Противоугонное устройство для железнодорожного пути Советский патент 1947 года по МПК E01B13/00 

Описание патента на изобретение SU68122A1

11р;алагае.мос цзобретешю хцкдусматривает противоугонное устройство для железнодорожного пут1г, выполневиое в впде распорных элементов, которые раснолагаются между головкой дельеа п их опорпымн плитанп, закрепляемыми на головках костылей.

Особенностью нредлагаемого устройства является то, что элементы выиолнеиы и виде стержней, наклоленных в сторону, нротпвоноложную угону. Такое расноложеняе стержней автоматически усиживает противоугонное действие устройства с омента появления угони.

Для однопутных стержнн нрн-меьяют иарные, н-ак ю юнные « разные, стороны. Стержни на онорных ллитах могут быть монтированы с номощыо шарпнров илн могут быть жестко связаны с ;каж1дой из них.

С нолыо создания первоначального рас 1орно1о действия стержнн нагружаются 11)ужш1амн. Причем нружнны могут бь1Т1 пндавндуальныс для каждого стержня или для каждой пары стержней, нанравлениых в разные стороны. Может быть нриMcaieir.i также одна нруаснна, связывающая эти стержни.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в ,двух нроекииях нротивоугонное устройство одностороннего действия; фиг. 3 и 4 -в .двух проекциях устройство двухстороннего

действпя, I котором парные стержни располагаются па одной плите-; фиг. 5 н 6- в двух проекциях устройство двухсторопнего действия, в котором каждый стержень пмейт свою опору.

Устройство фнг. 1 и 2 состоит из стержня 1, HiapHHpnn монтп.т.овянного на илитс 2. Стержень прижимается прул;цной 3 к головке рельса.

Опорная плита 2 нмеет вырезы, расно.чожеиныс так и такой формы, что нлита надежпо устанавлнвается HI головки двух соседних костылей. Стержни устанавливаются к продольной ПЛОСКОСТИ симм-етрии 1)ел)Са под соответствующим углом который устраняет возможность соскальзывання стержня с наклонной граня головкп рельса.

При самом незначительном пе1ремещепин рельса при угоне или при температурных удлииеняях, тормозпо стержень 1, наклонепиьп): нротивопорстно в отношеннн перемещения рельса, заклинивается под головку рельса, от этого развивается большое трение между головкой рельса, и кощом стержня. Нижний конец этого стержня через п.1итку 2 передает дгвлешю иа головки костылей и прижимает их бородки к иодюигее рельс;, с большой силой. г1ти создается тормозное уснлне нротив угона рельсов. Вся

61

CTua угона через костыли 1е1)едается ш шиаду. Таким Ойрааом, ктр-ойство задерживает рельсы от угона только в одном направлшии, в обра-тшсм же направлении рельсы, под действием усилий проходящих поездов, совершеиЕо не задерживаются от угона и этим свойством уст;ройства можно пользоваться при разгоне л жгулировке зазоров.

Согласно фиг. 3 и 4 стержни 4 и 5 устройства шарнирно укреплены на плите 6, шдобной плите 2 по фиг. 1 и 2. ОтержнП, ноставленные нод соответствующими углам.н к вертикали и наклоненные в разные стороны, стягиваются одной пружиной 8. Устройство ирейотвращает yroiH рельсов в том и другом нанравленил и применяется при двухстороннем движешш иоездов.

Для выключения одного из стержиш нз работы, он отводится от рельса и запирз ется защеякой 7. Этим пользуются в оснЮном для автоматюшской разгонки зазоров в том нли другом наиравлешии.

Сущность работы устройства по фиг. 3 н 4 та же, что и устройства, изображенного на фиг. 1 II 2.

Па фиг. 5 и 6 изображена форма; выполнения противоугонного устройства с индивидуальными плитами на головку каждого костыля.

Сущность работы устройства ничем не отличается от работы устр01Йства. по фНГ. 3 и 4. Одвако, в «oiHCTpyKTnBHOiM выполнснии особенность состоит в TOMI, что стержни 9 1Г 10 имеют неразрывно овязачньго « нимн 1гад1шидуальиью опорные аихгты И а 12. Для первоначального натогжсния стержней служит пружина 13, а для выключения одного из ниХ - опорный рычажок 14.

П р е д и е т я з о б р е т в к н я

1.Противоугонное устройство для железнодорожного пути, заключающее в себе расиориые , расиолагаемые меладу головкой 1)ельс1 д IK опорой, закрепляемой яа головках костылей, отл и ч а ю щ е а с я тем, что распорные Элементы, с целью автоматического усиления иротлвоугошгого действия с момента ноявлеоия угона, вынолнепы в виде наклонных противоположно угону стержней или стержня.

2.Форма выиолиеиия устройства ио п. 1, отличающаяся т&м, что в случав двухстороннего угона стержня наклонены в протнвонолоагные стороны.

3.Форма )ынолнйння устройства но НИ. 1 - 2, отличающаяся ТРМ, что стержень или сторжин мо.ятировалы на их опорах иоворотао в плоскости, совпадающей с направлением угопа.

4.Форма вьпюлненн.я устройства но ЯП. 1-3, отличающаяся там, чт) срхяпе кО|Няы стерапш илн стержяей. с создания предварительного распорного действпЯ, нагружены пружинами.

5.Форма выиолпеппя устройства по н. 4, отлнчающаяся тем, что каждый стержень ндгружеп отдельной пружнной, соединенной с онорой я расноложенной со стороны стержня, ярофпвоположной его наклону.

6.Форма выполнения устройства но ип. 2 я 4, отличающаяся тем, что Стержня нагружень общей связ1лва ощей ях и рас1голсжсняой :меясду HiMir пружиной.

/////L //// ///y/.//////7//77//77/Z77

Фиг. 1. /МлЛ

Похожие патенты SU68122A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
RU2183700C2
Оптический прибор для рисования с натуры и разметки 1947
  • Слизский Н.А.
SU76194A1
Устройство для осаживания костылей 1990
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
SU1703764A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Петухова Александрина Сергеевна
RU2117087C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ 1992
  • Хечуев Ю.Д.
  • Рябцев С.К.
  • Базарный Ю.В.
RU2038440C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158795C2
Эккер 1947
  • Слизский Н.А.
SU85099A1
КОСТЫЛЬ ШИШКОВА Ю.А. 1990
  • Шишков Ю.А.
RU2023103C1
ПРОТИВОУГОН 1997
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2124603C1
Железнодорожный рельс 1989
  • Есаулов Василий Петрович
  • Есаулов Александр Трофимович
  • Алимов Анатолий Андреевич
  • Шевченко Евгений Иванович
  • Сладковский Александр Валентинович
  • Клименко Феликс Константинович
  • Ковальченко Владимир Ильич
SU1779698A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 122 A1

Реферат патента 1947 года Противоугонное устройство для железнодорожного пути

Формула изобретения SU 68 122 A1

IwViA

Фиг. 5.

SU 68 122 A1

Авторы

Слизский Н.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-02-23Подача