ры выполнены в виде наполняемых от пневмомагистралн пневмобаллонов, связанных с снстемой регулирования, обеспечивающей при изменении реактивного момента редуктора возникновение в амортизаторах момента, уравновешивающего приращение реактивного момента редуктора путем соединения сжимаемых пневмобаллонов с напорной магистралью, а разжимаемых - с атмосферой.
С целью изменения суммарной жесткости иневмобаллонов последние связаны между собой и с системой регулирования, обеспечивающей одинаковые приращения давления во всех нневмобаллонах одновременно путем соединеиия их с напорной магистралью или с атмосферой.
На фиг. 1 схематично изображеи предлагаемый редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - два отдельно вынесенные амортизатора с частью системы регулирования.
Соосный зубчатый редуктор содержит установленную на основании 1 раму 2, опирающийся на нее через радиальные подшипники 3 корпус 4, выполненный симметричным относительно продольной оси редуктора, зубчатую передачу 5, четыре группы амортизаторов 6-9, воспринимающих реактивный момент редуктора, из которых, например, при действии реактивного момента редуктора по часовой стрелке, две группы амортизаторов 7 и 8 сжимаются, а две группы амортизаторов 6 и 9 разжимаются, амортизаторы 10, установленные между рамой 2 и основанием 1. Амортизаторы 6-9 вынолненные в виде наполпяемых от пневмомагистрали пневмобаллонов, при этом их нагрузочная способность и жесткость зависит От создаваемого в них давления. Группы амортизаторов 6, 7 и 8, 9 устаиовлены симметрично относительно продольиой оси редуктора и связаны с системой регулирования. Два из амортизаторов 6, 7 с частью системы регулирования показаны на фиг. 3. Система регулирования содержит иапорную магистраль 11, регулятор золотникового типа 12, имеющий пилиндр с отверстиями и шток 13 с иоршнями, прижатый к корпусу 4 пружиной 14, трубопроводы 15 и 16, связывающие пневмобаллоны 6 и 7 с регулятором 12.
Снижение уровня вибраций основания при ограниченных перемещениях корпуса в крутильном направлении обеспечивается следующим образом. При работе редуктора возникают вибрации и шум, при этом корпус 4 может совершать крутильиые и поперечные колебания. От корпуса 4 на основание 1 крутильные колебания передаются через амортизаторы 6-9, а поперечные колебания - через амортизаторы 10. Эти амортизаторы обеспечивают виброизоляцию основания, при этом чем меньше жесткость амортизаторов, тем выще виброизоляция. В данном случае использование пневмобаллонных амортизаторов, имеющих малую жесткость, обеснечивает нолучение высокой виброизоляции. При этом несмотря на малую жесткость амортизаторов 6-9 перемещения корпуса 2 в крутильном направлении ограничены в связи с тем, что эти амортизаторы снабжены системой регулирования, которая работает следующим
образом.
При определенном реактивном моменте редуктора корпус занимает исходное положение, при котором усилия в пневмобаллонах уравновешивают, создают момент,
уравновешивающий крутящий момент редуктора, а шток 13 находится в нейтральном положении, и напорная пневмомагистраль иерекрыта. Прри увеличении реактивного момента, действующего, например, по
часовой стрелке, корпус 2, поворачиваясь, давит на шток 13 вниз, открывая соответствующие отверстия в цилиндре регулятора 12, связывающие иневмобаллон 7 с напорной магистралью И через трубопровод 16,
а пневмобаллон 6 - с атмосферой через трубопровод 15. При этом в пневмобаллоне 7 давление увеличивается, а в иневмобаллоне 6 давление уменьшается, что приводит к возникновению результирующего
усилия, уравновешивающего усилие от приращения реактивного момента. В результате этого корпус 4 возвращается в исходное положение. Суммарная жесткость амортизаторов 6-9 при этом остается неизменной. При уменьшении реактивного момента система регулирования работает аналогичным образом, но напорная магистраль 11 соедиияется с пневмобаллоном 6, а атмосфера - с пневмобаллоном 7. Давления
в пневмобаллонах 7-9 в рассмотренных случаях изменяются одинаково.
При необходимости изменения суммариой жесткости амортизаторов 6-9 все они соединяются либо с наиорной магистралью
либо с атмосферой через соответствующие трубопроводы (не показаны).
Такое выполнение редуктора обеспечивает возможность выполнения амортизаторов 6-9 с малой жесткостью и получение ограниченных перемещений корпуса в крутильном направлении при увеличении реактивного момента редуктора. Получаемый эффект обусловлен тем, что благодаря системе регулирования в этих амортизаторах
возникают усилия, создающие момент, уравновешивающий приращение реактивного момента редуктора.
Такое выполнение редуктора позволяет также разгрузить раму от действия реактивного крутящего момента редуктора и, следовательно, позволяет уменьшить жесткость амортизаторов, установленных между рамой и основанием.
Жесткость амортизаторов 6-9 может
быть уменьшена в 10-30 раз по сравнению
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2672206C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568532C1 |
Устройство управления пневмобаллоном шахтной крепи | 1974 |
|
SU542832A1 |
Вибротрамбовка | 1982 |
|
SU1074941A2 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Землеройно-мелиоративная машина | 1974 |
|
SU613027A1 |
Соосный зубчатый редуктор | 1972 |
|
SU494548A1 |
Пневматическая тормозная система транспортного средства | 1972 |
|
SU472834A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Система амортизации топливного бака | 2023 |
|
RU2811728C1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1976-05-24—Подача