Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК G01L23/22 

Описание патента на изобретение SU862009A1

1

Изобретение относится к двигателей строению, а именно к устройствам для регулирования двигателей,

Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, например тракторного, содержащие регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор, подключенный к источнику питания через датчике положения рейки топливного насоса Til.

Недостатками таких устройств являются сложность рычажной системы и скользящих контактов, затрудняющих выделение сигнала, соответствукядего опти1у альной загрузке двигателя, а также пожароопасноеть, возникающая из-з искрения при размыкании контактчрв.

Цель изобретения - оптимизация загрузки путем подачи сигнала регистрирующим прибором в момент достижения оптимальной экономичности на номинальном и частичных режимах.

Для достижения поставленной цели датчик положения рейки выполнен в виде двух контактов, первый из которых выполнен в виде упора ограничителя подачи топлива и соединен с

отрицательным полюсом источника питания, а второй установлен на 6граничителё подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и i соединен с положительным полюсом источника питания.

Регистрирукнций прибор снабжен сигнгшьной лампой и искрогасящим

10 устройством, причем сигнальная лампа соединена с положительным полюсом источника питания через искрогасящее устройство и второй контакт.

На фиг. 1 приведена схема устрой15ства для регулирования двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 узел I на фиг. 1.

Устройство содержит регулятор 1 частоты вращения, снабженный ограни20чителем 2 подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор (на фигурах не- показан) , подключенный к источнику питания (на фигурах не показан), через

25 датчик 3 положения рейки 4 топливного насоса. Датчик 3 выполнен в виде двух контактов 5 и 6, причем первый KOHTakT 5 является упором ограничителя подачи топлива и соединен с отри30цательным полюсом источника питания.

а второй контакт 6 установлен на ограничителе 2 подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора 1 посредством диэлектрической прокладки 7 и соединен с положительным полюсом источника питания.

Ограничител1 2 подачи топлива снабжен пружиной 8, регулятор содержит центробежные грузы 9, взаимодействующие через подвижную муфту 10 с ограничителем 2.

Регистрирующий прибор снабжен сигнальной лампой 11 и искрогасящим устройством, состоящим из транзистора 12 и двух сопротивлений 13 и 14.

Сигнальная лампа 11 соединена с положительным полюсом источника питания через искрогасящее устройство и второй контакт 6.

Устройство работает следующим образом.

По мере возрастания загрузки двигателя при ПОСТОЯННО положении рейк 4 частота вргицения вала двигателя уменьшается, вместе с ней уменьшается сила центробежных грузов 9, что приводит к перемещению под действием пружины 8 ограничителя 2 подачи топлива. При достижении крутящим моментом номинальной величины контакт 6 ограничителя 2 коснется контакта 5, Электрическая цепь, соединяющая полюса источника питания через сопротивление 13, замыкается и в ней появляется ток, а на базу транзистора подается положительный потенциал. В результате этого происходит открытие транзистора и на сигнальную лампу 11 подается напряжение. При замыкании контактов 5 и б величина тока в месте касания незначительна благодаря большому омическому сопротивлению 13 вследствие чего не возникает искрения .

При крутящем моменте, большем номинальной величины, контакты 5 и 6 постоянно замкнуты и сигнальная лампа 11 горит.

При снижении загрузки двигателя ниже номинального значения частота вращения вала двигателя возрастает, сила центробежных грузов 9 увеличивается, контакты 5 и б размыкаются и сигнальная лампа 11 гаснет.

Так как удельный расход топлива дизельного двигателя имеет зону минимальных значений при крутящем момент двигателя, близком к его номинальному значению, устройство позволяет оператору судить об оптимальности загрузки двигателя.

В связи с неустановившимся характером нагрузки трактора рейка топливного насоса совершает колебательное движение. Причем отклонения от наиболее вероятных значений в среднем составляют ±10%. Учитывая это,, можно отметить три состояния загрузки двигателя:

при отсутствии светового сигнала средняя загрузка двигателя не пре. вышает 90% и является меньше оптимальной

при наличии устойчивого светового сигнала средняя загрузка двигателя превышает 110% и является больше оптимальной}

при кратковременном прерывистом световом сигнале средняя загрузка двигателя находится в пределах 90110% и является оптимальной по топ5 лидной экономичности.

Использование устройства позволяет оптимизировать процесс загрузки двигателя и увеличить его экономичность.

Формула изобретения

1,Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, например тракторного, содержащее регулятор частоты вргццения, снабженный ограничителем подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор, подключенный источнику питания через датчик положения рейки топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью оптимизации загрузки путем подачи сигнала регистрирую, прибором в момент достижения оптимальной экономичности на номинальном и частичных режимах, датчик положения рейки выполнен в виде двух контактов, первый из которых выполнен в виде упора ограничителя подачи топлива и соединен с отрицательным полюсом источника питания, а второй установлен иа ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и соединен с положительным полюсом источника питания,

2.Устройство по п..1,0 тли ч ающееся тем, что регистрирующий прибор снабжен сигнальной лампой и искрогасящим устройством, причем сигнальная лампа соединена с положительные полюсом источника питания через искрогасяцее устройство и второй контакт.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 139464, кл. G 01 L 23/22, 1960.

Фиг/

Похожие патенты SU862009A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Иванов Борис Максимович
  • Красовский Вячеслав Александрович
  • Березин Николай Алексеевич
  • Похин Сергей Николаевич
  • Токарев Василий Андреевич
  • Челозерцев Виктор Антонович
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
SU1002861A2
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
SU1765736A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1981
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU1006954A1
Сигнализатор загрузки двигателя 1980
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федотович
  • Очинский Юрий Борисович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Родичев Вячеслав Александрович
  • Шевцов Владимир Георгиевич
SU934263A1
ЭКОНОМЕТР 1991
  • Родичев В.А.
  • Бурдиян М.П.
RU2029932C1
Световой сигнализатор загрузки двигателя трактора 1960
  • Бельских В.И.
SU139464A1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1983
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
  • Косяк Алексей Яковлевич
  • Гридин Николай Федорович
  • Белан Михаил Михайлович
SU1147933A2
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА 2007
  • Ильин Михаил Алексеевич
  • Сумманен Александр Викторович
  • Никулин Сергей Анатольевич
  • Тишкин Леонид Владимирович
  • Ломовцев Василий Александрович
RU2353794C1
Устройство для сигнализации загрузки дизеля 1982
  • Денисов Анатолий Александрович
  • Судник Юрий Александрович
SU1040360A1
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Гасанов Газанфар Маджитович
  • Фарбер Леонид Славинович
  • Титов Юрий Юрьевич
  • Алиев Курбан Исаевич
SU1752998A1

Иллюстрации к изобретению SU 862 009 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 862 009 A1

SU 862 009 A1

Авторы

Соловейчик Альберт Григорьевич

Шевцов Владимир Георгиевич

Родичев Вячеслав Александрович

Красовский Вячеслав Александрович

Березин Николай Алексеевич

Похин Сергей Николаевич

Токарев Василий Андреевич

Челозерцев Виктор Антонович

Шматко Виктор Михайлович

Денисов Анатолий Александрович

Косяк Алексей Яковлевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-06-29Подача