(54) ТРАКТОРНАЯ ПОЛУНАВЕСНАЯ СЦЕПКА QlTOK гидроцилинхтра 15 установлеь в шарнире 22. Работает сцепка следующим образом При совершении технологического процесса агрегатируемьле машины занимают положение слева и справа от трактора 3, Одна агрегатируемая машина крепит(5я на навеске трактора, 3. Шток гидроцилиндра 15 втянут, а брус 7 упирается в упор 21. Для перевода из рабочего положения в транспортное водитель из кабины воздействует на тросик 19, и фиксатор 17 выходит из отверстия в секторе 16 и.расстопориваетбрус 7. Пру жина 18 сжимается и удерживается в этоЦ положении фиксатором 17. Одновременно включается гидроцилиндр 15, шток его, раздвигаясь, воздействует на Ьлечо 13, а корпус гидроцилиндра 15 - на плечо Ю бруса 7. Так как со про|гивление качению колес агрегатиру мой| машины с помощью бруса 8 в движе нии; будет способствовать переводу в IpaJHcnopTHoe положение, т.е. дейстнс ватЬ по ходу часовой стрелки относительно шарнира б, а сопротивление качению со стороны почвы на машину с брусом 7 будет препятствовать переводу в транспортное положение этой машины, т.е. действовать против часовой стрелки относительно шарнира 5 то сначала транспортное положение машина с брусом 8. Шарнир 22 крдпления штока гидроцилиндра 15 к силовому плечу 13 бруса 8 будет перемещаться по окружности относительно -шарнира 6 до тех пор, пока не займет положение, при котором шарнир 22i а также шарнир б окажутся на оси гидроцилиндра 15, т.е. механизм в этом случае займет мертвое поло) ние. Шток гндроцилиндра 15 продоля ает-выдвигаться, и под действием усилия со стороны корпуса гидроцилиндра 15 брус 7 отходит от упора 21 и поворачивается до транспортного положения, преодолевая.усилие сопротивления качению колес. В момент, когда брус 7 занимает транспортное положе ние, тросик 19 освобождается и фиксатор 17.под действием усилия пружи ны 18 входит в отверстие сектора 16 соответствующее транспортному положению дгрегата. Для улучшения манев ренности гидроцилиндр 15 устанавливается в плавающем положении, чт:о дзет возможность брусу.8 повора чиваться на шарнире б и тем самым уменьшать радиус поворота. Для обратного перестроения в дви НИИ фиксатор 17 освобождает сектор 16 и включает гидроцилиндр 15. Момент от сопротивления качению машины бру.са 7 способстБует пер еводу машины и рабочее положение, а момент сопротивления качению машины бруса 8 препятствует пэреводу ее в рабочее положение (брус 7 дойдет до упора 21 и остановится). Фиксирующий механизм застопоривается. Шток гйдроцилиндра 15, втягиваясь далее, поворачивает брус 8 относительно шарнира 6 до рабочего положения, при котором гидроцилиндр 15 выключается. Кроме того, перевод в транспортное положение и обратно может осуществляться без участия гидросистем - маневрированием трактора 3. Для этого трактор 3 раз.Еорачивается ,на .месте по ходу часовой стрелки до совпадения отверстия в секторе 16, соответствующего данному виду агрегатируемой машины и фиксатора 17, после чего последний застопоривае.т брус 7 Поворачивая трактор 3 далее вместе с машиной бруса 7, переводят агрегат в положение, при котором возможно скрепить концы брусьев 7 и 8 стяжкой, длина ее выбирается из условия обеспечения нормальной ширины стыковых междуря,ций между агрегатируемыми машинами . Перестроение обратно осуществляется рассоединением брусьев 7 и 8, расстопориванием фиксирующего механизма и поворотом трактора 3 до положения, когда брус 7 займет транспортное положение, после чего брус 7 необходимо зафиксировать. Формула изобретения Тракторная полунавесная сцепка, содержащая закрепленную на тракторе раму с шарнирно соединенными с ней боковыми брусьями для агрегатирования сельскохозяйственных орудий и гидроцилиндр перевода их в транспортное положение, отличающаяс я тем, что, с целью улучшения маневренности и уменьшения транспортной ширины, рама выполнена -образной, причем на ее верхнейполке закреплены посредством вертикальных шарниров боковые брусья, которые выполнены в виде связанных между собой гидроцилиндром двуплечих рычагов, и фиксатор боковых брусьев. Источники инфо.рмации, принятые во внимание при экспертизе 1о Авторское свидетельство СССР № 442761, кл. А 01 В 59/04, 1972 (прототип) , IHUl in HI lU
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесная сцепка | 1977 |
|
SU791280A1 |
Тракторная пулонавесная сцепка | 1972 |
|
SU442761A1 |
Тракторная сцепка | 1988 |
|
SU1565372A1 |
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU967308A1 |
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU655350A1 |
Прицепная сцепка | 1979 |
|
SU957779A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
Крутосколонный машинно-тракторный агрегат | 1980 |
|
SU869591A2 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU683658A1 |
/
1
Фиг..}
DC
л
VV
ОС
OC
ХУ X
JK-IHD
.
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1978-06-19—Подача