Устройство для осаживания костылей Советский патент 1992 года по МПК E01B29/26 

Описание патента на изобретение SU1703764A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осаживания наддернутых на разную высоту костылей.

Целью изобретения является повышение качества осаживания и повышение эффективности путем обеспечения прохода по противоугонам.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема накатывания рабочих колес на костыли; на фиг. 4 - схема прохода блока колес по костылям; на фиг. 5 - то же, проход по типовому противо- угону; на фИг. б - то же, проход по противо- угону с высокой пружинной скобой; на фиг. 7 - то же. проход через стык; на фиг. 8 - то же, проход в междушпальных ящиках.

Устройство для осаживания костылей состоит из двух продольных балок 1, подвешенных на шарнирах 2 и силовых цил инд- рах 3 к шасси 4 машины. Продольные балки 1 соединены между собой силовым цилиндром 5 и имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости за счет зазоров 6 в шарнирах 2.

На оси 7 монтирую i ся блоки колес 8 и 9 с промежутком между ними для расположения путевого рельсл 10. Колеса 8 и 9 насаживаются попарно на ось 7. Буксами 11 на балках 1 закрепляются колеса 8 и 9 струбцинами 12. На раме 1 смонтировано следящее устройство 13 для включения выпуска рабочей среды из цилиндра 3 при наезде устройства на стыковые накладки. Рабочая поверхность колеса 8, которая расположена с наружной стороны колеи, имеет две поверхности катания: большая поверхность 14 катания катится по обшивочным костылям, а меньшая поверхность 15 - по основным костылям снаружи колеи. Внутреннее колесо 9 имеет реборду 16, которая обеспечивает проход через пружинный противоугон 17 через накладки 18 и при проходе по подошве рельса 10, когда рабочие колеса 8 и 9 не взаимодействуют с костылями 19, противо- угонами 17 и накладками 18. На ребордах 16 имеются фаски 20. За ребордой 16 площадки 21 и 22 осаживают основные костыли внутри колеи, а проточка 23 служит для прохода колеса 9 через противоугоны 24 без взаимодействия с ними. Площадка 25 на колесе 9 служит для осажиоания обшивочных костылей колеи.

Диаметр колес 8 и 9 нужно выбирать таким, чтобы при взаимодействии колеса с головкой наддернутого костыля 19 горизонтальная сила А не могла изогнуть костыль 19, т. е. диаметр рабочих колес 8 и 9 должен

быть как можно больше, чтобы костыли 19 вдавливались без загиба.

Устройство работает следующим образом.

Подвешенные на сияовых цилиндрах 3 блоки колес 8 и 9 опускаются из транспортного положения в рабочее положение. При опускании нужно следить, чтобы путевые рельсы 10 попали в промежуток между колесами 8 и 9, В случае непопадания рельса 10 между колесами 8 и 9 нужно силовым цилиндром 5 сдвинуть рабочие колеса. Когда рабочие колеса 9 опустятся ниже головки рельсов, их боковые поверхности прижима

ются к боковым поверхностям головок рельсов 10 посредством действия силового цилиндра 5, после чего силовыми цилиндрами 3 прижимаются рабочие колеса 8 и 9 к подошве рельсов 10. Величина прижатия

регулируется за счет давления рабочей средц в цилиндрах 3.Величину давления нужно

держать минимальной, но такой, чтобы она

обеспечивала осаживание костылей 19.

После подачи рабочей среды в цилиндры 3 начинается движение устройства в нужном направлении (фиг. 1 по стрелке). Рабочие колеса 8 и 9. перекатываясь по костылям, осаживают их. При накатывании на любой костыль 19 внутри колеи или снаружи

рабочие колеса несколько поднимаются и реборда 16 открывается от подошвы рельсов. При проходе через пружинные противоугоны 17 реборда 16 накатывается на противоугон в том месте, где его скоба касается подошвы рельса. В месте накатывания возникают только сжимающие усилия и пружинный противоугон не разгибается и не теряет своей упругости. Все остальные поверхности катания колес 8 и 9 поднимаются

и не касаются противоугона 17. В пути устанавливаются противоугоны 24 с высокой пружинной скобой. Рабочие колеса проходят места, где установлены такие противоугоны, причем не взаимодействуя с ними,

для чего на рабочих колесах 9 имеются проточки 23.

Реборда 16 катится по подошве рельса, а остальные поверхности катания поднимаются над противоугонами. При подходе к

стыковым накладкам 18 следящее устройство 13 взаимодействует с ними, в результате чего выпускается рабочая среда из силового цилиндра 3 и рабочее колесо 9 ребордой 16 поднимается на уступ накладки 18.

После прохода следящего устройства 13 через накладки рабочая среда снова поступает в цилиндр 3 и он прижимает рабочие колеса. В междушпальных ящиках реборда 16 колеса 9 катится по подошве рельсов.

остальные поверхности катания не касаются устройств пути,

Формула изобретения Устройство для осаживания костылей, содержащее смонтированную на шасси раму с установленными на ней с возможностью вертикального перемещения приводом блоками рабочих колес и следящее устройство, взаимодействующее с приводом подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения качества осаживания и повышения эффективности путем обеспечения прохода по противоугонам, рама снабжена соединенными между собой силовым цилиндром двумя продольными

балками, каждая из которых одним концом шарнирно смонтирована на раме, а другим подвешена к раме посредством гидроцилиндра, при этом на подвижном конце каждои из балок установлен блок из двух соосных колес, отстоящих друг от друга на расстоянии, превышающем ширину головки рельса, при этом внешние колеса выполнены с двумя радиальными ступен0 чатыми поверхностями для взаимодействия с костылями, а внутренние колеса с аналогичными двумя радиальными ступенчатыми поверхностями, с ребордой для взаимодействия с подошвой рельса и с про5 точкой на ближней к рельсу ступенчатой поверхности для пропуска противоугонов.

Похожие патенты SU1703764A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Петухова Александрина Сергеевна
RU2117087C1
Устройство для забивки костылей 1984
  • Вайнштейн Григорий Максович
  • Фарафонова Лидия Ефимовна
  • Арлашин Юрий Романович
  • Тараканов Юрий Алексеевич
SU1229247A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
RU2158795C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ 1998
  • Архипов В.М.
  • Семченко О.И.
  • Терновых А.М.
RU2153547C1
Машина для допрессовки костылей 1989
  • Супрун Петр Петрович
  • Леонов Эдуард Александрович
SU1687696A1
Машина для снятия противоугонов с рельсов 1991
  • Йозеф Тойрер
  • Херберт Вергеттер
SU1838493A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Скрипачев И.Ф.
  • Ильинский В.И.
RU2167971C2
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане 2022
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Чистый Юрий Антонович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Потапов Андрей Владимирович
RU2785239C1
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки 1976
  • Егоров Николай Михайлович
  • Якушев Николай Ильич
SU627003A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 764 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для осаживания костылей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осаживания надцернутых на разную высоту костылей. Цель изобретения - повышение качества осаживания и повышение эффективности путем обеспечения прохода 111 по противоугонам. Рабочая поверхность колеса 8,х расположенного с наружной стороны колеи, имеет две поверхности катания: большая поверхность 14 катится по обшивочным костылям 19, а меньшая поверхность 15 - по основным костылям 19 снаружи колеи. Внутреннее колесо 9 имеет реборду 16 для прохода по подошве рельса 10. За ребордой 16 площадки 21 и 22 осаживают основные костыли 19 внутри колеи. Проточка 23 служит для прохода колеса 9 через противоугоны без взаимодействия с ними. Площадка 25 на колесе 9 служит для осаживания обшивочных костылей 19 внутри колеи.8 ил. 15 и 2 f К И 25 U--L Ј Ь о со 4 О Фи г b

Формула изобретения SU 1 703 764 A1

и it

6 2

I78g

Фиг. 2

Яп.1

Ю

Фиг.з Н 516 21 „Я.25

/4 К21 23 25

Риг.6

«Г)

т ю r cr о t-

SO

t

со

I

Фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703764A1

Устройство для забивки костылей 1984
  • Вайнштейн Григорий Максович
  • Фарафонова Лидия Ефимовна
  • Арлашин Юрий Романович
  • Тараканов Юрий Алексеевич
SU1229247A1
кл, Е 01 В 29/26, 1986

SU 1 703 764 A1

Авторы

Ищенко Дмитрий Матвеевич

Даты

1992-01-07Публикация

1990-02-05Подача