1
Изобретение относится к предохранительным механизмам лебедок.
В основном авт. св. № 321460 описано устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса, содержащее подпружиненный зажимной рычаг. Устройство снабжено барабаном, взаимодействующим с грузовым тросом и соединенным посредством передачи с тахогенератором связанным с соленоидом, шток которого соединен с зажимным рычагом и поворотной собачкой, взаимодействующей с храповым механизмом, установленным на барабане.
Цель изобретения - обеспечение постоянного прижима троса к барабану лебедки.
Предлагаемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 321460 и отличается тем, что устройство снабжено подпружиненными роликами, прижимающими трос к барабану.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Сходящий с лебедки в направлении, указанном стрелкой Б, трос 1 огибает направляющий ролик 2 и навивается на свободно вращающийся барабан 3. Жестко связанное с барабаном зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с шестерней 5, имеющей меньшее число зубьев, чем колесо 4. Шестерня 5 жестко сидит на валу 6 тахогенератора 7. В электрическую цепь тахогенератора включены соленоид 8 и реле 9 контроля скорости настроенное на срабатывание (замыкание контактов Р) с помощью переменного сопротивления R при повышении тахогенератором номинального числа оборотов. Шток 10 соленоида пальцем // шарнирно соединен с собачкой 2 храпового механизма и концом поворотного рычага /5, в которых имеются продольные сквозные пазы 14 и 15. Другой конец поворотного рычага 13 выполнен Б виде кулачка 16. На барабане 3 жестко сидит храповое колесо 17. Трос прижимается к бара(:)ану 3 роликами 18, соединенными между собой пружиной 19.
Трос 1 при обрыве или поломке лебедки начинает сходить с нее с повышенной скоростью. С повышенной скоростью начинает
вращаться и тахогенератор 7, приводимый во вращение барабаном 3 посредством зубчатого колеса 4 и шестерни 5, в результате чего замыкаются контакты Р реле 9 контроля, и напряжение с тахогенератора подается на соленоид 8. Соленоид срабатывает, его шток 10 втягивается и воздействует на рычаг 13, который кулачком 16 зажимает трос. Одновременно шток 10 воздействует на Собачку 12, которая входит в зацепление с храповым колесом 17 и тормозит барабан.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация