Дисковый тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D55/32 F16D65/12 

Описание патента на изобретение SU736885A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при разработке и изготовлении дисковых тормозов, преимущественно для тяжелых автомобилей. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является дисковый тормоз, содержащий вращающийся, открытый снаружи барабан, расположенные между его торцовыми поверхностями держатели фрикционных накладок, зафиксированные в окружном и подвижные в аксиальном направлениях, причем держатели имеют наружные выступы, взаимодействующие с тормозным кронщтейном, а также с распорным элементом 1 . Цель изобретения - облегчение замены износивщихся частей и улучщение восприятия тормозного момента. Это достигается тем, что выступы каждого из держателей расположены попарно рядом друг с другом, и каждая аксиальная плоскость, проходящая через пару выступов, образует угол с аксиальной, проходящей через ось привода, разделительной плоскостью держателей. При этом углы между аксиальной плоскостью, проходящей через пару выступов, и аксиальной разделительной плоскостью равны 90°. На фиг. 1 представлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом; на фиг. 2 - поперечное сечение дискового тормоза. Тормозной барабан состоит из двух идентичных половин 1 и 2, которые по своему внутреннему периметру соединены болтами 3 друг с другом и с фланцем ступицы 4. Тормозной барабан имеет на своей наружной стороне радиальные ребра для охлаждения и расположенные Д ругпротйв Друга внутреннйе стороны половин тормозного барабана, выполненные в виде тормозных плоскостей. Ступица 4 свободно вращается на подщипниках 5-6, установленных на поворотной цапфе 7. Полукольцевые держатели фрикционных накладок 8-11 с фрикционными накладками 12-15 опираются с возможностью осевого перемещения на направляющие пальцы 16 и 17, например круглого или овального сечения. После откидывания направляющих пальцев 16 и 17 вокруг болтов 18 пальцы с тормозным кронщтейном 19, соединенным с поворотной цапфой 4, и держатели фрйкйионных накладок 8-11 могут быть удалены без разборки привода управления. Выступы 20 держателей накладок имеют преимущественно одинаковое угловое смещение от обоих концов держателей накладок, поэтому держатели накладок опираются с противоположных сторон в одной плГоскости, проходящей через середину обоих пальцев 16 и 17 тормозного кронщтейна 19 и расположенной вертикально, вследствие чего отпадает необходимость в допрлнительньтх соединитёлъных средствах между держателями фрикционных накладок.

Между держателями фрикционных на КЛаДОК и отдельнь от них расположен гидравлический привод управления, имеющий кольцевой цилинд р 21 с выступами 22 с полукруглыми :вь емками, по которым привбд управления перемещается в осевомнаправлении и зафиксирован пальцами 16 и 17. Привод управления имеет кроме того кольцевой поршень 23, который вместе с кольцевым цилиндром 22 замыкает кольцевую камеру 24.

Тормозная жидкость, необходимая для работы гидравлического привода, подводится в кольцевую камеру 24 по щлангу 25 и кольцевому патрубку 26 с пустотелым винтом 27 через высверленное отверстие 28. Уплотнение кольцевой камеры 24 обеспечи Бается уплотнитёльным коЛьдЬм 29, установленным в канавке кольцевого поршня 23, и уплотнитёльным кольцом 30, размещенным в канавке кольцевого цилиндра 21.

Два изолированных кольца 31 и 32 удерживаются, например, расположенными по окружности винтами 33 между кольцевым Цйлийдром или кольцевым поршнем и держателями фрикционных накладок, как это. показано для изолированного кольца 31. Образованное тормозной жидкостью в кольцевой камере 24 тормозное усилие приводит в действие цилиндр и поршень против встречного усилия пружины обратного действия 34, подвешенных между изолировочными кольцами.

Вследствие износа фрикционных накладок для сохранения установленного промежутка между тормозными поверхностями и держателями накладок, необходима регулировка, которая производится регулировочным устройством автоматически и бесступенчато. Регулировочное устройство имеет находящуюся между изолированным кольцом 31 и кольцевым цилиндром 21 опорную

пластину 35, прикрепленную винтами 33 к кольцевому поршню 23, на которой расклепаны штифты 36. Эти штифты скользяще захватывают через предусмотренные в соответствующих местах кольцевого цилиндра 21 высверленные отверстия 37, в станках которых имеется канавка 38, в которой расположены распорные кольца 39. При увеличении люфта, вызванного износом фрикционных накладок, распорные кольца 39 соскальзывают при торможении на штифты 36 и задерживают держатели фрикционных накладок 8-11 при их отходе, сохраняя при этом постоянное расстояние между ними и вращающимися частями.

Формула изобретения

1 Дисковый тормоз, преимуш ественно для тяжелых автомобилей, содержащий вращающийся, открытый снаружи барабан, расположенные между его торцовыми поверхностями держатели фрикционных накладок, зафиксированныё в окруж ом и подвижные в аксиальном направлениях, причем держатели имеют наружные выступы, взаимодействуюшие с тормозным кронштейном, а также с распорным элементом, отличающийся тем, ЧТО, с целью облегчения замены износившихся частей и улучшения восприятия тормозного момента, выступы каждого из держателей расположены попарно рядом друг с другом, и каждая аксиальная плоскость, проходящая через пару выступов, образует угол с аксиальной, проходящей через ось привода, разделительной плоскостью держателей.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что углы между аксиальной плоскостью, проходящей через пару выступов, и аксиальной разделительной плоскостью равны 90°.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2089661, кл. F 16 D 55/00, 1972 (прототип). Z2 5839 29 17 11 Фиг. 1

Похожие патенты SU736885A3

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1978
  • Иоахим Фельдманн
  • Вильгельм Шламанн
  • Эрих Райнеке
SU698549A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ВИЛКОЙ ДЕРЖАТЕЛЯ УМЕНЬШЕННОГО РАЗМЕРА 2005
  • Мари-Дит-Кордье Паскаль
  • Вануш Норбер
  • Барре Филипп
  • Гайе Андре
RU2394175C2
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Тормозная колодка для дискового тормоза 1977
  • Жан-Луи Пениго
SU664577A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ 2017
  • Фишль, Тобиас
  • Приц, Вольфганг
  • Печке, Андреас
  • Шропп, Йозеф
  • Даленбург, Юлиан Като
  • Бартел, Маркус
RU2699955C1
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
Корпус для дискового тормоза 1978
  • Эрих Райнеке
  • Вильгельм Шламанн
  • Иоахим Фельдманн
SU936826A3
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Опорная пластина для фрикционной накладки дискового тормоза, фрикционная накладка дискового тормоза и дисковый тормозной механизм с неподвижной скобой 2016
  • Дрехер Херберт
  • Гольц Дитрих
  • Менер Гётц
  • Марр Андреас
  • Хааг Матиас
  • Цимнох Фредерик
RU2721233C2

Иллюстрации к изобретению SU 736 885 A3

Реферат патента 1980 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 736 885 A3

SU 736 885 A3

Авторы

Херманн Клауе

Даты

1980-05-25Публикация

1975-08-27Подача