1
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для систем фильтрации топлива и масла.
Известны системы промывки топливного фильтра противотоком, содержащие насос, фильтр, соединенный напорным трубопроводом с насосом, отводную магистраль загриоменного топлива из фильтра и установленный в ней запорный клапан .
Недостатком этих систем является то, что нерационально используется время промывки, так как они не оборудованы средствами, учитывающими изменение вязкости и плотности применяемого в дизеле топлива.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности путем регулирования времени иромывки в зависимости от вязкости топлива.
Указанная цель достигается тем, что в отводной магистрали установлена мерная емкость с дросселями на входе и выходе и указателем уровня, снабженным дистанционной связью с насосом и запорным клапаном, причем дроссель на входе в мерную емкость выполнена в виде цилиндрического канала, а дроссель на выходе - в виде плоской диафрагмы, и проходное сечение дросселя на входе в мерную емкость больше проходного сечения выходного дросселя.
На чертеже представлена принудительная схема системы промывки топливного
фильтра.
Система состоит из насоса 1, соединенного напорным трубопроводом 2 через обратный клапан 3 с фильтром 4, разделенным фильтрующей нерегородкой 5 на две
полости, и отводной магистрали 6 с запорным клапаном 7. В отводной магистрали 6 за клапаном 7 размещена мерная емкость 8 с указателем уровня 9, имеющим дистанционную связь с промывочным насосом 1 и
запорным клапаном 7. В отводной магистрали 6 на входе в емкость 8 установлен дроссель 10, а на выходе - дроссель 11. Кроме того, емкость 8 снабжена сливным отверстием 12. Дроссель 10 выполнен в виде цилиндрического канала, конструктивные параметры которого выполнены в соответствии со следующим соотношением:
0,794.10,
П
где d - диаметр цилиндрического канала, / - длина канала,
V - кинематическая связь топлива, р - плотность топлива. ДР - перепад давлений в канале дросселя. Дроссель 11 выполнен в виде плоской диафрагмы, проходное сечение которой выбрано со следующим соотношением: f,. llYgh- fl где /1 - площадь проходного сечения дросселя 10, /2 - площадь проходного сечения дросселя 11, g - ускорение свободного падения, rt - высота напора в емкости 8, соответствующая разница уровней сливного отверстия 12 и указателя уровня 9. Такое выполнение дросселей позволяет четко определить время, необходимое для качественной промывки фильтра. Время определится по следующему выражению:K-n-d- P -0,5(лЛ1/2й-й 128-v.p.i где УО - объем мерной емкости 8, п - число цилиндрических каналов дросселя 10, 1 - коэффициент истечения через отверстие в тонкой стенке. Система работает следующим образом. При получении сигнала о засорении фильтра включается промывочный насос 1. Одновременно подается команда на открытие клапана 7 и топливо насосом 1 прокачивается в направлении обратном режиму фильтрации через фильтрующую перегородку 5 и дроссель 10 в мерную емкость 8. Из мерной емкости 8 через сливное отверстие 12 и дроссель И топливо поступает на слив д.тя обработки и отделения механических примесей. Дроссель 10 обеспечивает ламинарное истечение топлива, а дроссель 11, выполненный в виде плоской диафрагмы создает турбулентный поток топлива. Расход топлива через дроссель 10, зависящий от вязкости топлива, будет больше, чем через дроссель И, расход через который от вязкости топлива не зависит, за счет того, что проходное сечение дросселя 10 больше проходного сечения дросселя И. Время заполнения емкости 8 до указателя уровня 9 за счет разности объемных скоростей истечения дросселей 10 и 11 и 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 будет являться временем продолжительности промывки фильтра. Как видно из выражения время промывки Д изменяется пропорционально изменению физических свойств фильтруемой жидкости, вязкости и плотности. При увеличении последних, что соответствует худшему качеству топлива и соответственно большему засорению фильтрующей перегородки, время промывки автоматически увеличивается и наоборот при уменьшении вязкости и плотности время промывки уменьшается. При заполнении емкости 8 до фиксированного указателя уровня 9, имеющего дистанционную связь с промывочным насосом 1 и запорным клапаном 7, подается сигнал, промывочный насос отключается, клапан 7 закрывается и система начинает работать в режиме фильтрации. Таким образом, система промывки топливного фильтра, обеспечивая зависимость времени промывки от физических свойств топлива, позволяет повысить эффективность работы. Формула изобретения 1.Система промывки топливного фильттра противотоком, содержащая насос, фильтр, соединенный напорным трубопроводом с насосом, отводную магистраль загрязненного топлива из фильтра и установленный в ней запорный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования времени промывки в зависимости от вязкости топлива, в отводной магистрали установлена мерная емкость с дросселями на входе и выходе и с указателем уровня, снабженным дистанционной связью с насосом и запорным клапаном. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что дроссель на входе в мерную емкость выполнен в виде цилиндрического канала, а дроссель на выходе - в виде плоской диафрагмы. 3.Система по пп. 1, 2, отличающаяс я тем, что проходное сечение дросселя на входе в мерную емкость больше нроходного сечения выходного дросселя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Большаков В. Ф. и Гинзбург А. Г. Судовые малооборотные дизели. Л., «Судостроение, 1971, с. 144, рис. 53.
От mccfc
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система промывки топливного фильтра противотоком | 1984 |
|
SU1176922A1 |
Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком | 1990 |
|
SU1725972A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ВЯЗКИМ И МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВАМИ И ОХЛАЖДЕНИЯ ЕГО ФОРСУНОК МАЛОВЯЗКИМ ТОПЛИВОМ | 2010 |
|
RU2449163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2771653C1 |
СМЕСИТЕЛЬНО-ЗАРЯДНАЯ СИСТЕМА | 2018 |
|
RU2723791C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2442016C2 |
ПРИВОДНОЙ И КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2101547C1 |
Установка для испытания гидравлических жидкостей | 2018 |
|
RU2693053C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2048652C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1978-04-26—Подача