11р;алагае.мос цзобретешю хцкдусматривает противоугонное устройство для железнодорожного пут1г, выполневиое в впде распорных элементов, которые раснолагаются между головкой дельеа п их опорпымн плитанп, закрепляемыми на головках костылей.
Особенностью нредлагаемого устройства является то, что элементы выиолнеиы и виде стержней, наклоленных в сторону, нротпвоноложную угону. Такое расноложеняе стержней автоматически усиживает противоугонное действие устройства с омента появления угони.
Для однопутных стержнн нрн-меьяют иарные, н-ак ю юнные « разные, стороны. Стержни на онорных ллитах могут быть монтированы с номощыо шарпнров илн могут быть жестко связаны с ;каж1дой из них.
С нолыо создания первоначального рас 1орно1о действия стержнн нагружаются 11)ужш1амн. Причем нружнны могут бь1Т1 пндавндуальныс для каждого стержня или для каждой пары стержней, нанравлениых в разные стороны. Может быть нриMcaieir.i также одна нруаснна, связывающая эти стержни.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в ,двух нроекииях нротивоугонное устройство одностороннего действия; фиг. 3 и 4 -в .двух проекциях устройство двухстороннего
действпя, I котором парные стержни располагаются па одной плите-; фиг. 5 н 6- в двух проекциях устройство двухсторопнего действия, в котором каждый стержень пмейт свою опору.
Устройство фнг. 1 и 2 состоит из стержня 1, HiapHHpnn монтп.т.овянного на илитс 2. Стержень прижимается прул;цной 3 к головке рельса.
Опорная плита 2 нмеет вырезы, расно.чожеиныс так и такой формы, что нлита надежпо устанавлнвается HI головки двух соседних костылей. Стержни устанавливаются к продольной ПЛОСКОСТИ симм-етрии 1)ел)Са под соответствующим углом который устраняет возможность соскальзывання стержня с наклонной граня головкп рельса.
При самом незначительном пе1ремещепин рельса при угоне или при температурных удлииеняях, тормозпо стержень 1, наклонепиьп): нротивопорстно в отношеннн перемещения рельса, заклинивается под головку рельса, от этого развивается большое трение между головкой рельса, и кощом стержня. Нижний конец этого стержня через п.1итку 2 передает дгвлешю иа головки костылей и прижимает их бородки к иодюигее рельс;, с большой силой. г1ти создается тормозное уснлне нротив угона рельсов. Вся
61
CTua угона через костыли 1е1)едается ш шиаду. Таким Ойрааом, ктр-ойство задерживает рельсы от угона только в одном направлшии, в обра-тшсм же направлении рельсы, под действием усилий проходящих поездов, совершеиЕо не задерживаются от угона и этим свойством уст;ройства можно пользоваться при разгоне л жгулировке зазоров.
Согласно фиг. 3 и 4 стержни 4 и 5 устройства шарнирно укреплены на плите 6, шдобной плите 2 по фиг. 1 и 2. ОтержнП, ноставленные нод соответствующими углам.н к вертикали и наклоненные в разные стороны, стягиваются одной пружиной 8. Устройство ирейотвращает yroiH рельсов в том и другом нанравленил и применяется при двухстороннем движешш иоездов.
Для выключения одного из стержиш нз работы, он отводится от рельса и запирз ется защеякой 7. Этим пользуются в оснЮном для автоматюшской разгонки зазоров в том нли другом наиравлешии.
Сущность работы устройства по фиг. 3 н 4 та же, что и устройства, изображенного на фиг. 1 II 2.
Па фиг. 5 и 6 изображена форма; выполнения противоугонного устройства с индивидуальными плитами на головку каждого костыля.
Сущность работы устройства ничем не отличается от работы устр01Йства. по фНГ. 3 и 4. Одвако, в «oiHCTpyKTnBHOiM выполнснии особенность состоит в TOMI, что стержни 9 1Г 10 имеют неразрывно овязачньго « нимн 1гад1шидуальиью опорные аихгты И а 12. Для первоначального натогжсния стержней служит пружина 13, а для выключения одного из ниХ - опорный рычажок 14.
П р е д и е т я з о б р е т в к н я
1.Противоугонное устройство для железнодорожного пути, заключающее в себе расиориые , расиолагаемые меладу головкой 1)ельс1 д IK опорой, закрепляемой яа головках костылей, отл и ч а ю щ е а с я тем, что распорные Элементы, с целью автоматического усиления иротлвоугошгого действия с момента ноявлеоия угона, вынолнепы в виде наклонных противоположно угону стержней или стержня.
2.Форма выиолиеиия устройства ио п. 1, отличающаяся т&м, что в случав двухстороннего угона стержня наклонены в протнвонолоагные стороны.
3.Форма )ынолнйння устройства но НИ. 1 - 2, отличающаяся ТРМ, что стержень или сторжин мо.ятировалы на их опорах иоворотао в плоскости, совпадающей с направлением угопа.
4.Форма вьпюлненн.я устройства но ЯП. 1-3, отличающаяся там, чт) срхяпе кО|Няы стерапш илн стержяей. с создания предварительного распорного действпЯ, нагружены пружинами.
5.Форма выиолпеппя устройства по н. 4, отлнчающаяся тем, что каждый стержень ндгружеп отдельной пружнной, соединенной с онорой я расноложенной со стороны стержня, ярофпвоположной его наклону.
6.Форма выполнения устройства но ип. 2 я 4, отличающаяся тем, что Стержня нагружень общей связ1лва ощей ях и рас1голсжсняой :меясду HiMir пружиной.
/////L //// ///y/.//////7//77//77/Z77
Фиг. 1. /МлЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
Оптический прибор для рисования с натуры и разметки | 1947 |
|
SU76194A1 |
Устройство для осаживания костылей | 1990 |
|
SU1703764A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2158795C2 |
Эккер | 1947 |
|
SU85099A1 |
КОСТЫЛЬ ШИШКОВА Ю.А. | 1990 |
|
RU2023103C1 |
ПРОТИВОУГОН | 1997 |
|
RU2124603C1 |
Железнодорожный рельс | 1989 |
|
SU1779698A1 |
IwViA
Фиг. 5.
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-02-23—Подача