1
Изобретение относится к устройствам для присоединения к тракторам прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин.
Известно сцепное устройство прицепных сельскохозяйственных машин, включающее замок и ф:иксатор 1.
Недостатком данного устройства является то, что оно не имеет ловителя, а фиксатор необходимо поворачивать вручную, что исключает автоматическую сцепку машин с трактором и не обеспечивается безопасность.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является автоматическая сцепка, включающая ловитель, стакан с подвижно установленным в нем замком в виде штока с конусом и фиксатор 2.
Однако основным недостатком данной автоматической сцепкой является то, что она не обеспечивает присоединения прицепных и полунавесных машин и маневренности агрегата.
Целью изобретения является повышение маневренности агрегата при сцепке с прицепными и полунавесными машинами.
Это достигается тем, что фиксатор выполнен в виде, имеющей расположенные под углом друг к другу скосы поворотной шпонки, с закрепленным на ней двуплечим
рычагом, а на стакане установлена защелка, с которой взаимодействует одно плечо рычага, на втором плече которого закреплена гибкая связь для управления им из кабИны транспортного средства.
На фиг. 1 изображено соединение трактора с прицепной машиной, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фИг. 3 - автоматическая сцепка (в разрезе) до начала сцепки; на фиг. 4 - то же, при сцепке; на фиг. 5 - то же, в положении окончания сцепки; на фиг. 6 - вид Л фиг.З; на фиг. 7 - вид Б фиг. 6.
Автоматическая сцепка включает ловитель /, стакан 2 с подвижно установленным в нем замком в виде штока 3 с усеченным конусом 4 и фиксатор, выполненный в виде имеющей расположенные под углом друг к другу скосы 5 1 6 новоротной шпонки 7, с закрепленным на ней двуплечим рычагом 8, а на стакане 2 установлена защелка 9, с которой взаимодействует одно плечо 10 рычага 8, а второе плечо // соединено с гибкой связью 12 для управления им из кабины транспортного средства 13.
Ловитель / имеет корпус 14 с конусной заходной частью 15, а на корпусе 14 ловителя / расположены ушки 16 и пальцы 17 для присовлТинения к трехточечной системе навески орудий трактора 13. Шток 3
имеет цилиндрическую часть 18, на которой установлена шпонка 19, перемещаюи,аяся по шпоночному пазу стакана 2 и препятствующая проворачиванию штока 3. В верхней части штока 3 расположена выемка 20, в которую входит цилиндрическая часть поворотной шпонки 7, когда шток 5 находится в нижнем фиксированном положении. В штоке 3 также имеется пружина 21 сжатия, которая, упирается в крышку 22 стакана 2, кольцо 23 сцепки фиксируется конусом 4 штока 3 и неподвижно установленной усеченной конической частью 24 в корпусе 14 ловителя /. В крышке 22 стакана 2 установлен палец 25, взаимодействующий с защелкой 9, шарнирно установленной в опорах 26 крышки 22. Защелка 9 удерживается в рабочем положении пружиной 27.
Автоматическая сцепка работает следующим образом.
В исходном положении плечо 10 рычага S удерживается защелкой 9, при этом скос 5 находится в положении, параллельном цилиндрической части 18 штока .
Для нрисоединения агрегатируемой машины водитель подает трактор 13 назад так, чтобы кольцо 23 дышла машины вошло в конусную заходную часть 15 ловителя 1.
При дальнейшем движении трактора 13 кольцо 23 прицепного устройства нажимает на усеченный конус 4 штока 3, поднимает последний и сжимает пружину 21. Толкатель 28 штока 3 поднимает палец 25, что приводит к рассоединению защелки 9 С плечом 10 рычага 8. Под действием пружииы 29 шпонка 7 поворачивается, скос 6 Занимает положение, параллельное оси цилиндрической части 18 щтока 3, и не препятствует его передвижению вниз по стакану 2.
После того, как кольцо 23 пройдет через вершины усеченных конуса 4 и конусной части 24 под действием пружины 21 шток 3 опускается. Рычаг 8 под действием пружины 29 через плечо У/ поворачивает щцонку 7, цилиндрическая часть которой входит в выемку 20 штока 3, обеспечивая надежную фиксацию щтока 3 в нижнем положении.
Для расцепки трактора 13 с прицепным устройством тракторист рычагом 30 возBpaHJ,aeT щнонку 7 в исходное положение. Такое положение (как и до сцепки) обеспечивает выход кольца 23 дышла прицепной машины из зацепления.,
Формула изобретения
Автоматическая сцепка, включающая ловитель, стакан с подвижно установленным в нем замком в виде щтока с конусом и фиксатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности агрегата при сцепке с прицепными и полунавесными машинами, фиксатор выполнен в виде имеющей расположенные под углом друг к другу скосы поворотной щпонки, с закрепленным на ней двуплечим рычагом, а на стакане установлена защелка, с которой взаимодействует одно плечо рычага, на втором плече которого закреплена гибкая связь для управления им из кабины транспортного средства.
Источники информации, принятые
во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 291667, кл. А 01 В. 61/00, 19692.Патент ФРГ 800810, кл. 63 С 3/05, 1950.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка | 1986 |
|
SU1351528A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Устройство для отделения листьев от срезанных стеблей | 1981 |
|
SU969203A1 |
Тракторная полунавесная сцепка | 1978 |
|
SU704496A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ИХ ГИДРОСИСТЕМ | 1995 |
|
RU2088426C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
(
ц
,.
.
Iff
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-01-25—Подача