Предметом изобретения является способ образования покрытий дорог, облицовки тоннелей и т. п. путем оплавления грунта при помощи токов высокой частоты.
Известен способ прогрева грунта токами высокой частоты при помощи диэлектрических потерь, причем грунт рассматривается как изолятор.
Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в том, что оплавление грунто.в производят путем нагрева их индуцированными токами высокой частоты, причем для доведения грунта до токопроводящего состояния в начальном участке применяют вспомогательный нагрев. Возбуждаемые таким образом в поверхностном слое горной породы высокочастотные вихревые токи доводят этот слой до плавления, во застывании которого образуется прочная износоустойчивая (Масса, могущая служить и облицовкой тоннеля и покрытием дороги с тяжелым интенсивным движением.
Горные породы и грунты могут состоять из соединений кремния, алюминия, кальция, натрия и т. д. Только очепь редкие ко1М|бинацин торных пород не дают расплавления хорощо застывающего прочного расплава. В холодном состоянии болъщинство горных пород
являются плохими проводниками электрического тока. Они становятся проводящими только при высоких температурах, и только при высоких температурах можно возбудить в горных породах достаточно интенсивную для выделения значительных количеств тепла циркуляцию вихревых токов. Чтобы предварительно разогреть горные породы до температуры высокой электропроводности, необходимо принять вспомогательные меры.
При оплавлении пород необходимо предварительно довести их до высокой температуры. Предварительный подогрев можно осуществлять различными способами: например, при помощи пламенных горелок, работающих от газа, нефти и т. д. Можно поместить на начальный участок дороги м атериалы с высокой электропроводностью: куски графита, чугуна и т. д. Посредством теплоотдачи эти материалы доведут окружающий грунт до температуры, достаточной для циркуляции вихревых токов.
Устройство облицовок и дорог осуществляется следующим способом.
Над дорогой располагается плоский индуктор. Он создает быстропеременный магнитный поток, который наводит вихревые токи в материале дороги. Индуктор может быть
219
выполнен из стальных труб, омедненных и затем хромированных. Индуктор укрепляется на тележке, которая передвигается вдоль дороги, проплавляя ее поверхность постепенно, участок за участком.
На самом же индукторе, на подвижной тележке, крепятся генераторные лампы и конденсаторы, соединенные с индуктором. Конденсаторы могут применяться самых различных типов, наприлмер, -воздушные, состоящие из дюралевых или алюминиевых пластин, вакуумные или пневматические. Могут также применяться керамические или слюдяные конденсаторы.
Предмет изобретения
Способ устройства дорог, облицовки тоннелей и т. п., путем оплавления грунта при помощи токов . высокой частоты, о т ли ч а ю щ и йс я тем1, что тепло в оплавляемом слое грунта получают путем индуцирования .в нем токов высокой частоты, а для доведения грунта до токопроводящего состояния вначальном участке применяют вспомогательный нагрев, например,, пламенем горелки или введе.нием в грунт токопроводящих. материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая преобразовательная подстанция | 1944 |
|
SU72378A1 |
Тяговая бесконтактная высокочастотная сеть | 1944 |
|
SU65308A1 |
Высокочастотный нагреватель | 1940 |
|
SU63262A1 |
Безэлектродный разрядный прибор | 1941 |
|
SU72718A1 |
Устройство для поверхностной закалки цилиндрических изделий | 1939 |
|
SU66578A1 |
Устройство для поверхностной закалки стальных изделий | 1937 |
|
SU58009A1 |
Ковочная машина | 1940 |
|
SU64510A1 |
Дорога для высокочастотного транспорта | 1947 |
|
SU72759A1 |
Электрическое транспортное устройство с бесконтактной передачей энергии | 1943 |
|
SU68118A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-04—Подача