Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса Советский патент 1979 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU683973A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ СХОДЯЩЕГО С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА

Похожие патенты SU683973A2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ СХОДЯЩЕГО С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА 1973
  • Н. Г. Коломиец В. И. Гаврилеиков
SU391049A1
УСТРОЙСТВО для АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ СХОДЯЩЕГО С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА 1971
SU321460A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297973C1
Устройство для стопорения тросов 1977
  • Ганов Степан Александрович
  • Куковицкий Феликс Григорьевич
  • Чурилов Юрий Владимирович
  • Родев Александр Евлогиевич
SU683993A1
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства 1982
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Коробочкин Давид Файвельевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Гальченко Анатолий Алексеевич
SU1055671A1
ЛЕБЕДКА К ТРЕЛЕВОЧНОМУ ТРАКТОРУ 1969
  • С. Г. Туркин, Б. В. Попов Д. М. Алексеев
SU233346A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 2000
  • Богданов А.С.
RU2193517C2
РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Куценко Эдуард Николаевич
RU2020124C1

Иллюстрации к изобретению SU 683 973 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса

Формула изобретения SU 683 973 A2

Настоящее изобретение относится к предохранительным механизмам лебе док и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 321460.

В основном изобретении по авт. св № 321460 описано устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса. Устройство снабжено свободно вращающимся барабаном с гладкой цилиндрической рабочей поверхностью. Грузовой трос огибает направляющий ролик и взаимодействует с барабаном. Барабан соединен посредством зубчатой передачи с тахогенератором. В электрическую цепь тахогенератора включен соленоид и реле контроля скорости, настроенное на срабатывание при превышении числа оборотов тахогенератора. Шток соленоида шарнирно соединен с собачкой храпового механизма и концом зажимного поворотного рычага. На барабане жестко закреплено храповое колесо 1 .

При работе устройства происходит смещение витков троса в направлении оси барабана и сбег витков тросас барабан. того,та1, как в устройстве применен барабан с гладкой luiлиндрической поверхностью, трос укладывается на барабан беспорядочно, происходят рывки и нахлест при перемещении витков троса, что влияет на надежность и долговечность работы устройства. Обеспечение нормального набегания троса на барабан необходимо для того, чтобы не создавался

0 розкип перегиб троса, чтобы избежать повреждения его при нахлестках и трении.

Целью дополнительного изобретения является повышение нгшежности рабо5ты устройства.

Для этого рабочая поверхность барабана выполнена в виде однополостного гиперболоида, продольная ось которого расположена под углом к

0 направлению движения троса, лежащим в пределах от 83° до 85.

(а фиг. 1 изображен общий вид устройства для авар иПного стопорения схолящрго с .пе белки грузового

5 троса; на СИг. 2 - РИД устройства по стре.чке Л на фиг-. 1; на фиг. 3 - барабан устройстря, уэел Т яа фиг. 2.

Слодящи; с леболки Р направлении указанном .-о; Б, трос- 1. (фиг. 1, 2, 3) огибает направляющий ролик 2 и навивается на свободно вращающийся барабан 3, рабочая поверхность которого представляет собой однополостный гиперболоид 4. ось 5 барабана расположена под углом к направлению движения троса. IcecTKo связанное с барабаном зубчатое колесо б находится в зацеплении с шестерней 7, имеющей меньшее число зубьев, чем колесо б. Шестерня 7 жестко сидит на валу 8 тахогенератора 9. В электрическую цепь TcixoreHepaTopa включен соленоид 10 и реле 11 контроля скорости, настро енное на срабатывание (эгхкикание контактов 12) с помощью переменного сопротивления 13 при превышении номинального .числа оборотов тахогенвратора. Шток 14 соленоида пальцем 1 шарнирно соединен с собачкой 16 хра пового механизма и концом поворотного рычага J7, в которых имеются продольные сквозные пазы 18 и 19. Другой конец поворотного рычага 17 выполнен в виде кулачка 20. На бара бане 3 жестко сидит храповое колесо 21. Устройство работает следуювщм образом. При поломке лебедки трос 1 начинает сходить с нее с повышенной ско ростью. С повьшенной скоростью начинает вращаться и тахогенератор 9, приводимый во вращение барабаном 3 посредством колеса б и шестерни 7. Напряжение, вырабатываемое тахогене ратором, повышается, в |реэультате замыкаются контакты 12 и реле 11, и напряжение с тахогёиератора подается на соленоид 10. Соленоид срабатывает, его шток 14 втягивается и воздействует на рычаг 17, который кулачком 20 зажимает трос. Одиовременно шток 14 воздействует на собачку 16, которая входит в зацепление с колесом 21 и тормозит барабаи 3. Вогнутая форма рабочей поверхнос ти барабана, выполненная в виде ояНОПОЛОСТИ01 э иг;г рболоида 4 (фиг. 3) , обеспечивает размещение рабочих витков троса в средней его части и устраняет возможность сбега витков троса с барабана. Трос целиком не наматывается на такой барабан, а лишь несколько раз охватывает его, а затем сходит с конусной части барабана к его центру. С целью обеспечения плавного схождения ветвей троса с конусной части барабана к его центру барабан устанавливается не. под прямым углом к направлению движения троса, а под углом 85°. Угол неперпендикулярности зависит от рабочего диаметра барабана и диаметра троса. Надежность работы устройства для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса значительно повысится в связи с применением новой конструкции барабана с вогнутой рабочей поверхностью в виде однополостного гиперболоида, так как устраняется возможность сбега витков троса с барабана. Кроме того, в результате плавного скольжения ветвей троса с конусной части барабана к его центру обеспечивается стабильная работа устройства без рывков, без нахлеста ветвей троса друг на друга, что также способствует повышению надежности устройства. Формула изобретения Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса по а.с. 1 321460, о т л и чающе ее я тем, что, с целью поаьшения надежности устройства, рабочая поверхность барабана выполнена в виде однополостного гиперболоида, продольная ось которого расположена пол углом к направлению движения троса, лежащим в пределах от 83°- 85. Источники информации, принятые во внимаяне при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 321460, кл, В 66 D 5/16, 1971.

anpaS/ienue ния траса I

фиг. I

SU 683 973 A2

Авторы

Коломиец Николай Георгиевич

Даты

1979-09-05Публикация

1977-08-01Подача