Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осаживания наддернутых на разную высоту костылей.
Целью изобретения является повышение качества осаживания и повышение эффективности путем обеспечения прохода по противоугонам.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема накатывания рабочих колес на костыли; на фиг. 4 - схема прохода блока колес по костылям; на фиг. 5 - то же, проход по типовому противо- угону; на фИг. б - то же, проход по противо- угону с высокой пружинной скобой; на фиг. 7 - то же. проход через стык; на фиг. 8 - то же, проход в междушпальных ящиках.
Устройство для осаживания костылей состоит из двух продольных балок 1, подвешенных на шарнирах 2 и силовых цил инд- рах 3 к шасси 4 машины. Продольные балки 1 соединены между собой силовым цилиндром 5 и имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости за счет зазоров 6 в шарнирах 2.
На оси 7 монтирую i ся блоки колес 8 и 9 с промежутком между ними для расположения путевого рельсл 10. Колеса 8 и 9 насаживаются попарно на ось 7. Буксами 11 на балках 1 закрепляются колеса 8 и 9 струбцинами 12. На раме 1 смонтировано следящее устройство 13 для включения выпуска рабочей среды из цилиндра 3 при наезде устройства на стыковые накладки. Рабочая поверхность колеса 8, которая расположена с наружной стороны колеи, имеет две поверхности катания: большая поверхность 14 катания катится по обшивочным костылям, а меньшая поверхность 15 - по основным костылям снаружи колеи. Внутреннее колесо 9 имеет реборду 16, которая обеспечивает проход через пружинный противоугон 17 через накладки 18 и при проходе по подошве рельса 10, когда рабочие колеса 8 и 9 не взаимодействуют с костылями 19, противо- угонами 17 и накладками 18. На ребордах 16 имеются фаски 20. За ребордой 16 площадки 21 и 22 осаживают основные костыли внутри колеи, а проточка 23 служит для прохода колеса 9 через противоугоны 24 без взаимодействия с ними. Площадка 25 на колесе 9 служит для осажиоания обшивочных костылей колеи.
Диаметр колес 8 и 9 нужно выбирать таким, чтобы при взаимодействии колеса с головкой наддернутого костыля 19 горизонтальная сила А не могла изогнуть костыль 19, т. е. диаметр рабочих колес 8 и 9 должен
быть как можно больше, чтобы костыли 19 вдавливались без загиба.
Устройство работает следующим образом.
Подвешенные на сияовых цилиндрах 3 блоки колес 8 и 9 опускаются из транспортного положения в рабочее положение. При опускании нужно следить, чтобы путевые рельсы 10 попали в промежуток между колесами 8 и 9, В случае непопадания рельса 10 между колесами 8 и 9 нужно силовым цилиндром 5 сдвинуть рабочие колеса. Когда рабочие колеса 9 опустятся ниже головки рельсов, их боковые поверхности прижима
ются к боковым поверхностям головок рельсов 10 посредством действия силового цилиндра 5, после чего силовыми цилиндрами 3 прижимаются рабочие колеса 8 и 9 к подошве рельсов 10. Величина прижатия
регулируется за счет давления рабочей средц в цилиндрах 3.Величину давления нужно
держать минимальной, но такой, чтобы она
обеспечивала осаживание костылей 19.
После подачи рабочей среды в цилиндры 3 начинается движение устройства в нужном направлении (фиг. 1 по стрелке). Рабочие колеса 8 и 9. перекатываясь по костылям, осаживают их. При накатывании на любой костыль 19 внутри колеи или снаружи
рабочие колеса несколько поднимаются и реборда 16 открывается от подошвы рельсов. При проходе через пружинные противоугоны 17 реборда 16 накатывается на противоугон в том месте, где его скоба касается подошвы рельса. В месте накатывания возникают только сжимающие усилия и пружинный противоугон не разгибается и не теряет своей упругости. Все остальные поверхности катания колес 8 и 9 поднимаются
и не касаются противоугона 17. В пути устанавливаются противоугоны 24 с высокой пружинной скобой. Рабочие колеса проходят места, где установлены такие противоугоны, причем не взаимодействуя с ними,
для чего на рабочих колесах 9 имеются проточки 23.
Реборда 16 катится по подошве рельса, а остальные поверхности катания поднимаются над противоугонами. При подходе к
стыковым накладкам 18 следящее устройство 13 взаимодействует с ними, в результате чего выпускается рабочая среда из силового цилиндра 3 и рабочее колесо 9 ребордой 16 поднимается на уступ накладки 18.
После прохода следящего устройства 13 через накладки рабочая среда снова поступает в цилиндр 3 и он прижимает рабочие колеса. В междушпальных ящиках реборда 16 колеса 9 катится по подошве рельсов.
остальные поверхности катания не касаются устройств пути,
Формула изобретения Устройство для осаживания костылей, содержащее смонтированную на шасси раму с установленными на ней с возможностью вертикального перемещения приводом блоками рабочих колес и следящее устройство, взаимодействующее с приводом подъема, отличающееся тем, что, с целью повышения качества осаживания и повышения эффективности путем обеспечения прохода по противоугонам, рама снабжена соединенными между собой силовым цилиндром двумя продольными
балками, каждая из которых одним концом шарнирно смонтирована на раме, а другим подвешена к раме посредством гидроцилиндра, при этом на подвижном конце каждои из балок установлен блок из двух соосных колес, отстоящих друг от друга на расстоянии, превышающем ширину головки рельса, при этом внешние колеса выполнены с двумя радиальными ступен0 чатыми поверхностями для взаимодействия с костылями, а внутренние колеса с аналогичными двумя радиальными ступенчатыми поверхностями, с ребордой для взаимодействия с подошвой рельса и с про5 точкой на ближней к рельсу ступенчатой поверхности для пропуска противоугонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
Устройство для забивки костылей | 1984 |
|
SU1229247A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2158795C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ ОСНОВАНИИ | 1998 |
|
RU2153547C1 |
Машина для допрессовки костылей | 1989 |
|
SU1687696A1 |
Машина для снятия противоугонов с рельсов | 1991 |
|
SU1838493A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2167971C2 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки | 1976 |
|
SU627003A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для осаживания надцернутых на разную высоту костылей. Цель изобретения - повышение качества осаживания и повышение эффективности путем обеспечения прохода 111 по противоугонам. Рабочая поверхность колеса 8,х расположенного с наружной стороны колеи, имеет две поверхности катания: большая поверхность 14 катится по обшивочным костылям 19, а меньшая поверхность 15 - по основным костылям 19 снаружи колеи. Внутреннее колесо 9 имеет реборду 16 для прохода по подошве рельса 10. За ребордой 16 площадки 21 и 22 осаживают основные костыли 19 внутри колеи. Проточка 23 служит для прохода колеса 9 через противоугоны без взаимодействия с ними. Площадка 25 на колесе 9 служит для осаживания обшивочных костылей 19 внутри колеи.8 ил. 15 и 2 f К И 25 U--L Ј Ь о со 4 О Фи г b
и it
6 2
I78g
Фиг. 2
Яп.1
Ю
Фиг.з Н 516 21 „Я.25
/4 К21 23 25
Риг.6
«Г)
т ю r cr о t-
SO
t
со
I
Фиг. 8
Устройство для забивки костылей | 1984 |
|
SU1229247A1 |
кл, Е 01 В 29/26, 1986 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1990-02-05—Подача