(54) ШАТУН ких выемок и цилиндрическими направляющими подшипника скольжения имеются полости 14, соедине1шые через обратные клапаны и отверстия 15 (см. фиг. 2) с масляным каналом 16 в подшипнике скольжения. Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя из системы смазки масло поступает в масляный канал 16 подшипника скольжения 7, затем через отверстия 15 и обратный клапан 8 в полости 14 (см. фиг. 1-2).Пбсп наполнения последних открьгеается клапан 12 (рассчитанный на большее давление, чем обратные клапаны 8), расположенный в верхней 4 части кривошипной головки и перепускающий масло к поршневой головке 1 через канал 13. По мере износа подшипника скольжения и шатунной шейки между ними появляется зазор, что приводат к снижению давления в канале 16. Тем самым обеспечивается возможность перемешекия части подшишшка скольжения к шатунной шейке колен чатого вала за счет центробежной силы инерции. В момеш подхода поршня к верхней мертвой точке в цилшздре начинается процесс сгорания тошшва и давление газов прижимает верхнюю часть 4 кривошипной головки к шат нной шейке При этом между нижней частью и шатунной шейкой образуется зазор, что позволяет двум нижним частям подишпника скольжения 7 за счет центробежных сил инерции подняться вверх (см. фиг. 4 позиция а) и прижаться к шатунной шейке. Благодаря этому давление масла в масляном канале 16 повышается, в нижних двух полостях 14 снижается, вследствие чего два нижних обратных клапана 8 пропускают масло в полости 14 до уравнивания давлений. Обратные клапаны 8 пропускают масло только в направлении полостей 14. При этом две нижние части подшишшка скольжения перемещаются и поджимаются к шату1шой шейке коленчатого вала. Перемещения двух 1шжних частей подшипника скольжения происходят на тактах сжатия и расши рения, перемещения двух верхних частей происхо в процессе всасывания, при этом коленчатый вал двигателя тянет за собой шатун вместе с порцщем, поэтому между верхней частью и шатунной ujenкой образуется зазор. Вследствие этого верх1ше .тасти под1Ш1пника скольжения перемешаются в шатунной шейке (см. фиг. 4, позиция б), обеспечивая автоматическую компенсацию зазора между кривошипной головкой шатуна и шатунной шейкой коленчатого вала двигателя. Предлагаемый шатун может быть использован в двигателях внутреннего сгорания, имеющих шатуны с разъемной привошипной головкой. Технико-экономическая эффективнос1Ъ предлагаемого изобретения заключается в следующем. Благодаря тому, что подшипник скольжения кривошипной головки выполнен из четырех частей с возможностью перемещения, зазор между подшипником скольжения и. шатунной шейкой коленчатого вала . компенсируется автоматически, что значительно увеличивает срок службы этого узла за счет снижения ударных динамических нагрузок.-. Формула изобретения Шатун, содержаг.дай разъемную кривошипную головку с подшипником скольжения, масляным . каналом и соединительными элементами, например болтами, отличающийся тем, что, с целью снижения ударных динамических нагрузок путем автоматической компенсации зазора между подшипником скольжения и шатунной шейкой коленчатого вала, подшипник скольже- ния выполнен разъемным из отдельных, стыкующихся между собой секторов, каждый из которых снабжен обратным клапаном и имеет цилиндрическое ложе со смазочной канавкой и направляющие, при этом в )ривоши1шой головке выполнены цилиндрические пазы, в которых размещены секторы с образованием полости, ограниченной дном паза и торцами секторов, заполHCHHbiMH маслом и связанными обратным клапаном со смазочной канавкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 485242, ;F 16 С 7/02, 1974.
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105160C1 |
Сферический двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2701651C1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2662847C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2398141C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
Двухрядный поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1064020A1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ МНОГОЗВЕННОГО КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2624081C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
A-A
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1977-04-22—Подача