РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ Российский патент 2000 года по МПК E01B9/38 E01B9/48 

Описание патента на изобретение RU2158795C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для обустройства верхнего строения пути на деревянном основании.

Известно рельсовое скрепление по авт.св. N 1221269, содержащее установленную на подрельсовом основании двухребордную подкладку, клеммные болты, установленные в пазах, выполненных в подкладке, и клемму C-образной формы, закрепленную на болте крепежным элементом и смонтированную с возможностью взаимодействия одним своим концом с верхней гранью подошвы рельса, а другим с полкой подкладки, при этом другой конец клеммы отогнут к наружной грани реборды подкладки и имеет кривизну, обратную кривизне клеммы.

Недостатками этого рельсового скрепления являются сложность изготовления двухребордной подкладки из-за пазов в виде ласточкина хвоста и клемм, а также большого количества элементов, входящих в рельсовое скрепление.

Известно также рельсовое скрепление на деревянном основании (см. В.В. Басилов и др. Справочник инженера-путейца. Т. 1. - М.: Транспорт, 1972, с. 289, рис. 14 и 15, с. 311, рис. 41), принятое за прототип, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, а также пружинный противоугон.

Недостатком этого рельсового скрепления является наддергивание костылей в процессе эксплуатации железнодорожного пути, для обслуживания которого требуется большое количество работников МПС, а также большая сложность и металлоемкость пружинных противоугонов.

Предлагается рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, при этом в него введена П-образная скоба, охватывающая металлическую подкладку по ширине, при этом часть внутренней поверхности полки этой скобы взаимодействует с головками основных костылей, а на каждом из концов этой скобы имеется паз для охватывания части подошвы рельса, причем по крайней мере один край, образующий паз, отогнут внутрь скобы, а скоба с противоположной стороны этого паза выполнена с возможностью защелкивания на реборде металлической подкладки.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление на деревянном основании, поперечное сечение; на фиг. 2 изображена П-образная скоба, вид спереди.

Предлагаемое рельсовое скрепление содержит металлическую подкладку 1 с выступающими частями в виде реборд 2, расположенных внешним образом по отношению к основным ребордам (на чертеже не показаны), П-образную скобу 3 с устройством для защелкивания на реборде 2 выступами 4 и пазами 5 с отогнутым краем 6, основные костыли 7 и обшивочные костыли (на чертеже не показаны).

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляют следующим образом. На деревянные основания 8 устанавливают упругие прокладки 9 и металлические подкладки 1, закрепляют их обшивочными костылями на деревянном основании 8. Затем на металлические подкладки 1 между основными ребордами устанавливают рельс 10 и закрепляют его на металлической подкладке 1 и соответственно на деревянном основании 8 основными костылями 7. На подошву рельса 10 пазами 5 устанавливают П-образную скобу 3 до защелкивания выступов 4 этой скобы на реборде 2 металлической подкладки 1. При движении рельса 10 в вертикальном направлении основные костыли 7 наддергиваются, а при движении рельса 10 в первоначальное положение полка П-образной скобы 3 возвращает эти костыли в первоначальное положение относительно деревянного основания 8. При упругом взаимодействии отогнутого края 6 паза 5 П-образной скобы 3 рельса 10 автоматически фиксируется постоянно относительно металлической подкладки 1, что предохраняет рельс 10 от угона при движении по нему транспорта.

Таким образом, предлагаемая конструкция рельсового скрепления позволяет автоматически фиксировать основные костыли 3 относительно деревянного основания 8 и соответственно рельс 10 от его осевого перемещения относительно металлической подкладки 1, а также предохранять рельс 1 от его осевого перемещения в процессе эксплуатации без применения специальных устройств - противоугонов.

Похожие патенты RU2158795C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
  • Терновых А.М.
RU2153547C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Петухова Александрина Сергеевна
RU2117087C1
ПРОТИВОУГОН 1997
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2124603C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158794C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2167233C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2149938C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Карпущенко Н.И.
  • Семченко О.И.
  • Петухова А.С.
RU2153548C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Архипов В.М.
  • Колесников Ю.А.
  • Куцкин С.И.
  • Терновых А.М.
  • Мохов Б.Д.
RU2149233C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 158 795 C2

Реферат патента 2000 года РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании. Рельсовое скрепление содержит металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли и П-образную скобу, охватывающую металлическую подкладку по ширине. Часть внутренней поверхности полки этой скобы взаимодействует с головками основных костылей. На каждом из концов этой скобы имеется паз для схватывания части подошвы рельса, причем по крайней мере один край, образующий паз, отогнут внутрь скобы. Скоба с противоположной стороны этого паза выполнена с возможностью защелкивания на реборде металлической подкладки. Данное изобретение позволит предохранять рельс от его осевого перемещения в процессе эксплуатации без применения специальных устройств - противоугонов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 158 795 C2

Рельсовое скрепление на деревянном основании, содержащее металлическую подкладку, обшивочные и основные костыли, отличающееся тем, что в него введена П-образная скоба, охватывающая металлическую подкладку по ширине, при этом часть внутренней поверхности полки этой скобы взаимодействует с головками основных костылей, а на каждом из концов этой скобы имеется паз для охватывания части подошвы рельса, причем, по крайней мере, один край, образующий паз, отогнут внутрь скобы, а скоба с противоположной стороны этого паза выполнена с возможностью защелкивания на реборде металлической подкладки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158795C2

БАСИЛОВ В.В
и др
Справочник инженера-путейца
- М.: Транспорт, 1972, т.1, с.289, рис.14 и 15, с.311, рис.41
Приспособление для закрепления путевых рельсов 1933
  • Матзейчук А.А.
SU39155A1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ С ДЕРЕВЯННЫМИ ШПАЛАМИ 1991
  • Нестеров Дмитрий Кузьмич[Ua]
  • Карпенко Виталий Федорович[Ua]
  • Таптыгин Юрий Михайлович[Ua]
  • Гарькавый Василий Васильевич[Ua]
  • Левченко Николай Филиппович[Ua]
  • Гучков Александр Кириллович[Ua]
RU2023104C1
Устройство для втирания грунтовочных растворов в поверхность натуральных кож 1984
  • Брусенцев Олег Иванович
  • Колотов Геннадий Иванович
SU1348370A1
GB 2170536 A, 06.08.1986
US 4354634 A, 19.10.1982
Автоматическое сканирующее устройство 1983
  • Гафуров Руханил Абдулкадырович
  • Усанов Игорь Алексеевич
  • Зуева Галина Владимировна
  • Сафин Данил Накипович
SU1141304A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "КОТЛЕТЫ РЫБООВОЩНЫЕ В ТОМАТНО-ГАРНИРНОМ СОУСЕ" 2011
  • Квасенков Олег Иванович
RU2474366C1
Вибрационный станок 1987
  • Сердюков Владимир Семенович
  • Карпенко Людмила Борисовна
  • Самадуров Валерий Александрович
  • Мирошниченко Наталья Алексеевна
  • Хведелидзе Шалва Георгиевич
SU1419865A1

RU 2 158 795 C2

Авторы

Архипов В.М.

Семченко О.И.

Даты

2000-11-10Публикация

1998-11-30Подача