1
Изобретение относится преимущественно к техническому обслуживанию автомобилей, а именно к установкам для подачи густых смазок из стандартной тары к точкам смазки автомобилей.
Известна установка для подачи смазок из стандартной тары, содержащая телескопический пневмоподъемник с направляющей втулкой, в которой на подхвате закреплен погружной насос с пневмоприводом, вертикальной всасывающей трубой с заборным патрубком на ее конце и подпорным порщнем, выполненным по диаметру тары .
Недостатком такой установки является то, что она снабжена подпорным поршнем с эластичным уплотнением, выполненным применительно к одному диаметру цилиндрической тары, тогда как стандартная тара отличается и по диаметру, и по форме.
Смена порщней при трудоемком соединении заборного патрубка с порщнем со всасывающей трубой не предусмотрена.
Подхват пневматического подъемника жестко соединен с насосом и имеет постоянный вылет, рассчитанный на определенный размер тары.
Целью изобретения является повышение эффективности опорожнения тары с различным размером в сечении.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой установке заборный патрубок с подпорным поршнем с эластичным уплотнением закреплен фиксатором на всасывающей трубе, подхват установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втулке подъемника и щарнирно соединен с насосом, при этом тара снабжена крыщкой, на которой выполнены боковины и отверстия под всасывающую трубу насоса.
Для ускорения смены заборного патрубка с порщнем фиксатор выполнен в виде стопорного винта с воротком.
С целью повышения удобства эксплуатации крыщка выполнена из двух половин, которые снабжены замковым стыком и натяжными винтами, при этом винты установлены в боковины крышки до упора в таРУДля обеспечения опорожнения тары с выпуклым сечением (деревянных бочек) наружная кромка эластичного уплотнения (манжеты) выполнена заостренной и снабжена вылетом, равным в свободном состоянии:
(макс + 0.2 т„акс) -
а
30 где а - величина вылета; отмакс и dniMim - соответственно максимальный и минимальный диаметры тары. Для облегчения центровки и опускания насоса в тару шарнирное соединение подхвата с насосом выполнено в виде вилки, охватываюш,ей шейку пневмодвигателя, при этом вилка снабжена подпружиненным фиксатором и рукояткой. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка с тарой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3-разрез Б-Б на j , .. nu фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по заборному патрубку и подпорному поршню насоса; на ф:иг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 разрез 15 Д-Д на фиг. 1. Установка содержит телескопический пневмоподъемник 1, на подхвате 2 которого закреилен погружной пневматический насос 3 с вертикальной всасывающей трубой 20 4, имеющей на конце заборный патрубок 5 и подпорный поршень 6. Заборный патрубок 5 закреплен на посадочной щейке ступицы 7 всасывающей трубы 4 фиксатором 8, выполненным в виде 25 стопорных винтов 9 с воротком 10, контактирующих с косой лыской 11 канавки 12 иосадочной шейки ступицы 7. Подпорный поршень 6 снабжен эластичной манжетой 13 и выполнен в виде дис- 30 ков 14, обжимающих манжету 13 и прикрепленных к заборному патрубку 5. Нарулшая кромка 15 манжеты 13 выполнена заостренной. Подхват 2 установлен с возможностью 35 перемещения и фиксации в направляющей втулке 16 и щарнирно связан с насосо:,: 3. Соединение насоса 3 с подхватом 2 подъемника 1 выполнено с помощью вилки 17 с резиновыми упорами 18 и фиксатором 19 40 с воротком 20 и пружиной 21. Упоры 18 охватывают с зазором шейку пневмодвигателя насоса. Подхват 2 можно перемещать в направляющей втулке 16 головки 22 щтока 23 45 подъемника 1 и закреплять на нужном вылете с помощью фиксатора 24. Допустимый вылет подхвата устанавливается ограничительным кольцом 25. С противоположной от вилки 17 стороны подхват снабжен ру- 50 кояткой 26 для облегчения опускания насоса 3 со штоком 23 в цилиндре 27 подъемника 1 под собственным весом и для облегчения перемещения подъемника на шариковых катках 28, установленных в ножках 55 29 подъемника 1. За рукоятку 26 можно поворачивать подхват 2 с насосом 3 относительно оси цилиндра 27, при этом допустимый угол поворота ограничивается направляющим сегментом 30, установленным 60 по внутренней вертикальной образующей цилиндра 27 и взаимодействующим с упорами 31 фланца 32 штока 23. Тара 33 снабжена крышкой, выполненной из двух половин 34 и 35 по размеру 65 тары с отверстием под всасывающую трубу 4 насоса 3. Полукрышки 34 и 35 соединены между собой замковым стыком, образованным отбортовками 36 и 37, и натяжными винтами 38, ввернутыми в боковины 39 до упора в наружные стенки тары 33. Устройство работает следуюш,им образом, Насос 3 устанавливается на подхвате 2 подъемника и фиксируется стопором 19. Подавая воздух через ниппель в цилиндр 27 подъемника и удерживая за рукоятку 26, поднимают насос в крайнее верхнее положение до упора фланца 32 штока 23 в направляющую втулку цилиндра 27. Между ножками основания 29 подъемника устанавливается тара 33 со смазкой или, наоборот, подъемник с насосом подкатывается за рукоятку 26 к таре, причем при перемещении подъемника насос может находиться в опущенном положении. В зависимости от размера тары на всасывающей трубе насоса устанавливается с помощью фиксирующих стопорных винтов 9 заборный патрубок 5 со сменным поршнем. Отключив воздух и нажимая на рукоятку 26, опускают насос до касания торца тары. Проверяется центровка поршня по отношению к таре и при необходимости регулируется вылет подхвата путем перемещения во втулке 16 и стопорения винтом 24. Регулировку вылета можно производить и при нижнем положении насоса, в повернутом относительно тары положении, шток с подхватом в этом случае повертывается за рукоятку 26 относительно оси цилиндра, После опускания насоса до касания под норного поршня смазки к всасывающей трубе насоса прикладываются полукрышки 34 и 35, скрепляются между собой по стыку своими отбортовками 36 и 37, устанавливаются на торец тары и закрепляются на ней натяжными винтами 38. При подаче воздуха в ниппель пневмонасоса он включается в работу и начинает подавать смазку. По мере отсасывания насосом смазки из тары насос опускается под собственным весом с подпорным поршнем в тару, при этом направляющими при опускании наcoca служат стенки тары и горловина полукрышек, а несоответствие оси перемещения насоса в таре с осью перемещения штока подъемника и связанные с этим сопротивления и перекос подпорного поршня в таре, из-за чего могут возникнуть перебои в засасывании насосом смазки, компенсируются шарнирной (с зазором) посадкой наcoca, т. е. шейки пневмодвигателя в вилке подхвата подъемника. Наличие быстросъемных сменных порщней, снабженных фиксаторами, и сменных полукрышек тары позволяет улучшить степень опорожнения тары от смазки и защитить смазку от загрязнения при различных размерах и форме сечения тары и при сокращении технологического времени на
подсобные операции, связанные с манипуляциями подъемника с насосом и тарой.
В целом за счет применения предлагаемой установки потери смазки сократятся на 10% от поставляемой емкости при одновременном сокращении затрат времени.
Формула изобретения
1.Установка для подачи смазок из стандартной тары, преимущественно для смазки автомобилей, содержащая телескопический пневмоподъемник с направляющей втулкой,
в которой на подхвате закреплен погружной насос с пневмоприводом, вертикальной всасывающей трубой с заборным патрубком на ее конце и подпорным порщнем с эластичным уплотнением, выполненным по диаметру тары, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности опорожнения тары с различным размером в сечении, заборный патрубок с подпорным порщнем с эластичным уплотнением закреплен фиксатором на всасывающей трубе, подхват установлен с возможностью перемещения и фиксации в направляющей втулке под1)емника и щарнирно соединен с насосом, при этом тара снабжена крыщкой, на которой выполнены боковины и отверстие под всасывающую трубу насоса.
2.Установка по п. 1, отличающаяся
тем, что фиксатор заборного патрубка выполнен в виде стопорного винта с BODOTком.
3.Установка по п. 1, отл и ч ающ ая (я тем, что крыщка выполнена их двух половин, которые снабжены замковым стыком и натяжными винтами, при этом винты Установлены в боковины крыщки до упора в тару.
4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что наружная кромка эластичного vnлотнения выполнена заостренной и снабжена вылетом, равным в свободном состоянии
(«макс + 0.2 гМмаке) - гммнн
а :
2
где а - величина вылета;
dtHMSKc и тмин - соответственно максимальный и минимальный диаметры тары.
5. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирное соединение подхвата с насосом выполнено в виде вилки, охватывающей щейку пневмодвигателя, при этом вилка снабжена подпружиненным фиксатором и рукояткой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N« 2925941, кл. 222-254, 1960. Vu. 4 ,
fPuz 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для подачи смазки из стандартной тары | 1988 |
|
SU1583707A1 |
Устройство для выдачи смазки из тары | 1987 |
|
SU1448160A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРИКЕТОВ ИЗ ВЯЗКИХ МАСС | 1966 |
|
SU189390A1 |
Пневматическое ручное приспособление для наполнения масленок густой смазкой | 1937 |
|
SU53912A1 |
Пневмоподъемник для сыпучих материалов | 1984 |
|
SU1194794A1 |
Насос для перекачивания вязких и неоднородных жидкостей | 1980 |
|
SU909281A1 |
Устройство для отбора пробы жидкости из резервуара | 1986 |
|
SU1364948A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПЫЛЕНИЯ РАСТЕНИЙ | 2011 |
|
RU2475011C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
Устройство порошкового пожаротушения | 1987 |
|
SU1449135A1 |
Авторы
Даты
1979-08-30—Публикация
1976-12-21—Подача