Сегменты шарнирно закреплены с по мощью конусных болтов. В сегментах выполнены соосные отверстия, в которых свободно установлены распорные винты, связывающие между собой тормозные диски. Кожух выполнен в виде обоймы. Обойма на одном из тормозных дисков закреплена винтом на его внутрен нем торце, а на другом тормозном дис ке упомянутая обойма закреплена угол kOM, установленным на наружном торце этого диска и винтом, в обойме и уголках выполнены сквозные соосные отверстия, а винты размещены в этих |этверстиях. На фиг. 1 представлен дисковый тормоз, продольный-разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 т 8 кожух и соединение его с корпусом и тормозными дисками, варианты. Корпус дискового тормоза образован тормозными дисками 1 и 2, соединенными крепежным винтом 3, и кожухом i(. В корпусе установлен поршень 5 в цилиндре 6. На .поршне 5 выполнен выступ 7, а на цилиндре - выступ 8, фрикционные накладки установ лены на колодках 9 и 10 с выступами 11 и 12, которые взаимодействуют с кронштейном -13 / и выемками А. Для смены тормозных колодок удаля .ются крепежные винты 3. кожух k и зажимное устройство, состоящее из поршня 5 и цилиндра 6, которое сжимается на величину выступа 7 на порш не 5 или выступа 8 на цилиндре 6, за счет чего освобождаются и могут заменяться выполненные из двух или нескольких частей колодки 10 и 9 тормозных накладок без необходимости смещения остающихся тормозных дисков 1 и 2 в аксиальном направлении. Колодки 9 и 10 тормозных накладок имеют выступы 11 и 12, посредством которых они взаимодействуют с V-образными выемками 1 кронштейна 13Согласно одному из вариантов выполнения, кожух состоит из нескольких кольцевых сегментов 15 и 16, ус тановленных при помощи крепежных винтов 17- Сегмент 15 неподвижно крепится болтами 18, проходящими в отверстии 19 к тормозному диску ( не показан). Сегменты 15 и 16 соединяются между собой центрирующими элементами - втулкой 20, установленным в ней винтом 21, помещенным в отверс 6 тиях 22 и 23, сегментами 15 и 16. Замена тормозных накладок происходит после съема сегмента 16 через возникающее при этом отверстие. После произведенной замены тормозных накладок требуемое положение тормозных дисков и частей кожуха друг относительно друга обеспечивается за счет того, что сначала затягиваются винты 17 сегмента 15 кожуха, после чего сегмент 16 кожуха фиксируется через центрирующие элементы 20 и 21. имеющие каждый втулку 20 и винт 21, расположенные в соответствующих .отверстиях 22 и 23 частей кожуха, и сегмент 16 затягивается посредством крепежных винтов 17. Благодаря такой фиксации положения элементов друг к Другу достигается то, что вследствие внимания и последующего монтажа элементов не возникает дисбаланса. Согласно другому варианту выполнения кожуха он состоит из сегмента 15, соединенного с тормозным диском ( не показан) и шарнирно установленного сегмента 2, закрепленного крепежны Аи винтами 25. Центрирование производится конусными болтами 26, установленными в отверстии 27. Вынимаемый сегмент 16 кожуха за.менен одним или несколькими поворачиваемыми сегментами 2А кожуха. При замене тормозных накладок, отпускаются крепежные винты 17 и конусные болты 2б, а из сегмента вынимаются крепежные винты 25- Сегменты 2k поворачиваются. Центрирование при монтаже происходит с помощью конусных болтов 26, а также конусных болтов в отверстиях 27. которые предусмотрены в концах поворачиваемой части, кожуха. Согласно третьему варианту выполнения Кржуха поворот части 2 производится без отвинчивания крепежных винтов 17 остающейся на неподвижных сегментах 15 кожуха, прикрепленных к тормозным дискам 1 и 2, Через .поворачивающийся сегмент кожуха пропущен распорный винт 29, входящий в отверстие 30 одного тормозного диска 2 и опирающийся на внутреннюю часть Apyforo тормозного диска 1. При затягивании распорных винтов 29 тормозные диски 1 и 2 раздвигаются, за счет чего обеспечивается возможность вынимания сегмента 2 кожуха. Согласно последнему варианту выполнения кожух 31 имеет форму обоймы. 593 Кожух 31 прилегает к внутренней стороне тормозного диска 1 и опирается на плечо 32. Другой тормозной диск 2 прилегает к уголку 33 кожуха 31. В кожухе 31 предусмотрены отверстия 3. в продолжении которых тормозной диск имеет резьбовое отверстие 35, в которые ввинчиваются винты 36 для крепления кожуха 31 к тормозному диску 1. Для крепления кожуха 31 к другому тормозному диску 2 уголок 33 и тормоз ной диск 1 имеют резьбовые отверстия (не показаны, в которые ввинчиваются более короткие винты 37. Для смены тормозных накладок отпускаются винты Зб 37, и кожух может сниматься с тормозных дисков в аксиальном направлении. Монтаж производится в обратной по-20
следовательности.
Благодаря выполнению корпуса для дискового тормоза согласно изобретению возможна замена тормозных накладок без демонтажа приводного узла,, соответственно зажимного устройства. Тормозные диски могут оставаться в, их рабочих позициях, что особенно ражно при экономии места.
Формула изобретения 1. Корпус для дискового тормоза, содержащий два тормозных диска и свя занный с ними кожух, отличающийся тем, что, с целью упрощения его демонтажа при замене тормозных накладок тормоза, кожух установлен между тормозными дисками и выполнен съемным. 2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что кожух выполнен в виде цилиндрической обоймы из нескольких сегментов, соединенных межд собой. 3. Корпус прпп. 1 и 2. отличающийся тем, что кольцевые сегменты связаны с тормозным диском разъемными соединениями. 4. Корпус по пп. 1-3, отличающий с я тем, что сегменты связаны с тормозным диском шарнирными соединениями.
торых установлены центрирующие элементы,
9.Корпус по пп. 7и 8, отличающийся тем, что центрирующие элементы выполнены в .виде втулки и расположенного внутри нее винта.
10.Корпус по п. i, отличающий с я тем, что сегменты шарнирно закреплены с помощью конусных болтов.
11.Корпус по пп. 1-6, о т л и чающийся тем, что в сегментах выполнены соосные отверстия, в 6 5.Корпус по пп. -, отличающийся тем, что сегменты . закреплены на тормозных дисках крепежными элементами. 6.Корпус попп. t-5,отличающийся тем, что на тормозных дисках смонтированы постоянно закрепленные на них установочные элементы, в несъемных сегментах выполнены отверстия, а установочные элементы размещены в этих отверстиях. 7.Корпус по п. 5, о т л и ч а ющ и и с я тем, что на нем смонтированы цёнтрирую1чие элементы съемных и несъемных сегментов. 8.Корпус по п. 7, отличающий с я тем, что на обращенных друг к другу плоских радиально расположенных поверхностях соседних сегментов выполнены отверстия, в кокоторых с радиальным зазором установлены распорные винты, связывающие между собой тормозные диски. 12.Корпус по п. 1,отличающ и и с я тем, что кожух выполнен в виде обоймы. 13.Корпус по п. 2, отличающий С я тем, что на одном из тормозных дисков обойма закреплена винтом на его внутреннем торце, а на другом тормозном диске упомянутая обойма закреплена уголком, установленным на наружном торце этого диска, и винтом, в обойме и угол.ках выполнены сквозные соосные отверстия, а винты размещены в этих отверстиях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Выложенная заявка ФРГ |Р , кл. F .16 S5/0.
Фит.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU698549A3 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Дисковый тормоз | 1986 |
|
SU1323789A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2331804C1 |
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой | 1987 |
|
SU1831609A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ВИЛКОЙ ДЕРЖАТЕЛЯ УМЕНЬШЕННОГО РАЗМЕРА | 2005 |
|
RU2394175C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683911C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ТАКУЮ ЗАЩИТНУЮ КРЫШКУ | 2003 |
|
RU2317454C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
15
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1978-02-20—Подача