Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к передвижным коквейерам с изменяемым углом наклона. Известен конвейер, содержащий грузонесушую ленту, огибающую приводной и натяжной барабаны, установленные на , закрепленной на ходовой тележке. Рама может менять угол наклона с помощью подъемно-опускного механизма, который содержит лебедку, связанную канатом с ползуном, расположенным в направляющих рамы конвейера 1. Недостатки этой конструкции: -необходимость обработки поверхности налравляющей на раме конвейера с высоким классом обработки; -трение скольжения между Ползуном и направляющей обусловливает необходи. мость прикладывания больших усилий к лебедке при подъеме рамы конвейера; -опускание стрелы конвейера при отключенной собачке механизма подъема не обеспечивает требований безопасности и может привести к несчастному случаю. Наиболее близок к предлагаемому конвейер, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной и затяжной барабаны, установленные на раме, соединенной с ходовой тележкой шарниром и подъемно(54) КОНВЕЙЕР опускным механизгмом с приводом 2. Подъемно-опускной механизм выполнен в виде телескопической стойки, подвижная часть которой связана с тросом лебедки, имеющей храповой механизм. Недостатком данного конвейера является необходимость точного изготовления телескопической стройки, малейшие перекосы которой могут привести к ее заклиниванию. Следует отметить также небезопасность опускания стрелы конвейера, т. к. в этом случае храповой механизм лебедки снимается с собачки, и конвейер опускается под действием веса при натянутом тросе лебедки, что может привести к срыву рукоятки. Все это приводит к усложнению конструкции. Целью изобретения является упрощение конструкции конвейера. Для достижения поставленной цели в конвейере, содержащем грузонесущий ор ган, огибающий приводной и натяжной барабаны, установленные на раме, соединенной с ходовой тележкой шарниром и подъемно-опускным механизмом с приводом, подъемно-опускной мех анизм выполнен в виде ларалелльно расположенных Hiaправляющих, одна из которых одним Концом шарнирно соединена с ходовой тележкой, а Другая щарнирно связана одни1М
концом с рамой; при этом свободные концы направляющих расположены с возможностью оипрапия друг на друга посредством роликов, а направляющая связанная с рамой, соединена с приводом посредством цепной передачи.
Привод снабжен фрикционным тормозом, установленным на его валу и связанным с цепной передачей посредством ходовой гайки.
На фиг. 1 изображен общий вид конвейера; на фиг. 2 - схематичный вид подъемпо-опз скного механизма.
Конвейер содерл ит основание в виде ходовой тележки 1, на которой шарнирно закреплен один конец рамы конвейера 2. Другой его конец посредством подъемноопускного механизма 3 также шарнирно соединен с тележкой. На тележке смонтирован привод конвейера, содержащий электродвигатель 4 с редуктором 5, передающий вращение через цепную передачу 6 приводному барабану 7, который лриводит в движение ленту 8 конвейера. Лента опирается на ролики 9.
Подъемно-опускной механизм 3 для изменения угла наклона конвейера (фиг. 3) содержит нижние направляющие 10, которые одним концом установлены шарнирно на валу 11, закрепленном в лодшииника с 12 на тележке 1, а также верхние наирав ляющие 13, установленные шариирно на ра.ме 2 конвейера. Направляющие распололсены параллельно и взалмодействуют через опорные ролики 14 и 15, закрепленные на противоположных их концах. Подвижная верхняя направляющая 13 соединена с цепью 16. Цепь взаимодействует со звездочками 17, сидящими свободно на одних осях с опорными роликами 14 нижних направляющих 10 и с приводными звездочкалп 18, жестко посаженными на вал 11. Привод вала осуществляется посредством рукоятки 19 через храповой механизм 20 двустороннего действия, автоматический фрикционный тормоз с размыкаемыми поверхностями трения и зубчатое колесо 21, установленное жестко на валу И. Автоматический фрикционный тормоз включает в себя винт 22, установленный на ходовой тележке 1 в подшипниках 23. На резьбовой части винта установлены шестерня 24 и тормозные диски 25, между которыми установлено свободно храповое колесо 26, взаимодействующее с собачкой 27.
Работает конвейер следующим образом.
Для установки стрелы конвейера в не0 бходнмое положение качанием рукоятки 19 вращают винт 22 через храповой механизм 20 двустороннего действия в нужном направлении. При этом резьбовая часть винта взаимодействует с резьбой шестерни 24, находящейся в зацеплении с колесом 21, и в зависимости от напра.вления вращения винта 22 прижимает или отжимает шестерню 24 с храпового колеса 26, которое либо заклинивается между диском 25 .и шестерней 24, либо освобождается. При заклинивании храпового колеса 26 оно начинает вращаться вместе с винтом 22 и шестерней 24, вращение которой передается через колесо 21 на вал 11 и звездочку 18. Последняя приводит в движение цепь 16, вместе с которой начинают
двигаться и верхние направляющие 13, которые перемещаются относительно нижних направляющих .10. При этом ролики 15, закрепленные на направляющих 13, обкатываются по направляющим 10 и, соответственно, ролики 14, закрепленные на направляющих 10, обкатываются ио направляющим 13. Благодаря этому потери на трение, а также необходимое усилие для перемещения направляющих минимальны.
При вращении винта 22 в противоположном направлении, когда шестерня 24 отходит от храпового колеса 26 и освобождает его, под действием веса рамы конвейера 2 на валу 11 создается крутящий момент,
вращающий шестерню 24 с ускорением, при котором вращение шестерни 24 опережает вращение винта 22, и шестерня вновь заклинивает храповое колесо 26, удерживаемое собачкой 27 в неподвижном состояНИИ. Так как шестерня 24 отходит от храпового колеса 26 на малую величину и здесь же вновь заклинивает его, то во время прижатия винта 22 происходит плавное проскальзывание шестерки 24 относительио храпового колеса 26, а следовательно, и опускание стрелы конвейера. После установки конвейера в исходное положение включают электродвигатель 4, приводя в движение ленту 8 конвейера.
Таким образом, описанная конструкция конвейера позволяет упростить технологию изготовления его деталей. Так, выполнение направляющих не требует большой точности и высокой чистоты обработки поверхности. Кроме того, благодаря выполнению ведущего вала цепной передачи связанным с диском и шестерней автоматического фрикционного тормоза обеспечивается безопасность в работе, а также плавное опуекание стрелы конвейера и возможность автоматического стопорения в любой момент.
Формула изобретения
1. Конвейер, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной барабаны, установленные на раме, соедипенной с ходовой тележкой шарниром и
подъемно-опускным механизмом с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, подъемноопускной механизм выполнен в виде параллельно расположенных направляющих, одна из которых одним концом Шарнирно соединена с ходовой тележкой, а другая шарнирно связана одним концом с рамой, при этом свободные концы направляющих расположены с возможностью опирания друг на друга посредством роликов, а направляющая, связанная с рамой, соединена с приводом посредством цепной передачи. 2. Конвейер по п. 1, отличающийс я тем, что привод снабжен фрикционным
тормозом, установленным на его валу и связанным с цепной передачей посредством ходовой гайки.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 204223, кл. В 65 G 41/02, 1966.
2.Патент США № 264157, кл. 198-120.5, опублик. 1953 (прототил).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU998251A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
Устройство для комплектации печатной корреспонденции | 1989 |
|
SU1678462A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2193517C2 |
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-02-12—Подача