Для перевозки по железным дорогам нефтяных продуктов и других жидкостей известны цистерны с котлом, размещенным поперек пути и выполненным поворотным вокрзг своей горизонтальной оси. Опорами для котла могут служить ролики, опорные тросы или подшипники, на которые котел опирается цапфами, приваренными к его торцам.
Отличительная особенность предлагаемой цистерны состоит в том, что торцы котлов имеют сегментообразные срезы, образующие концевые площадки. На торцевой части этих срезов с сторон котла смонтированы сливные краны, служащие для выпуска содержащейся жидкости, после поворота котла на 180°, во вместилища или лотки, располагаемые вдоль разгрузочного пути, с одной или двух его сторон.
Указанные срезы используются также для размещения необходимой арматуры.
На фиг. 1, 2 и 3 показан предлагаемый котел в трех проекциях; на фиг. 4 - вагон-цистерна с котлами, опирающимися на канаты; на фиг. 5 - вагон-цистерна с котлами, опирающимися своими цапфами на раму, и на фиг. 6-различные варианты слива жидкости из котлов.
Котел 1 цилиндрической формы снабжен для осмотра люком 2, расположенным сверху; он имеет также
10 Свод 1 4 1947 г.
верхние сегментообразные вырезы, образующие концевые площадки, причем на торцевой поверхности среза помещаются патрубки 3 для слива жидкости из котла, а на площадках патрубки 4 для налива жидкости и, кроме того, патрубок 5 для выпуска воздуха и патрубок б для выхода газа.
Площадки могут служить для размещения щлангов и прочих приспособлений.
Изображенные на фиг. 4 котлы опираются через грунд-буксы 7 на тросы 8, огибающие стойки 9 и могут быть повернуты на 180° для слива содержимого (фиг. 6). В цистерне (фиг. 5) котлы снабжены цапфами, опирающимися на подщипники 10 рамы //.
Варианты устройства для слива жидкости из котлов показаны на фиг. 6, на которой / - слив в канаву, // - слив в бетонированную герметически закрываемую яму, /// - слив в котел, герметически закрываемый в жолобе, IV-слив в железобетонный или металлический жолоб.
Предмет изобретения
Железнодорожная цистерна с расположенным поперек рамы поворотным котлом, отличающаяся тем, что концы котла снабжены сегментообразными вырезами, образующими концевые площадки, причем
145
№ 68343- 2 -
на торцевой поверхности среза мои- стилище или лотки, располагаемые тнрованы сливные краны, служащие вдоль железнодорожного разгрузочдля выпуска содержимого во вме- ного пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны | 1988 |
|
SU1676979A1 |
Устройство для слива светлых нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 1948 |
|
SU74107A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2118598C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА | 2014 |
|
RU2629623C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
Предохранительное приспособление против вытекания и испарения бензина из железнодорожных цистерн | 1937 |
|
SU53209A1 |
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2247690C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ | 2002 |
|
RU2257305C2 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ, СФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН | 2014 |
|
RU2560938C1 |
Фиг. 1
Фиг. 3
о о
i K0 1 KU4 I j /UN; 1
.
)
-г J
«..;
Фиг. 5
fM.
Фиг. 6
- г
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1944-11-04—Подача