршней 2 позиционера силы тяги перемещение золотника 7 гидроусилителя. В зависимости от направления движения золотника 7 он открывает в золотниковой втулке 9щель, сообщающую полость поршня 12 гидроусилителя либо с полостью в, либо с полостью д. Из полости в в полость Е поступает масло, и поршень Is2, сжимая пружину 13, перемещается вправо до тех пор, пока, увлекаемая им через шток 11 и коромысло 10 золоТниковая втулка 9, не перекроет образовавшуюся щель. При ЭТОМ частота вращения дизеля увеличивается. - . При сообщении полости Ее полостью Д из первой масло сливается, и пружина 13 перемещает поршень 12 влево до тех пор, пока золотниковая втулка 9 не разъединит указанные полости. При этом частота вращения дизеля уменьшается. При перемещениях штока .4 позиционера силы тяги и.золотника 7 гидроусилителя поршни 17 и 18 гидравлического реле скорости копируют движения первых. Тяговые характеристики тепловоза, получаемые при таком управлении дизелем, показаны на фиг. 2 тонкими линиями с обозначением позиций (1, II, III и т. д.). Из изложенного видно, что при отключенных вентилях 22 и 24 устройство работает, как обычный привод регулятора частоты вращения дизеля. 2. При включенном вентиле 22 у стоящего тепловоза частота вращения дизеля (и величина тягового , усилия) устанавливается контролером силы тяги, как было рассмотрено выше. По мере разгона тепловоза масло от датчика скорости 1 поступает в полость А и, сжимая пружину 8, перемещает.; золотник 7 влево, полость В сообщается с полостью Е, и поршень 12 перемещается вправо. Частора вращения дизеля (и сила тяги тепловоза) плавноувеличивается сверх установленно.й позиционером-силытяги , .характеристики датчика скороети 1 и пружины 8 выбираются такими, чтобы сила тяги изменялась при разгоне по желаемой программе. С точки зрения максимального использования сцепного веса тепловоза и мощности дизеля, при недопущении боксования тепловоза, целесообразно иметь такую программу, которая бы обеспечивала изменение силы тяги на кривой (0) , расположенной несколь ко ниже ограничения по сцеплению (кривая 0) и эквидистантно ей на всем протяжении до внейшней тяговой характеристики (Од,) (фиг. 2). Частота вращения дизеля, таким образом, увеличивается автоматичес-ки до максимального значения, при этом золотник 7 гидроусилителя ставит порщень 18 гидравлического реле скорости на упор. Это соответствует точке Ж тяговой характеристики. Поршень 17 реле скорости касается по водка б позиционера силы тяги. Дальнейшее повышение скорости теп ловоза вплоть до ограничения по его тяговой характеристике (точка И) не приводит к каким-либо изменениям в положении элементов устройства. Из изложенного видно, что при включенном вентиле 22 устройство обеспечивает плавный автоматический разгон Тепловоза по оптимальной прог рамме и разрешает работу тепловоза во всем диапазоне скоростей. 3. При включенных вентилях 22 и 24 позиционер силы с гидроусилителем работают так, как описано выше, обес печивая разгон по заданной программе .. Машинист, перемещая рукоятку контролера скорости и включая этим в определенной последовательности электропневматическиё вентили, осуществляет с помощью поршней 19 позиционера скорости затяг пружины 16 на определенную величину. При достижении заданной скорости (например точка К на тяговой характеристике), давление в полости Б, развиваемое датчиком скорости 1, пересиливая пружину 16, перемещает поршень 15 гидравлического реле скорости. Золотник .14, увеличивая величину перекрытия канала 28, повышает степень дросселирования. Давление в полости Г увеличивается, и поршень 18 с постоянной определенной скоростью перемещает золотник 7 гидроусилителя вправо, уменьшая величину тягового усилия тепловоза. Скорость тепловоза снижается, уменьшается соответс.твенно давление в полости Б, поршень 15 под действием пружины 16 опускается, золотник 14 приоткрывает ка нал 28, падает давление в полости Г и поршень 18 с золотником 7 под действием давления в полости А перемещаются влево, увеличивая тяговое уси лие. Если же скорость тепловоза при описанной ситуации не снижается, а продолжает увеличиваться, поршень 15 поднимает золотник 14 выше,и этим полностью перекрывает канал 28. При этом начинает перемещаться и поршень 17 реле скорости, сжимая пружину 5 через поводок 6. Этим мсргут быть достигнуты минимальные частота вращения дизеля и сила тяги тепловоза. Если скорость продолжает расти, поршень 15золотником выключает передачу контактором 30 - тепловоз движется в режиме выбега. При дальнейшем росте скорости включается контактор 21 - включаются тормозные, средства тепловоза. При уменьшении скорости ниже заданной все происходит в обратном порядке - отключаются тормознь е средства, включается передача, золотник 14 открывает канал 28, и сила тяги тепловоза восстанавливаете я. . . Таким образом, при включенных вентилях 22- и, 24 устройство обеспечивает плавный автоматический разгон по заданной программе и автоматическое поддержание заданной скорости.в режимах тяги и выбеганезависимо от позиции контролера силы тАги. Устройство может быть выполнено в различных конструктивных вариантах, каждый из которых может иметь свои преимущества и недостатки. На.пример, установка диафрагмы вместо поршня 15 гидравлического реле скорости повышает точность регулирования скорости, но из-за ограниченного срока службы диафрагмы снижается надежность; и долговечность устройства. Установка циафрагменного позиционера скорости вместо многоступенчатого поршневого обеспечивает бесст пенчатое задание скорости, но при этом также снижается надежность устройства, и усложняется система управления, если необходимо управлять несколькими тепловозами с одного поста. Предлагаемое устройство может бытv применено на любом транспортном средстве, где желательны автоматический разгон по заданной программе и движение с автоматическим поддержанием заданной водителем скорости. На железнодорожном транспорте это устройство освобождает машиниста от операции по разгону тепловоза с составом, обеспечивая при этом максимальное использование сцепного веса тепловоза и мощности дизеля, а также от операций по поддержанию скорости. При этом исключается субъективный характер вождения, исключены перетормаживания состава с последующим нагоном, а также, излишнее форси.рование дизеля с последующим торможением, а значит достигается экономия топлива за счет оптимального использования мощности дизеля и тормозных средств тепловоза и повышается безопасность движения. Формула изобретения Устройство для управления транспортным средством с дизельным двиг телем, преимущественно л елезнодорож ным, содержащее органы управления передачей и тормозаг ш, приводимый от колесной пары транспортного сред ства датчик скорости, позиционер скорости, гидроусилитель со следящим поршнем, связанный с регулятором частоты вращения двигателя и сообщенный трубопроводом с датчиком скорости, позиционер силы тяги, сое линейный упругой связью с гидро727500

8

Нас/10 усилителем, отличающееся тем, что, с целью экономии топлива при обеспечении оптимального режима ведения транспортного средства, оно снабжено гидравлическим реле cRopocти с золотником, которое включено между позиционером скорости и гидроусилителем и сообщено трубопроводом с датчиком скорости, причем золотник гидравлического реле скорости кинематическисвязан с органами управления передачей и тормозами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № 348412, кл. В 61 С 15/00, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке. 2338282/11, кл. В 61 С 15/00, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU727500A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления дизелем тепловоза 1976
  • Львов Дмитрий Васильевич
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU660880A1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1980
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
SU905133A2
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1978
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Тресков Юрий Павлович
SU887316A2
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1986
  • Малясов Валентин Васильевич
SU1384448A2
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1979
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Яковлев Евгений Александрович
SU874425A2
Устройство для управления дизелем 1980
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Чуденкова Татьяна Александровна
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Фроловский Станислав Дмитриевич
SU896248A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ 1970
SU269654A1
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства 1977
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU681202A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Жалкин Сергей Григорьевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Розенблит Геннадий Борисович
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Безнос Юрий Петрович
SU1733662A1

Иллюстрации к изобретению SU 727 500 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем

Формула изобретения SU 727 500 A1

SU 727 500 A1

Авторы

Почтарь Анатолий Юзефович

Синицын Анатолий Семенович

Столяров Анатолий Иванович

Шугаева Галина Григорьевна

Романенко Михаил Гаврилович

Яковлев Евгений Александрович

Логунов Владимир Николаевич

Козлов Юрий Михайлович

Башкиров Игорь Михайлович

Тимохин Валентин Афанасьевич

Даты

1980-04-15Публикация

1977-10-06Подача