Предлагаемый спиральный спуск (винтовой гравитационный транспортер) предназначен для перемещения кирпича и тому подобных штучных грузов и, согласно изобретению, выполнен из двух витков, независимо поворотных относительно вертикальной оси, смонтированных на гайках, охватывающих центральную колонну и поворачивающихся на резьбе, шаг которой равен шагу витков.
Таким образом, спуск выполнен для двух частей, имеющих возможность независимОго движения по винтовой линии вокруг общей оси. При этом один виток расположен непосредственно над вторым на манер двухзаходного винта. Оба витка устанавливаются так, что верхний лищь частично перекрывает нижний, причем последний виток образует продолжение первого. Вращая витки, 1МОЖНО изменять взаимное расположение точек впуска и выпуска изделий, или, что то же, изменять в плане угол, образуемый траекторией изделий, поступающих на транспортер, и траекторией изделий, выходящих с него. Поступление и выпуск изделий, как обычно, происходят по траекториям, касательным к виткам в точках входа и выхода.
На фиг. 1 изображен вид сбоку винтового транспортера вместе с
подводящей и отводящей ветвями; на фиг. 2 - вид транспортера в плане; на фиг. 3 - схема винтового транспортера.
На платформе тележки / установлена колонна 2, на резьбе которой перемещаются две гайки 3 и 4, на которых смонтированы витки 5 и 6 гравитационного транспортера, выполненные в виде рольгангов 13 или желобов. Каждый виток имеет в плане угол дуги в 270°; таким обраразом, при раздвижке обоих витков суммарный угол может меняться от 270 до 540°. В месте перехода с одного витка на другой получается уступ, равный примерно диаметру ролика.
К верхнему витку прикреплен на щарнире 9 подводящий переносный транспортер 7 с несущим канатом 14, а к нижнему, на шарнире 10, такой же выдающий транспортер 8. Расположенный межд} транспортерами 7 и S винтовой транспортер 5-
6дает возможность устанавливать транспортеры 7 и 5 под разными углами друг к другу. Транспортеры
7и 5 смонтированы на колесах // и могут менять угол наклона к горизонту при помощи подъемного устройства 12. Они выполнены телескопически раздвижными, вследствие чего для изменения длины канатов 14, приводимых электродвигате487
лем 15, предусмотрен натяжной по лиспаст 17 с грузом 18.
Описанное устройство предназначено главным образом для погрузки в вагоны кирпичей. Транспортер 8 вводится в вагон, а транспортер 7 подводится к сложенным у линии железной дороги клеткам кирпича.
Предмет изобретения
1. Спиральный спуск, например, роликовый или желобчатый, отличающийся тем, что его спираль выполнена из двух частей 5 и 6,
установленных с возможностью независимого движения но винтовой линии вокруг вертикальной оси 2, с целью изменения места приема и выдачи изделий на окружности снуска.
2. Форма выполнения спуска по п. 1, отличающаяся тем, что первый виток нижней части 6 спуска расположен всегда над носледним витком верхней части 5, параллельно последнему, с целью непрерывной подачи изделий с верхней части на нижнюю.
/3
75 7,
4:SHE
Фиг. 3
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1940-11-26—Подача