Соосный зубчатый редуктор Советский патент 1979 года по МПК F16H1/28 

Описание патента на изобретение SU682695A1

ры выполнены в виде наполняемых от пневмомагистралн пневмобаллонов, связанных с снстемой регулирования, обеспечивающей при изменении реактивного момента редуктора возникновение в амортизаторах момента, уравновешивающего приращение реактивного момента редуктора путем соединения сжимаемых пневмобаллонов с напорной магистралью, а разжимаемых - с атмосферой.

С целью изменения суммарной жесткости иневмобаллонов последние связаны между собой и с системой регулирования, обеспечивающей одинаковые приращения давления во всех нневмобаллонах одновременно путем соединеиия их с напорной магистралью или с атмосферой.

На фиг. 1 схематично изображеи предлагаемый редуктор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - два отдельно вынесенные амортизатора с частью системы регулирования.

Соосный зубчатый редуктор содержит установленную на основании 1 раму 2, опирающийся на нее через радиальные подшипники 3 корпус 4, выполненный симметричным относительно продольной оси редуктора, зубчатую передачу 5, четыре группы амортизаторов 6-9, воспринимающих реактивный момент редуктора, из которых, например, при действии реактивного момента редуктора по часовой стрелке, две группы амортизаторов 7 и 8 сжимаются, а две группы амортизаторов 6 и 9 разжимаются, амортизаторы 10, установленные между рамой 2 и основанием 1. Амортизаторы 6-9 вынолненные в виде наполпяемых от пневмомагистрали пневмобаллонов, при этом их нагрузочная способность и жесткость зависит От создаваемого в них давления. Группы амортизаторов 6, 7 и 8, 9 устаиовлены симметрично относительно продольиой оси редуктора и связаны с системой регулирования. Два из амортизаторов 6, 7 с частью системы регулирования показаны на фиг. 3. Система регулирования содержит иапорную магистраль 11, регулятор золотникового типа 12, имеющий пилиндр с отверстиями и шток 13 с иоршнями, прижатый к корпусу 4 пружиной 14, трубопроводы 15 и 16, связывающие пневмобаллоны 6 и 7 с регулятором 12.

Снижение уровня вибраций основания при ограниченных перемещениях корпуса в крутильном направлении обеспечивается следующим образом. При работе редуктора возникают вибрации и шум, при этом корпус 4 может совершать крутильиые и поперечные колебания. От корпуса 4 на основание 1 крутильные колебания передаются через амортизаторы 6-9, а поперечные колебания - через амортизаторы 10. Эти амортизаторы обеспечивают виброизоляцию основания, при этом чем меньше жесткость амортизаторов, тем выще виброизоляция. В данном случае использование пневмобаллонных амортизаторов, имеющих малую жесткость, обеснечивает нолучение высокой виброизоляции. При этом несмотря на малую жесткость амортизаторов 6-9 перемещения корпуса 2 в крутильном направлении ограничены в связи с тем, что эти амортизаторы снабжены системой регулирования, которая работает следующим

образом.

При определенном реактивном моменте редуктора корпус занимает исходное положение, при котором усилия в пневмобаллонах уравновешивают, создают момент,

уравновешивающий крутящий момент редуктора, а шток 13 находится в нейтральном положении, и напорная пневмомагистраль иерекрыта. Прри увеличении реактивного момента, действующего, например, по

часовой стрелке, корпус 2, поворачиваясь, давит на шток 13 вниз, открывая соответствующие отверстия в цилиндре регулятора 12, связывающие иневмобаллон 7 с напорной магистралью И через трубопровод 16,

а пневмобаллон 6 - с атмосферой через трубопровод 15. При этом в пневмобаллоне 7 давление увеличивается, а в иневмобаллоне 6 давление уменьшается, что приводит к возникновению результирующего

усилия, уравновешивающего усилие от приращения реактивного момента. В результате этого корпус 4 возвращается в исходное положение. Суммарная жесткость амортизаторов 6-9 при этом остается неизменной. При уменьшении реактивного момента система регулирования работает аналогичным образом, но напорная магистраль 11 соедиияется с пневмобаллоном 6, а атмосфера - с пневмобаллоном 7. Давления

в пневмобаллонах 7-9 в рассмотренных случаях изменяются одинаково.

При необходимости изменения суммариой жесткости амортизаторов 6-9 все они соединяются либо с наиорной магистралью

либо с атмосферой через соответствующие трубопроводы (не показаны).

Такое выполнение редуктора обеспечивает возможность выполнения амортизаторов 6-9 с малой жесткостью и получение ограниченных перемещений корпуса в крутильном направлении при увеличении реактивного момента редуктора. Получаемый эффект обусловлен тем, что благодаря системе регулирования в этих амортизаторах

возникают усилия, создающие момент, уравновешивающий приращение реактивного момента редуктора.

Такое выполнение редуктора позволяет также разгрузить раму от действия реактивного крутящего момента редуктора и, следовательно, позволяет уменьшить жесткость амортизаторов, установленных между рамой и основанием.

Жесткость амортизаторов 6-9 может

быть уменьшена в 10-30 раз по сравнению

Похожие патенты SU682695A1

название год авторы номер документа
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2672206C1
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЁСТКОСТЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568532C1
Устройство управления пневмобаллоном шахтной крепи 1974
  • Журавлев Вадим Георгиевич
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Подгайский Константин Александрович
SU542832A1
Вибротрамбовка 1982
  • Антонов Николай Владимирович
  • Зыков Борис Иванович
  • Гринев Юрий Генадьевич
  • Балакин Вадим Васильевич
  • Попов Герман Николаевич
SU1074941A2
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА 2014
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Нехорошев Дмитрий Дмитриевич
  • Нехорошев Дмитрий Артёмович
  • Нехорошева Вера Ивановна
RU2568531C1
Землеройно-мелиоративная машина 1974
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пецко Александр Яковлевич
  • Турецкий Рувим Лазаревич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Телеш Светлана Ивановна
SU613027A1
Соосный зубчатый редуктор 1972
  • Гринкевич Владимир Казимирович
SU494548A1
Пневматическая тормозная система транспортного средства 1972
  • Печарский Орест Иванович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
  • Чанков Алексей Васильевич
SU472834A1
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Чумаков Дмитрий Андреевич
RU2696049C1
Система амортизации топливного бака 2023
  • Агашкин Сергей Викторович
  • Башкарев Владимир Сергеевич
RU2811728C1

Иллюстрации к изобретению SU 682 695 A1

Реферат патента 1979 года Соосный зубчатый редуктор

Формула изобретения SU 682 695 A1

SU 682 695 A1

Авторы

Тарханов Геннадий Владимирович

Генкин Михаил Дмитриевич

Вишневский Вадим Семенович

Артамонов Олег Михайлович

Рохлин Семен Борисович

Даты

1979-08-30Публикация

1976-05-24Подача