Конденсатоотводчик Советский патент 1982 года по МПК F16T1/00 

Описание патента на изобретение SU964329A1

(5).КОНДЕНСАТООТВОДЧИК

Похожие патенты SU964329A1

название год авторы номер документа
Конденсатоотводчик 1983
  • Навричевский Марк Семенович
  • Приступа Виктор Васильевич
SU1128047A1
Термодинамический конденсатоотводчик 1976
  • Стрекаловский Владимир Васильевич
SU673803A1
Устройство для автоматической откачки конденсата 2022
  • Андреев Денис Михайлович
  • Евсеев Александр Александрович
RU2789819C1
Конденсатоотводчик 1977
  • Стрекаловский Владимир Васильевич
SU681286A1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 1993
  • Осокин А.И.
RU2044949C1
Термодинамический конденсатоотводчик 1990
  • Кучко Тимофей Владимирович
  • Каснерик Владимир Владимирович
SU1744357A1
Конденсатоотводчик 1983
  • Колесниченко Николай Алексеевич
SU1101612A1
КОНДЕНСАТООТВОДЧИК 1991
  • Осипенко Ю.И.
  • Аюпов Р.Ш.
  • Никирягин Ю.В.
  • Перминов М.Н.
  • Ефремов Б.А.
RU2011918C1
Конденсатоотводчик 1982
  • Шарапов Виктор Иванович
SU1016616A1
Конденсатоотводчик пневматических систем 1983
  • Темник Александр Анатольевич
  • Дружинин Юрий Иванович
  • Яцевич Роберт Иосифович
  • Халявин Александр Иванович
SU1135965A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 329 A1

Реферат патента 1982 года Конденсатоотводчик

Формула изобретения SU 964 329 A1

1

Изобретение относится к устройствам для отвода конденсата, преимущественно из паропроводов, работающих под избыточным давлением.

Известен конденсатоотводчик, содержащий корпус с входными и выходными каналами, крышку, размещенный в управляющей камере, заключенной между днищем корпуса и крышкой, дисковый клапан 1 .

Основными недостатками такого кон /ценсатоотводчика являются невысокая надежность работы, вызываемая износом клапана вследствие ударных нагрузок, проскок пара, наличие в управляющей камере неконденсирующихся газов.

Известен также конденсатоотводчик, являющийся наиболее близким к предлагаемому по технической сущности, содержащий управляющую камеру с входным в днище и выходным в крышке соосными каналами, установленные на днище камеры основной и в выходном канале дополнительный, соединенные между собой штоком, дисковые клапаны 2.

Основным недостатком известного конденсатоотводчика является недостаточно высокая надежность работы вследствие наличия ударов клапанов о поверхности седел, удаление перегретого конденсата.

Цел изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в конденсатоотводчике, содержащем управляющую камеру с входным в днище и выходным в крышке соосными каналами,

5 установленные на днище камеры основной и в выходном канале дополнительный, соединенные между собой штоком, дисковые клапаны, шток, соединяющий клапаны, выполнен составным из закреп20ленных на основном клапане цилиндрической перфорированной втулки и на дополнительном - стержня, соединенных между собой коаксиальной трубкой, при 396 этом последняя выполнена из материала с меньшим, чем втулка и стержень, коэффициентом линейного расширения. На чертеже показан конденсатоотвод чик, общий вид. Конденсатоотводчик содержит корпус 1 с днищем 2 и крышкой 3. В днище 2 выполнен входной канал , а в крышке 3 соосный ему выходной канал 5 с отверстием 6. В корпусе 1 выполнена перемычка 7 с отверсзием 8. Полость 9 корпуса является управляющей камерой. На днище 2 установлен основной дисковый клапан 10, а в выходном канале 5 дополнительный клапан 11. Клапаны 10 и 11 соединены между собой штоком, вы полненным составным из закрепленных на основном клапане 10 цилиндрической перфорированной втулки 12 и на дополнительном 11 - стержня 13, соединенных между собой коаксиальной перфорированной трубкой 1. В боковых стенках корпуса 1 выполнены глухие отверстия 15 для увеличения объема управ. ляющей камеры - полости 9. Коаксиальная трубка 1 выполнена из материала с меньшим, чем втулка 12 и стержень 13, коэффициентом линейного расширео ния, например из инвара. Втулка 12 и стержень 13 могут быть выполнены, например из латуни, а корпус 1 из стали. Конденсатоотводчик работает следующим образом. Конденсат из парового теплоприемника поступает в Конденсатоотводчик через входной канал }, воздействует на клапан 10 и соединенный с ним кла пан 11. Оба клапана открываются и кон денсат через полость 9 поступает в выходной канал 5 и далее через отверстие 6 выводится из конденсатоотводчи ка. При поступлении пара в Конденсатоотводчик клапан 10 за счет возникающего перепада давлений в полости 9 и под клапаном 10, (так как скорость протекания пара выше скорости движения потока конденсата) прижимается к каналу k, предотвращает пролет пара, а связанный с клапаном 10 клапан 11 перекрывает отверстие 8. По мере конденсации пара в полости 9 давление в ней падает и клапаны .10 и 11 открываются. При конденсации Пара и понижении давления в полости-Э температура пара и штока снижается, что приводит к уменьшению длин втулки 12 и стержня 13. За счет последовательного их соединения практически не реагирующей на температурный перепад трубкой И линейные перемещения втулки 12 и стержня 13 суммируются и вызывают перемещение клапана 10 относительно корпуса 1, что приводит к частичному открытию клапаном 10 входного канала k. Через образовавшийся зазор конденсат поступает в полость 9 и охлаждается путем дросселирования потока конденсата с паром в указанном зазоре. Выполнение штока составным из закрепленных на основном клапане цилиндрической перфорированной втулки и на дополнительном - стержня, соединенных между собой коаксиально трубкой, при этом последняя выполнена из материала с меньшим, чем втулка и стержень коэффициентом линейного расширения, позволяет обеспечить плавное открытие и закрытие клапанов в периодах пониже- ния и повышения давления (температуры) в управляющей камере. Что снижает ударные нагрузки на клапаны. Кроме того, возникновение регулируемого зазора между клапаном и входным каналом позволяет повысить эффективность конденсатоотводчика путем использования тепловой мощности управляющей камеры и увеличения таким образом количества охлажденного конденсата. Формула изобретения Конденсатоотводчик, содержащий управляющую камеру с входным в днище и выходным в крышке соосными каналами, установленные на днище камеры основной и в выходном канале дополнительный, соединенные между собой штоком, дисковые клапаны, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, шток, соединяющий клапаны, выполнен составным из закрепленных на основном клапане цилиндрической перфорированной втулки и на дополнительном - стержня, соединенных между собой коаксиальной трубкой, при этом последняя выполнена из материала с меньшим, чем втулка и стержень, коэффициентом линейного расширения . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СШАW 3(5, кл. 23659, опублик. 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 673803, кл. F 16 Т 1/00, 1Э76.

SU 964 329 A1

Авторы

Кучко Тимофей Владимирович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-03-02Подача