Система промывки топливного фильтра противотоком Советский патент 1985 года по МПК B01D37/04 

Описание патента на изобретение SU1176922A1

Изобретение относится к системам промывки топливного фильтра противотоком и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания, в судостроении.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой промывки топливного фильтра противотоком.

Система состоит из насоса 1, соединенного напорным трубопроводом 2 и через обратный клапан 3 с фильтром 4, разделенным фильтрующей ререгородкой 5 на две полости, и отводной

магистрали 6 с запорным клапаном 7. .В отводной магистрали 6 за клапаном 7 размещена мерная емкость 8, На входе 9 в мерную емкость 8 установлен входной дроссель 10, а на выходе 11выходной дроссель 12. Кроме того, мерная емкость 8 снабжена датчиком 13 давления, имеющим дистанционную связь 14 с насосом 1 и запорным клапаном 7. Мерная емкость 8 в верхней чисти 15 через дроссель 16 соединена с атмосферой.

Дистанционная связь 14 содержит блок 17 управления и триггер 18 с входами 19- и 20 и выходом 21, который соеданен через блок 17 управлени с насосом 1-й запорным клапаном 7, вход 20 соединен с выходом датчика 13 давления, а вход 19 - со специальным источником сигнала начала промьш ки (не показан). Система снабжена также подкачным насосом (не показан)

Система работает следующим образом.

При засорении фиЛьтра 4 источник (не показан) формирует на вход 19 триггера 18 положительный потенциал (). В момент перехода от нулевого () к положительному потенциалу () триггер 18 вырабатыпает на выходе 21 положительный потенциал и тем самым через блок 17 управления включает насос 1 и открывает запорный клапан 7. Одновременно триггер 18 переключается в режим ожидания сигнала со входа 20, отключаясь от входа 19 и сохраняя на выходе 21 положительный потенциал.

При этом насос 1 подает промывочное топливо в направлении, обратном режиму фильтрации, через (фильтрующую перегородку 5, открьп-ый запорный клапан 7, входной дроссель 10 в

мерную емкость 8. Из мерной емкости 8 через выход 11 и выходной дроссель 12 топливо поступает на слив для обработки и отделения механических примесей. Расход топлива через входной дроссель 10 больше, чем через выходной дроссель 12, поэтому мерная емкость 8 заполняется топливом, вытесняя воздух и пары топлива через ее верхнюю часть 15 и дроссель 16. При полном заполнении мерной емкости 8 топливо поступает в дроссель 16. За счет значительной разницы плотности воздуха и топлива давление в мерной емкости 8 увеличивается. Момент повышения давления фиксируется датчиком 13 давления отрегулированным на давление срабатывания Р . Кода давление достигает значения Р, датчик 13 давления изменяет на своем выходе нулевой потенциал () на положительный () и изменение этого потенциала передается на вход 20 триггера 18. Поскольку последний находится в режиме ожидания сигнала со входа 20 в момент смены потенциала на этом входе, он меняет на выходе 21 положительный потенциал () на нулевой (). Благодаря этому изменению блок 17 управления отключает насос 1 и закрывает запорный клапан 7. Режим промывки оканчивается и рабочее топливо от подкачного насоса проходит через фильтр 4 к дизелю в режиме фильтрации. Триггер 18 сам при этом переходит в режим ожидания команды с входа 19 (команда на промывку).

Промывочным насосом 1 при работе создается давление большее, чем давление со стороны подкачного насоса и вследствие этого топливо от последнего на фильтр при промывке не поступает.

Для обеспечения устойчивого срабатывания датчика 13 давления давление установившегося потока через дроссели 2 и 16 всего промывочного топлива, по меньшей мере, в два раза превьш1ает уровень Р , что и достигается заданными выражением (О проходными сечениями дросселей 12 и 16.

Проходное сечение дросселя 16, соединяющего мерную емкость 8 с атмосферой, выполнено из условия обеспечет1Я гарантированного срабатывания датчика 13 давления (т.е.

превьппения давления в емкости .8 уровня Р„) при полном заполнении емг кости 8 и истечении топлива через дроссель 16:

()

f - проходное сечение дрохселя, соединяющего мерную емкость с атмосферой; V.. - объемная производительность

П I

насоса; р - плотность топлива;

Р - уровень срабатьшания датчика давления;

f - проходное сечение выходного

дросселя мерной емкости. При данном соотношении датчик 13 давления срабатывает в момент достижения уровня Р при продолжающемся быстром нарастании давления до начала установившегося режима. При большем проходном сечении дросселя 16 давление Р приближается к уровню давления установившегося потока, что щ)иводит к неустойчивому срабатыванию датчика 13 и к большей зависимости этого срабатывания от всевозжзжных помех.

Похожие патенты SU1176922A1

название год авторы номер документа
Устройство для форсирования промывки фильтрующих элементов противотоком 1990
  • Астанский Юрий Львович
SU1725972A1
Система промывки топливного фильтра противотоком 1978
  • Астанский Юрий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU682245A1
Система автоматического управления фильтрами 1981
  • Астанский Юрий Львович
  • Осадин Владимир Алексеевич
SU1026824A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Способ настройки системы автоматического управления фильтрующими элементами 1984
  • Астанский Юрий Львович
  • Сергеев Анатолий Александрович
  • Малофеев Станислав Алексеевич
SU1284582A1
Установка для испытания гидравлических жидкостей 2018
  • Митягин Валерий Александрович
  • Поплавский Игорь Витальевич
  • Вижанков Евгений Михайлович
  • Калинин Александр Евгеньевич
  • Улитько Александр Васильевич
RU2693053C1
Универсальный стенд для испытаний насосов, насосных агрегатов и их систем 2021
  • Маркин Валерий Алексеевич
  • Думболов Джамиль Умярович
  • Ганин Вячеслав Сергеевич
  • Середа Владимир Васильевич
  • Рушкин Николай Сергеевич
  • Панасян София Александровна
RU2778768C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Трусенёв Валерий Вениаминович
RU2226614C2
Стенд постоянного давления для проливки элементов топливной аппаратуры 1988
  • Куликов Владимир Павлович
  • Третьяков Герман Львович
  • Петрушов Виктор Алексеевич
  • Сивков Станислав Васильевич
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1693276A1
СИСТЕМНЫЙ МОДУЛЬ ШУТКОВА 1995
  • Шутков А.Е.
RU2097100C1

Реферат патента 1985 года Система промывки топливного фильтра противотоком

СИСТЕМА ПРОМЫВКИ ТОШИВНОГО ФИЛЬТРА ПРОТИВОТОКОМ, содержащая насос, соединенный напорным трубопроводом через обратный клапан с фипьром, и отводную магистраль, на которой установлены запорный клапан и мерная емкость с входными и выходными дросселями, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности работы, система, снабжена блоком управления и триггером, а мерная емкость содержит датчик давления и дроссель, расположенный в верхней ее части и соединякядий мерную емкость с атмосферой, при этом выход датчика давления связан § через триггер и блок управления с запорным клапаном и насосом. (Л с

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1176922A1

Большаков В
Ф., Гинзбург А
Г
Судовые малооборотные дизели
Л.t Судостроение, 1971, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Система промывки топливного фильтра противотоком 1978
  • Астанский Юрий Львович
  • Романов Владимир Анатольевич
SU682245A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 176 922 A1

Авторы

Астанский Юрий Львович

Малофеев Станислав Алексеевич

Осадин Владимир Алексеевич

Романов Владимир Анатольевич

Даты

1985-09-07Публикация

1984-03-21Подача