Изобретение относится к устройствам для присоединения к транспортным средствам прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин и является дополнительным к основному авт. св. № 683660.
Цель изобретения - обеснечение безопасности работы.
На фиг. 1 изображена автоматическая сцепка при присоединении,разрез; на фиг. 2 - то же, после присоединения; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Автоматическая сцепка включает ловитель 1 (фиг. 1), стакан 2 с подвижно установленным в нем замком в виде штока 3 с усеченным конусом фиксатор, выполненный в виде имеющей расположенные под углом друг к другу скосы 5 и 6 поворотной П1НОНКИ 7 с закрепленным на ней двуплечим рычагом 8 (фиг. 3), а на стакане 2 (фиг. 1) установлена защелка 9, с которой взаимодействует одно плечо 10 рычага 8, а другое плечо 11 (фиг. 3) соединено с гибкой связью 12 (фиг. 4) для управления им из кабины транспортного средства.
Ловитель 1 (фиг. 1) имеет корпус 13 с конусной заходной частью 14, а на корпусе 13- ловителя 1 смонтирован дополнительный фиксатор, имеюп1.ий поворотную ось 15 (фиг. 3) с неподвижно закрепленными на ней рычагом
16унравления и нодпружиненной защелкой 17.
Шток 3 (фиг. 1) имеет цилиндрическую часть 18, на которой установлена щпонка 19, перемещающаяся по щпоночному пазу стакана 2, и наз 20, в который входит защелка
17дополнительного фиксатора. В верхней части Н1тока 5 расположена выемка 21, в которую входит цилиндрическая часть поворотной ншонки 7, когда шток 3 находится в нижнем фиксированном положении. В штоке 3 также имеется пружина 22 сжатия, которая упирается в крышку 23 стакана 2. Кольцо 24 дышла фиксируется конусом 4 П1тока 3 и неподвижно установленной усеченной конической частью 25 в корпусе 14 ловителя 1. В крышке 23 стакана 2 установлен палец 26, взаимодействующий с защелкой 9, шарнирно установленной в опорах 27 крышки 23. Защелка 9 удерживается в рабочем положении пружиной 28 (фиг. 3).
Автоматическая сцепка работает следующим образом.
Б исходном положении щток 3 находится в верхнем положении и удерживается от
опускания защелкой 17 дополнительного фиксатора, при этом скос 6 поворотной шпонки 7 находится в положении, параллельном оси цилиндрической части 18 штока 3.
Для присоединения агрегатируемой машины водитель подает транспортное средство назад так, чтобы кольцо 24 дышла машины вошло в конусную заходную часть 14 ловителя 1. При дальнейщем движении транспортного средства кольцо 24 дышла нажимает
, па рычаг 16 управления, который посредством поворотной оси 15 выводит защелку 17 из паза 20 щтока 3.
После прохождения кольцом 24 вершины усеченного конуса 4 и конусной части 25 шток 3 под действием пружины 22 опускает0 ся. Рычаг 8 под действием пружины 29 (фиг. 3) через плечо 11 поворачивает шпонку 7, цилиндрическая часть которой входит в выемку 2 штока 3, обеспечивая надежную фиксацию штока 3 в нижнем положении. Для отсоединения транспортного сред ства водитель при помощи гибкой связи 12 вводит во взаимодействие с защелкой 9, плечо 10 рычага 8, при этом шпонка 7 проворачивается, освобождая шток 3. При выезде кольцо 24 дышла агрегатируемой машины отжимает шток 3 в крайнее верхнее поло жение, а пружина 30 (фиг. 2) вводит защелку 17 дополнительного фиксатора в паз 20 штока 3, не давая тем самым ему опускаться, при этом рычаг 16 управления занимает исходное положение.
35
Формула изобретения
Автоматическая сцепка по авт. св. № 683660, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, на ней
смонтирован дополнительный фиксатор, выполненный в виде установленной на ловителе поворотной оси, на одном конце которой закреплен рычаг, а на другом - подпружиненная за целка, соответственно взаимодействующие с кольцом дышла и пазом
замка.
(Puz.i
2 i
бидб
Фиг, 2
/7
Составитель В. Шукин
Редактор Н. ШвыдкаяТехред И. Вере сКорректор В. Бутяга
Заказ 5252/1Тираж 628Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
(Pu2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка | 1978 |
|
SU683660A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2034426C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 1991 |
|
RU2010477C1 |
НАВЕСКА С ПРИЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2015 |
|
RU2588550C1 |
Тракторная полунавесная сцепка | 1978 |
|
SU704496A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
Автоматическая сцепка для присоединения прицепов к полевой уборочной машине | 1988 |
|
SU1551262A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Сельскохозяйственный уборочный агрегат | 1985 |
|
SU1335140A1 |
Тягово-сцепное устройство | 1979 |
|
SU901082A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для присоединения к транспорт- ны.м средствам прицепных и полунавесных машин. Цель изобретения - обеспечение безопасности работы. На автоматической сцепке смонтирован дополнительный фиксатор. Фиксатор установлен на ловителе и выполнен в виде поворотной оси 15, на одном конце которой закреплен рычаг управления 16, а на другом - подпружиненная защелка 17. При движении транспортного средства кольцо дышла нажимает на рычаг 16, который посредством оси 15 выводит защелку 17 из паза штока. При расфик- сации кольцо дыщла отжимает шток в край-- нее верхнее положение, а пружина 30 вводит защелку 17 дополнительного фиксатора в паз штока, при этом рычаг управления 16 занимает исходное положение. 4 ил. дид/1 ч (Л со ел О1 N3 оо No
Автоматическая сцепка | 1978 |
|
SU683660A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-15—Публикация
1986-06-11—Подача