Тросозаглубитель плавсредства Советский патент 1989 года по МПК B63B21/50 

Описание патента на изобретение SU1504154A1

Какормз

Ч К мМк

315041

заглубителя. Тросозаглубитель плавсредства содержит направляющие ролики 2 и 3 троса 4, установленные на корпусе 1 земснаряда, и балку 5, г установленную на корпусе 1 ниже упомянутых роликов. На балке 5 установлен тросовый клюз 7 и тросовый захват 8. Кроме того, балка 5

544 .

соединена с корпусом 1 земснаряда тягами 10 и 12, при этом конец тяги 12, шарнирно связанный с корпусом 1, снабжен фиксатором 1А, Для подъема якоря 39 трос 4 фиксируется в тросовом захвате 8 и затем выборкой троса поднимают якорь совместно с балкой 5о 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1504154A1

название год авторы номер документа
Тросозаглубитель 1985
  • Богданович Геннадий Иванович
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1291489A1
Тросозаглубитель 1982
  • Перцев Валентин Андреевич
  • Прейс Лев Константинович
  • Антонов Петр Иванович
SU1062110A1
Устройство для перемещения земснаряда 1988
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1602939A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
Землесосный снаряд 1991
  • Шеховцов Иван Иванович
  • Ожог Галина Сергеевна
SU1831547A3
Машина для укладки сборно-разборных дорожных покрытий 1984
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Холопов Анатолий Иванович
SU1201391A1
Телескопический складской кран 1975
  • Мечыслав Ханн
SU662003A3
ЗЕМЛЕСОСНЫЙ СНАРЯД 1992
  • Шеховцов Иван Иванович
  • Ожог Галина Сергеевна
RU2013497C1
Инвалидная коляска 1988
  • Мелихов Александр Андреевич
SU1629058A1
Автоматическая линия для изготовления деталей 1984
  • Кошкин Лев Николаевич
  • Балашов Николай Иванович
  • Хоменко Василий Иосипович
  • Новиченко Анатолий Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Иванович
SU1207580A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 154 A1

Реферат патента 1989 года Тросозаглубитель плавсредства

Изобретение относится к якорным устройствам и может быть использовано для рабочих перемещений земснарядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, которые не препятствуют судоходству. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей тросозаглубителя. Тросозаглубитель плавсредства содержит направляющие ролики 2 и 3 троса 4, установленные на корпусе 1 земснаряда, и балку 5, установленную на корпусе 1 ниже упомянутых роликов. На балке 5 установлен тросовый клюз 7 и тросовый захват 8. Кроме того, балка 5 соединена с корпусом 1 земснаряда тягами 10 и 12, при этом конец тяги 12, шарнирно связанный с корпусом 1, снабжен фиксатором 14. Для подъема якоря 39 трос 4 фиксируется в тросовом захвате 8 и затем выборкой троса поднимают якорь совместно с балкой 5. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 504 154 A1

Изобретение относится к якорным стройствам и может быть использоано для рабочих перемещений земснаядов посредством подтягивания их к якорям заглубленными тросами, котоые не препятствуют судоходству.

Цель изобретения - расширение ункциональных возможностей тросо- заглубителя.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемьц тросозаглубитель; на иг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3- узел I на фиг. 1„

Тросозаглубитель содержит установленные на корпусе 1 земснаряда направляющие ролики 2 и 3 троса 4 и балку 5, закрепленную на транце корпуса земснаряда ниже роликов 2 и 3 с помощью шарниров 6, снабженную роликовым клюзом 7. Продольная ось симметрии роликового клюза смещена тносительно касательных к окружностям направляющих роликов 2 и 3 в точках обегания с Hifx троса 4 при верхнем (иа фиг. 1 изображено штрих- пунктирными линиями) и нижнем (на фиг. 1 изображено основными линиями) положениях клюза 7„ Около ключа 7 на балке 5 установлен тросовый захват 8о

Балка 5 с помощью шарниров 9, тяг 10, шарниров 11, тяг 12, щарни- ров 13 соединена с корпусом 1 земснаряда. При этом тяги 12 взаимодействуют с фиксаторами 14о Тяги 10 и 12, шарниры 9, П и 13, фиксаторы 14 расположены попарно относительно продольной оси балки 5о По соображениям прочности они могут быть обьединены в тяговые рамы.

Тросовый захват В состоит из корпуса 15, прикрепленного к балке 5 и имеющего тросовые упоры 16, к боковинам которых шарнирами 17 присоединены кулисные звенья 18, в свою очередь, шарнирами 19, соеди

ненные с шатунными звеньями 20,а последние шарниром 21 соединены с ползуном 22.В шарнирах I 9 и 21 установлены вращающиеся направляющие ролики 23 - 25. Ползун 22 имеет винт 26, входящий в гайку 27, вращающуюся в корпусе 15 и имеющую на наружной поверхности коническое колесо 28, взаимодействующее с конической шестерней посредством вала с звездочкой, приводимой бесконечной цепью 29 от звездочки 30, установленной на оси шарниров 6„ Соосно с звездочкой 30 установлена звездочка 31, в свою очередь, приводимая бесконечной цепью 32 от установленной на палубе корпуса 1 приводной звездочки 33 с помощью, например, ручной лебедки (не показано).

В шарнирах 13 к тягам 12 прикреплены храповые колеса 34, 35, вращающиеся вместе с тягами, а над ними шарнирами 36 присоединены к корпусу собачки 37 и 38. Храповые колеса и собачки образуют фиксаторы 14„ Храповые колеса 34 и собачки 37 работают, например, на подъем балки, исключая их опускание, а колеса 35 и собачки 38 - наоборот на опускание балки, препятствуя их подьему, так что в нормальном состоянии обеих пар

движение балки невозможно. Движение возможно в ту или другую сторону при перекинутой на нерабочий режим соответствующей собачки.

К концу троса 4 присоединен якорь

39, хранящийся в походном положении на постаменте 40,

Тросозаглубитель работает следующим образом.

Из походного положения (штрих- пунктирными линиями на фиг. 1) якорь 39 может опускаться на грунт на месте расположения земснаряда или подаваться на могозавозню (не

5

показано) для закладки на расстояние от земснаряда

Для опускания якорь 39 поднимается из постамента АО на высоту, достаточную дпя вываливания наматьша- нием на барабан лебедки (не показан) троса А, проходящего по оси роликового клюза 7, направляющим роликам 23, 2А и 3.

Вращением цепной звездочки 33 в сторону зажима через бесконечную цепь 32 вращают звездочку 31 и находящуюся на одном валу с ней звездочку 30, которая, в свою очередь, через бесконечную цепь 29 вращает звездочку, находящуюся на одном валу с ней коническую щестерню, находящуюся в зацеплении с коническим кольцом 28, при этом последнее переда- ет вращение гайке 27, установленной в корпусе 15. От вращения гайки 27 винт 26 вместе с ползуном 22 движется поступательно в сторону троса А. Шатунные звенья 20, поворачиваясь вокруг щарнира 21, через щарниры 19 поворачивают кривошипные звенья 18 вокруг щарниров 17 в сторону упоров 16,; При этом ролик 25 изгибает трос А, а ролики 23 и 2А прижимают его к упорам 16, лишая возможности линейного перемещения. Положение зажатого троса А показано на фиг. 3 штрихпунктирными линиями.

Собачку 37 фиксатора 1А перекидывают вокруг шарнира 36, освобождая храповое колесо ЗА для вращения вместе с тягами 12 в сторону опускания балки 5, после чего лебедкой (не показано) травят трос А, при это балка 5 поворачивается в вертикальной плоскости вокруг щарниров 6 под действием собственной массы и массы якорЯо При достижении нужного положения балки 5 барабан лебедки (не показано) останавливают, а собачку 37 перекидывают в зацепление с храповым колесом ЗА.

Вращением звездочки 33 в сторону разжима освобождают трос А, а травлением его лебедкой (не показано) опускают якорь 39 на дно водоема или палубу мотозавозни (не показано) . В процессе опускания балки трос А с направляющего ролика 2 пе- реходит и на ролик 3, а собачка 38 проскакивает по зубьям храпового колеса 35. После приема якоря 39 мото завозня начинает движение к месту

0

5 0 5 о

Q

5

5

5

15А6

закладки якоря при одновременном стравливании троса А с барабана лебедки.

В рабочем режиме вращению балки 5 вокруг щарниров 6 от натяжения троса А, передающегося через ролики клюза 7 или от действия массы балки при ослабевшем тросе, препятствуют тяги 10 и 12 с шарнирами 9 и 11 за счет исключения поворота тяг 12 с храповыми колесами ЗА и 35 вокруг шарниров 13 собачками 37 и 38, образующими фиксаторы 1А положе- ни1Г верхних звеньев тяг балки.

При необходимости подъема троса А в надводное положение для соединения, например, с захватами для безбуйкового подъема якоря вначале ослабляют натяжение троса А некоторым его стравливанием, затем собачку 38 перекидывают вокруг шарнира 36, освобождая храповое колесо 35 для вращения вместе с тягами 12 в сторону подъема балки 5, включают лебедку на выбирание троса. Трос натягивается в положение, близкое к наклонной линии от заложенного якоря к образующей направляющего ролика 3, поднимая за клюз 7 и балку 5 в надводное положение. При этом собачка 37 проскакивает по зубьям храпового колеса ЗА, препятствуя самопроизвольному опусканию балки при ослаблении каната.

Подъем балкн из рабочего положения в исходное производят после подвозки мотозавозней якоря 39 к земснаряду 1 при одновременном выбирании лебедкой троса А. После чего осуществляют зажим троса захватом 8 действием элементов, описанным при опускании якоря, перекидывают собачку 38 вокруг шарнира 36, освобождая храповое колесо 35, выбиранием троса А поднимают балку 5 в положение якоря 39 над постаментом АО, возвращают собачку 38 в зацепление с храповым колесом 35, освобождают зажим троса захватом 8, травлением троса А укладывают якорь 39 в постамент АО.

Изменение глубины погружения троса производится действиями, аналогичными при перевозе троса в надводное положение,- а также при опускании троса.

7 15041

Формула изобретения

1, Тросозаглубитель плавсредства, содержащий направляющие ролики для троса, установленные на корпусе плавсредства, балку, шарнирно прикрепленную одним своим концом к корпусу плавсредства ниже направляющих роликов, роликовый клюз, установленный на другом конце балки, и фикса.торы, отличающийся тем что, с целью расширейия функционалных возможностей тросозаглубителя, он снабжен тросовым захватом, установленным на балке у роликового клюза, двумя параллельными парами тяг, причем в каждой паре тяги одними своими концами шарнирно соединены между собой, второй конец одной из этих тяг шарнирно связан с балкой, а второй конец другой тяги шарнирно связан с корпусом плавсредства, при этом фиксаторы установлены по одному на концах тяг, связанны 5 с корпусом плавсредства,

2, Тросозаглубитель по п. 1, отличающийся тем, что тросовый захват содержит корпус с

а

8

0

5

0

5

тросовыми упорами, ролики, ползун, расположенный между тросовыми упорами и связанный одним концом с приводом его перемещения, а другим - с одним из упомянутых роликов, ща- тунные и кулисные звенья, при этом каждое из кулисных звеньев парнирно связано одним своим концом с боковиной одного из тросовых упоров, а другим концом - с одним из концов соответствующего шатунного звена, шарнирно связанного другим концом с ползуном, причем остальные ролики установлены в узлах ш-арнирного соединения кулисных и щатунных звеньев с возможностью охвата троса совместно с роликом, связанным с ползуном.

3. Тросозаглубитель по пп. 1 и 2 отличающийся тем, что каждый фиксатор выполнен храповым, причем его собачка шарнирно связана с корпусом плавсредства, а храповое колесо жестко связано с соответствующей тягой, при этом храповые колеса установлены с возможностью свободного вращения фиксатора во взаимно противоположных направлениях.

Редактор Ю« Середа

Составитель И. Терехов

Техред М.Ходаиич Корректор.О.Кравцова

Заказ 5205/24

Тираж 373

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

. - ..«.«.«. ««..

Проиёводственно-иэдатепьский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фие.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504154A1

Обратный клапан с приспособлением для слива воды из напорного трубопровода водоотливной насосной установки 1959
  • Осипов А.И.
SU129489A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 504 154 A1

Авторы

Сапожников Владимир Иванович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-19Подача