Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным работам на железнодорожном транспорте.
Цель изобретения - повышение удобства пользования устройством. При этом повышается производительность слива и сокращаются простои вагонов-цистерн под разгрузкой, экономится теплоэнергия.
На чертеже схематично изображено устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны.
Устройство для нагревз и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны включает буферную емкость 1 с электронагревателями 2. Сверху в буферную емкость опущен переходной элемент 3 для связи ее с патрубком 4 нижнего сливного прибора котла 5 железнодорожной цистерны. В боковой стенке буферной емкости ниже уровня среза переходного элемента укреплено приспособление 6 для выпуска разогретой вязкой жидкости. Буферная емкость 1 выполнена подпружиненной снизу посредством пружин 7 и снабжена кронштейном 8 для взаимодействия с концевым выкцючате- лем 9 компрессора 10, создающим внуфи буферной емкости избыточное давление. Компрессор оснащен редуктором 11. В нижней части буферной емкости имеется сливной кран 11 для слива остатков находящейся в ней жидкости при проведении ремонтных работ, а в верхней - предохранительный клапан 13, люк-лаз не изображен.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке железнодорожной цистерны посредством электронагревателей 2 в буферной емкости 1 производят разогрев вязкой жидкости. Включают компрессор 10, который создает внутри буферной емкости избыточное давление. Образующая горячая жидкость через переходный элемент 3 поступает в патрубок 4 нижнего сливного прибора, далее - в котел 5 железнодорожной
цистерны и размывает застывшую в нем вязкую жидкость. Заливная горловина котла железнодорожной цистерны должна быть закрыта. Освобождаясь от горячей жидкости, буферная емкость поднимается, кронштейн 8, взаимодействуя с концевым выключателем 9, отключает компрессор 10. Разогретая в котле железнодорожной цистерны жидкость начинает стекать в буферную емкость. При наполнении буферной емкости кронштейн 8 вновь взаимодействует с концевым выключателем - включается компрессор, открывается приспособление 6 в боковой стенке буферной емкости, часть горячей жидкости направляется снова в котел железнодорожной цистерны, часть через приспособление 6 идет на слив. При опорожнении буферной емкости процесс повторяется.
Формула изобретения Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны, включающее буферную емкость с электронагревателями, переходной элемент для связи буферной емкости с нижним сливным прибором железнодорожной цистерны, концевой выключатель и клапанное приспособление для выпуска разогретой вязкой жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, буферная емкость выполнена подпружиненной снизу и снабжена кронштейном для взаимодействия с концевым выключателем, переходной элемент для связи буферной емкости с нижним сливным прибором железнодорожной цистерны опущен сверху в буферную емкость, клапанное приспособление для выпуска разогретой вязкой жидкости закреплено в боковой стенке буферной емкости ниже уровня1 среза переходного элемента, при этом устройство снабжено связанным с концевым выключателем компрессором для создания внутри буферной емкости избыточного давления.
8
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ | 1990 |
|
RU2033379C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И СЛИВА ВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1991 |
|
RU2048392C1 |
| Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
| Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее | 1985 |
|
SU1276603A1 |
| Устройство для разогрева застывающих жидкостей в емкости | 1987 |
|
SU1567457A1 |
| Способ слива из емкостей | 1990 |
|
SU1790424A3 |
| Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
| Железнодорожная цистерна для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1717499A1 |
| ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Изобретение относится к погруэочно- разгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства пользования устройством. При этом обеспечивается повышение производительности слива, сокращение простоев вагоно-цистерн под разгрузкой, экономия теплоэнергии. Устройство для нагрева и слива вязкой жидкости из железнодорожной цистерны включает подпружиненную снизу буферную емкость с электронагревателями, которая соединена как со сливным прибором железнодорожной цистерны посредством переходного элемента, так и с компрессором для создания внутри избыточного давления. Буферная емкость оснащена кронштейном для взаимодействия с концевым выключателем компрессора. При разгрузке железнодорожной цистерны нагревают посредством электронагревателей вязкую жидкость, включают компрессор и за счет создания избыточного давления внутри буферной емкости направляют из нее горячую жидкость в котел железнодорожной цистерны. При опорожнении буферной емкости кронштейн, взаимодействуя с концевым выключателем, отключает компрессор и разогретая в котле жидкость направляется в буферную емкость, часть которой идет впоследствии на слив, часть - снова на разогрев в котел железнодорожной цистерны. 1 ил. Х| О чэ xj О
| Мацкин Л.А, и др | |||
| Эксплуатация нефтебаз | |||
| М., ПТИ, 1963, с | |||
| Фальцовая черепица | 0 |
|
SU75A1 |
| Белосельский Б.С | |||
| Топочные мазуты | |||
| М.: Энергия | |||
| Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
| Григорян Г.М | |||
| Транспорт и слив вязких и застывающих грузов | |||
| М., БТЭИЦИМТнеф- ти, 1947, с | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
| Безнасосная подача и перемешивание вяжущих под давлением пара или сжатого воздуха | |||
| - Рационализаторы автотранспортных и дорожных организаций, М: Автотран- сиздат, 1959, с | |||
| Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
| 1971 |
|
SU418421A1 | |
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
| Устройство для подогрева и нижнего слива вязких жидкостей из железнодорожных цистерн | 1974 |
|
SU517547A1 |
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
| Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
| Верхнеуфалейский опытно- экспериментальный завод РПО Росремдормаш | |||
| Паспорт | |||
| Б/м, 1984 | |||
| Свиридов В.П | |||
| и др | |||
| Установка для слива дизельного топлива из железнодорожных цистерн в зимних условиях | |||
| - НТС | |||
| Транс- порт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья | |||
| Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
| Свиридов В.П | |||
| и др | |||
| Способы и средства налива (слива) нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны | |||
| М., ЦНИИТЭнефтехим, 1985 | |||
| Устройство для нагрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне и слива из нее | 1985 |
|
SU1276603A1 |
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1988-10-18—Подача