1
Изобретение относится к двигателей строению, а именно к устройствам для регулирования двигателей,
Известны устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания, например тракторного, содержащие регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор, подключенный к источнику питания через датчике положения рейки топливного насоса Til.
Недостатками таких устройств являются сложность рычажной системы и скользящих контактов, затрудняющих выделение сигнала, соответствукядего опти1у альной загрузке двигателя, а также пожароопасноеть, возникающая из-з искрения при размыкании контактчрв.
Цель изобретения - оптимизация загрузки путем подачи сигнала регистрирующим прибором в момент достижения оптимальной экономичности на номинальном и частичных режимах.
Для достижения поставленной цели датчик положения рейки выполнен в виде двух контактов, первый из которых выполнен в виде упора ограничителя подачи топлива и соединен с
отрицательным полюсом источника питания, а второй установлен на 6граничителё подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и i соединен с положительным полюсом источника питания.
Регистрирукнций прибор снабжен сигнгшьной лампой и искрогасящим
10 устройством, причем сигнальная лампа соединена с положительным полюсом источника питания через искрогасящее устройство и второй контакт.
На фиг. 1 приведена схема устрой15ства для регулирования двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 узел I на фиг. 1.
Устройство содержит регулятор 1 частоты вращения, снабженный ограни20чителем 2 подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор (на фигурах не- показан) , подключенный к источнику питания (на фигурах не показан), через
25 датчик 3 положения рейки 4 топливного насоса. Датчик 3 выполнен в виде двух контактов 5 и 6, причем первый KOHTakT 5 является упором ограничителя подачи топлива и соединен с отри30цательным полюсом источника питания.
а второй контакт 6 установлен на ограничителе 2 подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора 1 посредством диэлектрической прокладки 7 и соединен с положительным полюсом источника питания.
Ограничител1 2 подачи топлива снабжен пружиной 8, регулятор содержит центробежные грузы 9, взаимодействующие через подвижную муфту 10 с ограничителем 2.
Регистрирующий прибор снабжен сигнальной лампой 11 и искрогасящим устройством, состоящим из транзистора 12 и двух сопротивлений 13 и 14.
Сигнальная лампа 11 соединена с положительным полюсом источника питания через искрогасящее устройство и второй контакт 6.
Устройство работает следующим образом.
По мере возрастания загрузки двигателя при ПОСТОЯННО положении рейк 4 частота вргицения вала двигателя уменьшается, вместе с ней уменьшается сила центробежных грузов 9, что приводит к перемещению под действием пружины 8 ограничителя 2 подачи топлива. При достижении крутящим моментом номинальной величины контакт 6 ограничителя 2 коснется контакта 5, Электрическая цепь, соединяющая полюса источника питания через сопротивление 13, замыкается и в ней появляется ток, а на базу транзистора подается положительный потенциал. В результате этого происходит открытие транзистора и на сигнальную лампу 11 подается напряжение. При замыкании контактов 5 и б величина тока в месте касания незначительна благодаря большому омическому сопротивлению 13 вследствие чего не возникает искрения .
При крутящем моменте, большем номинальной величины, контакты 5 и 6 постоянно замкнуты и сигнальная лампа 11 горит.
При снижении загрузки двигателя ниже номинального значения частота вращения вала двигателя возрастает, сила центробежных грузов 9 увеличивается, контакты 5 и б размыкаются и сигнальная лампа 11 гаснет.
Так как удельный расход топлива дизельного двигателя имеет зону минимальных значений при крутящем момент двигателя, близком к его номинальному значению, устройство позволяет оператору судить об оптимальности загрузки двигателя.
В связи с неустановившимся характером нагрузки трактора рейка топливного насоса совершает колебательное движение. Причем отклонения от наиболее вероятных значений в среднем составляют ±10%. Учитывая это,, можно отметить три состояния загрузки двигателя:
при отсутствии светового сигнала средняя загрузка двигателя не пре. вышает 90% и является меньше оптимальной
при наличии устойчивого светового сигнала средняя загрузка двигателя превышает 110% и является больше оптимальной}
при кратковременном прерывистом световом сигнале средняя загрузка двигателя находится в пределах 90110% и является оптимальной по топ5 лидной экономичности.
Использование устройства позволяет оптимизировать процесс загрузки двигателя и увеличить его экономичность.
Формула изобретения
1,Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, например тракторного, содержащее регулятор частоты вргццения, снабженный ограничителем подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий регистрирующий прибор, подключенный источнику питания через датчик положения рейки топливного насоса, отличающееся тем, что, с целью оптимизации загрузки путем подачи сигнала регистрирую, прибором в момент достижения оптимальной экономичности на номинальном и частичных режимах, датчик положения рейки выполнен в виде двух контактов, первый из которых выполнен в виде упора ограничителя подачи топлива и соединен с отрицательным полюсом источника питания, а второй установлен иа ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и соединен с положительным полюсом источника питания,
2.Устройство по п..1,0 тли ч ающееся тем, что регистрирующий прибор снабжен сигнальной лампой и искрогасящим устройством, причем сигнальная лампа соединена с положительные полюсом источника питания через искрогасяцее устройство и второй контакт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 139464, кл. G 01 L 23/22, 1960.
Фиг/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1002861A2 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765736A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1981 |
|
SU1006954A1 |
Сигнализатор загрузки двигателя | 1980 |
|
SU934263A1 |
ЭКОНОМЕТР | 1991 |
|
RU2029932C1 |
Световой сигнализатор загрузки двигателя трактора | 1960 |
|
SU139464A1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1983 |
|
SU1147933A2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ РАБОТЫ КОРРЕКТОРА | 2007 |
|
RU2353794C1 |
Устройство для сигнализации загрузки дизеля | 1982 |
|
SU1040360A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1752998A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-06-29—Подача