(54) КОНДЕНСЙТООТВОДЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конденсатоотводчик | 1987 |
|
SU1460524A1 |
Термодинамический конденсатоотводчик | 1990 |
|
SU1744357A1 |
Конденсатоотводчик | 1982 |
|
SU1051353A1 |
Конденсатоотводчик | 1982 |
|
SU1016616A1 |
Конденсатоотводчик | 1981 |
|
SU964329A1 |
Конденсатоотводчик | 1989 |
|
SU1740854A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1071866A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1101612A1 |
Конденсатоотводчик | 1983 |
|
SU1128047A1 |
Конденсатоотводчик | 1979 |
|
SU826126A1 |
Изобретение касается трубопровод ной арматуры,,в частности термодина мических конденсатоотводчиков. Известен конденсатоотводчик, содержащий корпус с кожухом,внутри которого размещен дисковый клапан, примыкающий к впускному и выпускному каналам 1. Основным недостатком такого кон.денсатоотводчика является невысокая надежность в работе и значительный проскок пара в выпускной канал при срабатывании клапана. Известен также конденсатоотводчик, содержащий корпус с седлом, центральным входным и периферийными выходными каналами, крышку, образую щую с корпусом управляющую камеру, размещенный в последней дисковый клапан с полостью, обращенной к вхо ному каналу 2. Основным недостатком такого конденсатоотводчика является невысокая эффективность в работе за счет боль ших гидродинамических усилий, дейст|вующих на клапан и приводящих к проскокам пара в выходной канал. Целью изобретения является повышение эффективности конденсатоотвод чика в работе. Это .постигается тем, что в предложенном конденсатоотводчике во входном канале установлена втулка с ксхппач- ком, последний размещен в полости | дискового клапана, а в его стенках выполнены дроссельные отверстия, оси которых, параллельны плоскости седла. На чертеже схематически изображен ;предложенный конденсатоотводчик, общий вид. Конденсатоотводчик содержит корпус 1 с седлом 2, центральным входным каналом 3 и периферийными каналами 4. Корпус 1 снабжен КЕ ЛИКОЙ 5, образующей с ним управляющую каме.ру 6. В камере 6.размещен дисковый клапан 7 с. выступом 8, обращенным к 5 рышке 5, и полостью 9, обращенной к входному каналу 3. Во входном канапе 3 усга овлена втулка 10 с колпачксаи 11, раэмеа5енным в полости 9 клапана 7. В стенках колпачка 11 выполнены дроссельные отверстия -12, оси KOTOEtix параллельны плоскост седла 2. Диаметр отверстий 12 составляет 0/1-0,4 диаметра входного канала 3, а суьмарная площадь отверстий 12 ие превышает площади поперечного сечения входного канала 3.
Конде(и;атоотводчик работает следующим образо.
Холодный конденсат, подводи1 Ый к конденсатоотводчику по каналу. 3, поступает через отверстия 12 в полость 9 клапана 7 и, воздействуя своим давлением на клапан 7, поднимает его до упора выступа 8 в крышку 5. Далее конденсат через зазор между седлом 2 и клапаном 7 попадает в выходные каналы 4 и сливается из конденсатоотводчика.
При появлении в потоке конденсата пара последний через отверстия 12 струями, параллельными плоскости седла 2, протекает в зазор между седлом
2и клапаном 7. При движении пара
с большой «скоростью в указанном зазоре статическое давление под клапаном уменьшается. Часть пара проходит в управляющую камеру б, расширяется, давление в камере 6 увеличивается. За счет создавшегося перепада давления на клапане 7 последний опуска тся на седло 2 и закрывает каналы
3и 4 .
Установка во входном канале втулки с колпачком, размещенным в полости дискового клапана, с выполненными в его стенках дроссельными отверстиями, оси которых параллельны
.плоскости седла, позволяет повысить эффективность конденсатоотводчика в работе за счет снижения гидродинамических усилий, дейстующих на клапан, обеспечения закрытия клапана при меньшем скоростном напоре пара.
Формула изобретения
Конденсатоотводчик, содержащий
корпус с седлом, центральным входным и периферийными выходными каналами, крышку, образующую с корпусом управляющую камеру, и размещенный в последней дисковый клапан с полостью,
обращенной к входному клапану, о тличающййся тем, что, с целью повышения эффективности в работе, во входном канале установлена втулка с колпачком, последний
размещен в полости дискового клапана, а в его стенках выполнены дроссельные отверстия, оси которых параллельны плоскости седла.
Источники Информации, принятые
ьо внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-12-07—Подача