Изобретение относится к системам промывки топливного фильтра противотоком и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания, в судостроении.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой промывки топливного фильтра противотоком.
Система состоит из насоса 1, соединенного напорным трубопроводом 2 и через обратный клапан 3 с фильтром 4, разделенным фильтрующей ререгородкой 5 на две полости, и отводной
магистрали 6 с запорным клапаном 7. .В отводной магистрали 6 за клапаном 7 размещена мерная емкость 8, На входе 9 в мерную емкость 8 установлен входной дроссель 10, а на выходе 11выходной дроссель 12. Кроме того, мерная емкость 8 снабжена датчиком 13 давления, имеющим дистанционную связь 14 с насосом 1 и запорным клапаном 7. Мерная емкость 8 в верхней чисти 15 через дроссель 16 соединена с атмосферой.
Дистанционная связь 14 содержит блок 17 управления и триггер 18 с входами 19- и 20 и выходом 21, который соеданен через блок 17 управлени с насосом 1-й запорным клапаном 7, вход 20 соединен с выходом датчика 13 давления, а вход 19 - со специальным источником сигнала начала промьш ки (не показан). Система снабжена также подкачным насосом (не показан)
Система работает следующим образом.
При засорении фиЛьтра 4 источник (не показан) формирует на вход 19 триггера 18 положительный потенциал (). В момент перехода от нулевого () к положительному потенциалу () триггер 18 вырабатыпает на выходе 21 положительный потенциал и тем самым через блок 17 управления включает насос 1 и открывает запорный клапан 7. Одновременно триггер 18 переключается в режим ожидания сигнала со входа 20, отключаясь от входа 19 и сохраняя на выходе 21 положительный потенциал.
При этом насос 1 подает промывочное топливо в направлении, обратном режиму фильтрации, через (фильтрующую перегородку 5, открьп-ый запорный клапан 7, входной дроссель 10 в
мерную емкость 8. Из мерной емкости 8 через выход 11 и выходной дроссель 12 топливо поступает на слив для обработки и отделения механических примесей. Расход топлива через входной дроссель 10 больше, чем через выходной дроссель 12, поэтому мерная емкость 8 заполняется топливом, вытесняя воздух и пары топлива через ее верхнюю часть 15 и дроссель 16. При полном заполнении мерной емкости 8 топливо поступает в дроссель 16. За счет значительной разницы плотности воздуха и топлива давление в мерной емкости 8 увеличивается. Момент повышения давления фиксируется датчиком 13 давления отрегулированным на давление срабатывания Р . Кода давление достигает значения Р, датчик 13 давления изменяет на своем выходе нулевой потенциал () на положительный () и изменение этого потенциала передается на вход 20 триггера 18. Поскольку последний находится в режиме ожидания сигнала со входа 20 в момент смены потенциала на этом входе, он меняет на выходе 21 положительный потенциал () на нулевой (). Благодаря этому изменению блок 17 управления отключает насос 1 и закрывает запорный клапан 7. Режим промывки оканчивается и рабочее топливо от подкачного насоса проходит через фильтр 4 к дизелю в режиме фильтрации. Триггер 18 сам при этом переходит в режим ожидания команды с входа 19 (команда на промывку).
Промывочным насосом 1 при работе создается давление большее, чем давление со стороны подкачного насоса и вследствие этого топливо от последнего на фильтр при промывке не поступает.
Для обеспечения устойчивого срабатывания датчика 13 давления давление установившегося потока через дроссели 2 и 16 всего промывочного топлива, по меньшей мере, в два раза превьш1ает уровень Р , что и достигается заданными выражением (О проходными сечениями дросселей 12 и 16.
Проходное сечение дросселя 16, соединяющего мерную емкость 8 с атмосферой, выполнено из условия обеспечет1Я гарантированного срабатывания датчика 13 давления (т.е.
превьппения давления в емкости .8 уровня Р„) при полном заполнении емг кости 8 и истечении топлива через дроссель 16:
()
f - проходное сечение дрохселя, соединяющего мерную емкость с атмосферой; V.. - объемная производительность
П I
насоса; р - плотность топлива;
Р - уровень срабатьшания датчика давления;
f - проходное сечение выходного
дросселя мерной емкости. При данном соотношении датчик 13 давления срабатывает в момент достижения уровня Р при продолжающемся быстром нарастании давления до начала установившегося режима. При большем проходном сечении дросселя 16 давление Р приближается к уровню давления установившегося потока, что щ)иводит к неустойчивому срабатыванию датчика 13 и к большей зависимости этого срабатывания от всевозжзжных помех.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком | 1990 |
|
SU1725972A1 |
Система промывки топливного фильтра противотоком | 1978 |
|
SU682245A1 |
Система автоматического управления фильтрами | 1981 |
|
SU1026824A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами | 1984 |
|
SU1284582A1 |
Установка для испытания гидравлических жидкостей | 2018 |
|
RU2693053C1 |
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем | 2021 |
|
RU2778768C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2226614C2 |
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры | 1988 |
|
SU1693276A1 |
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА | 1995 |
|
RU2097100C1 |
СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ТОШИВНОГО ФИЛЬТРА ПРОТИВОТОКОМ, содержащая насос, соединенный напорным трубопроводом через обратный клапан с фипьром, и отводную магистраль, на которой установлены запорный клапан и мерная емкость с входными и выходными дросселями, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности работы, система, снабжена блоком управления и триггером, а мерная емкость содержит датчик давления и дроссель, расположенный в верхней ее части и соединякядий мерную емкость с атмосферой, при этом выход датчика давления связан § через триггер и блок управления с запорным клапаном и насосом. (Л с
Большаков В | |||
Ф., Гинзбург А | |||
Г | |||
Судовые малооборотные дизели | |||
Л.t Судостроение, 1971, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Система промывки топливного фильтра противотоком | 1978 |
|
SU682245A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1984-03-21—Подача