(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОПОДЪЕМНИКОВ САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидроподъемников | 1990 |
|
SU1742666A2 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1984 |
|
SU1204989A1 |
УСТРОЙСТВО для ВСТРЯХИВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ САМОСВАЛА | 1966 |
|
SU179627A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1979 |
|
SU868425A2 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин | 1973 |
|
SU514223A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала | 1982 |
|
SU1049291A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
Стенд для испытания гидроцилиндров самосвалов | 1985 |
|
SU1290132A1 |
Изобретение относится к стендам для испытаний гидроподъемников автомобилей - самосвалов, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств. Известен стенд для испытания гидроподъемников автомобилей - самосвалов, содержащий гидравлический поршневрй нагружатель с редукционными клапанами шток которого непосредственно или че- рея двуплечий рычаг воздействует на шток испытываемого гидроподъемника, гидронасосную систему, питающую цилин ры как гидроподъемника, так и лического нагружателя fi. Недостатком его является то, что он не может обеспечить испытание много звенных гидроподъемников автомобилей самосвалов с имитадией процесса, опускания и встряхивания платформы в конце подъема. Известен и другой стенд для испытания гидроподъемников самосвала, сод жаший шарнирно закрепленный на осно- вании нагружатель для взаимодействия с испытываемым, гищэоподъемником . Данное устрох ство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком его является то, что он не обеспечивает имитации нагрузок, возникающих в гидроподъемнике при встряхивании кузова самосвала и при его опускании, Цель изобретения - имитация нагрузок, возникающих в гидроподъемнике при встряхивании кузова самосвала и при его опускании. Для этого стенд снабжен предохранительной гидросистемой и пиевмогидравлической системой управления, включающей пневматический замедлитель, ускорительный клапан, управляющий клапан и перепускной клапан, соединенный гибкой связью с нагружателем, причем в корпусе пневматического замедлителя расположены подпружиненный пластинча- тъ1Й клапан и подпружиненный поршень со 3G niTOKOMj имеющим осевой канал,, сообщен пый с атмосферой, в корщ-се управляющего клапана размещены подлрЗЖкненный пластинчатый клапан и подпрувдпюнный шток с осевьгм каналом сообщенным с атмосферой, а в кор1Г се nepeiiycKHoro клапана имеется подпружиненный шток с поршнем, разделяющим корггус на дае полости - гидравлическую - для соед1 не--«. ния с нагнетательной полостью испыты- ваемого гидроподъемникаг сообшешгую посредством регулируемо.го дросселясо сливом, и пневматическую, связаппую с указанным пневматическим замедлителем, соединенным посредством второго peryjmpyeMoro дросселя, напошгательной емкости и ускорительного клапана с уп равляюшим клапаном, при этом предох ранительная гидросистема вьшолнена в виде установле1шого на основании для взаимодействия с нагружателем гидро цилиндра, гидроаккумулятора и гидрораспределителя, состоящего из корпуса с внутренним кольцевым выступом, внутри которого расположен поднружиненпьш поршень со штоком, имеющим кольцевую канавку, расположенную напротив кольце вого выступа корпуса, причем гидроаккумул тор соединен посредством упомянутого гидр распределителя с гидроцилиндром. : На чертеже изображен стенд со схемой управлегшя. , Стенд состоит из Н гружателя, предохранительной гидросистемы и пневмогидравлической.системы управления. Пневмогидравлическая система управления включает перепускной клапан 1, в корпусе которого имеются поршень 2, шток 3f прудшна 4, соединенный под- поршневой полостью 5 с полостью 6 пне матического зaмeдлитeJш 7, состоящего из пластинчатого клапана 8, пружин 9 и 1О, поршня 11 с осевым каналом 12 управляющий клапан 13, состоящий из . штока 14 с осевым каналом 1-S, пружины 16, пластинчатого клапана 17, пружины 18 и полостью 19 соединенный через регулируемьш дроссель S.O, паноя нитеяьную емкость 21 и ускорительный клапан 22, состоящий из пластинчатого клапана 23 и пружины 24, с полостями 25 и 26 пневматического замедлителя. Полость 27 управляющего клапана соединена с ресивером 28, Нагружатеяь 29 посредством шарниров 30 закреплен на осноЕ5ании стендДф Испытываемый гидроподъемник 31 на шарнирах 32 и 33 крепится соответ04ственно к нагружателю 29 и основанию стенда и соединен через обратный клапан 34 с насосом 35, а через дроссели 36, 37 и ста1шию охлаждения 38 со сливом. Шарниры 32 и 33 имеют возможность перемещаться вдоль оси нагружателя. Предохранительная гидросистема стенда включает установленщзй на основании телескопический гидроцилиндр 39, соединенный с гидроаккумулятором 40 через гидро- распределитель 41, состоящий из поршня 42, пруяшны 43, штока 44 имеющего кольцевой выступ и прикрывающего в рабочем положении отверстие 45, которое сообщает полости нагнетания 46 и слива 47, Гидроцилиндр 39 соединен с гидроаккумулятором 4О через обратный клапан 48, Управляющий клапан 13 включается и выключается соленоидом 49 и выключателями 50 и 51, Перепускной клапан 1 соединен гибкой связью 52 с нагружателем 29 В момент включения стенда дроссели, 36 и 37 открыты. Масло подаваемое насосом 35 поступает через дроссель 36 в масляный бак. Перекрытием дросселя 36 создается давление в гидросистеме и начинается подъем нагружателя 29, При достижении нагружателем предельного угла подъема гибкая связь 52 натягивается. Шток 3 перепускного клапана 1, преодолевая усилие прухшны 4, открывается от седла, сообщая нагнетательную магистраль насоса 35 и гидроподъемника 31 через дроссель 37 и станцию охлаждения 38 с маслянным баком, Нагружатель опускается под действием пружины 4 шток 3 садится на седло, разобшая нагнетательную магистраль насоса 35 и гидроподъемника 31 со сливом, Нагружатель поднимается, гибкая связь натягивается и процесс повторяется. Происходит встряхивание нагру-жателя. Частота и амплитуда встряхивания регулируется дросселями 36 и 37, Одновременно с н 1тяже- нием гибкой связи нагружатель щтем нажатия на подпружиненнъш включатель 5О включает соленоид 49, преодолевая усилие пружины 16 перемещается перекрывая канал .15, соединяющий полость 19 с атмосферой, открывая при этом пластинчатый клапан 17, Полости 27 и 19 управляющего клапана, пдлость ускорительного клапана 22 соединяются между собой. Скорость нарастания давления в полости 25 замедлителя 7 и соответ-
ственно в наполнительной емкости 21 регулируется дросселем 2О. В начальны период повышения давления в полости 25 поршень И, преодолевая усилие пружины 10, перемешается и перекрывает канал 12. Когда в полости 25 давление достигнет определенной величины, поршень 11, преодолевая усилие пружины 9 и усилие от давления воздуха в полости 26, открывает пластинчатый клапан 8. Воздух из полости 26 через полость 6 поступает в подпоршневую полость 5, воздействует на поршень 2, открывая перепускной клапан 1, Нагнетательная магистраль насоса 35 гидроподъемника соединяется через дроссель 3 и станцию охлаждения 38 с масляным баком, Происходит опускание нагружателя. Количество встряхиваний регулируется степенью перекрытия дросселя 20, от которой зависит скорость нарастания давления в полости 25 и наполнительной емкости 21. При достижении нагружателем нижнего положения включатель 51 выключает соленоид 49. Шток 14 под действием пружины 16 возвращается в исходное положеьше. Полости 19, 26 и полость ускорительного клапана 22 сообщаются через канал 15 с атмосферой.
В результате падения давления в полости ускорительного клапана 22 под действием, давления воздуха, находящегося в полости 25 и наполнительной емкости 21 пластинчатый клапан 23 открывается и через канал 15 воздух свободно выходит в атмосферу, минуя дроссель 2О, тем самым значительно сокращая время нахождения нагружателя в го ризонтальном положении.
Под действием пруяжны 9 и 1О.поршень 11 перемещается в исходное положение, сообщая подпоршневута полость 5 перепускного клапана 1 и полость 6 пневматического замедлителя через канал 12 с атмосферой. Под действием пружины 4 шток 3 перепускного клапана садится на седло, нагнетательная магистраль насоса 35 со сливом разобщается, происходит подъем нагружателя и процесс повторяется.
При имитации опускания платформы самосЕ1ала включается в работу предохранительная гидросистема. Усилие пружины 43 гидрораспределителя 41 при этом регулируется в сторону уменьшения. В процессе опускания происходит вытеснение рабочей жидкости из гидроцилиндра 39 через гидрораспре делитель 41 в гидроаккумулягор 4О. Давление в полостях 46 и 47 гидрораспределителя возрастает. Под действием давления в полости слива 47 поршень 42 преодолевая усилие пружины 43, перемещает шток 44, Который прикрывает отверстие 45. Давление в nonocTTf нагнетания 46 повыша ется, нагрузку воспринимает на себя гидродилиндр 39 предохранительной гидро-
системы, разгружая испытываемый гидроподъемник. Происходит плавное опускание нaгpyжaтeляi
5 Формула изобретения
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала, содержащий шарнирно закрепленный на основании нагружатель для взаимодействия с испытываемым гидроподъемником, отличаюшийся тем, что, с целью имитации нагрузок, возникающих в гидроподъемнике при встряхивании кузова самосвала и при его onvoкании, он снабжен предохранительной гидросистемой и пневмогидравлической системой управления, включающей пневматический замедлитель, ускорительный клапан, управляющий клапан и перепускной клапан, соединеннъгй гибкой связью с нагружателем, причем в корпусе пневматического замедлителя расположены подпружиненнътй пластинчатъй клапан и подпружиненнъ1Й поршень со штоком, имеющим осевой канал, сообщеннъй с атмос- ферой, в корпусе управляющего клапана размещены подпружиненный пластинчатый клапан и подпружиненный шток с осевым каналом, сообш.енным с атмосферой, а в корпусе перепускного клапана имеется подпружиненный шток с поршнем, разде- ляюшим корпус на две полости - гидравлическую для соединения с нагнетатель- ной полостью испытываемого гидроподъемника, сообщенную посредством регулируемого дросселя со сливом, и пневматическую связанную с указанным пневматическим замедлителем, соединенным посредством второго регулируемого дросселя, надолнительной емкости и ускорительного клала- на с управляющим клапаном, при этом предохранительная гидросистема въшолнена в виде установленного на оснований для взаимодействия с нагружателем гид- роцилиндра, гидроаккумулятора и гндро- распределителя, состоящего из корпуса с внутренним кольцевым выступом, внутри которого расположен подпружиненный G поршень со штоком, имеюишм кольцевую канавку, расположенную напротив кольце-вого выступа корпуса, причем гидроакку мулятор соедлнен посредством у помяну - того гиарораспределителя с гидроцилиндром. 00 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № .1О6О.98, кл. G 01 М 17/00, 1056. 2г Авторское свидетельство СССР N9544885, кл. G 01 М 19/00, 1975.
Авторы
Даты
1979-11-25—Публикация
1976-01-04—Подача