Изобретение относится к машиностроению. Известна обгонная муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую и ведомую полумуфты между которыми расположены сцепные элементы и блокировочное устройство l. В данной муфте при обгоне сцепные элементы контактируют с ведущей полумуфтой и не контактируют с ведомой полумуфтой, не происходит надежного разъединения полумуфт. Известна обгонная муфта, содержащая ведущую и ведомую полупуфты, рас положенные между ними сцепные элементы и механиз1«ы блокировки в виде втулки, установленной на ведущей полумуфте с возможностью взаимодействи со сцепными элементами f2. в такой муфте разъединение полумуфт при обгоне происходит вручную что не обеспечивает достаточной надез1сности ее работы в этом режиме. Цель изобретения - повышекче нёщв ности. Поставленная цель достигается засчет того, что на ведомой полумуФте и втулке выполнены винтовые шлицы, сопряженные между собой и втулка сна жена торйозрми, подпружиненными в направлении к ведущей полумуфте. На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Обгонная муфта содержит ведущию полумуфту 1 в виде храповика, ведомую полумуфту 2 в виде обой1иы, расположенные между ними сцепные элементы 3, которые представляют собой собачки, шарнирно установленные на осях 4 в обойме 2. На осях находят ся пружины 5, поджимающие собачки 3 к зубьям храповика 1. Между ведущей и ведомой полумуфтами расположен механизм 6 блокировки. Он состоит из втулки 7, имекхвей винтошле шлицы 8 и кольцевой выступ 9 на торце со стороны собачек 3. Во втулке 7 в радиальных отверстиях 10 расположены тормоза 11, прижатые, пружиной 12 к ведущей полумуфте 1. Ка ведомой полумуфте 2 выполнены винтовые шлицы 13, сопряженные с винтовыми шлиЦс1ми 8 втулки 7. Муфта работает следующим образом. При вращении храповика 1, подторможенная относительно него втулка 7 механизма 6 блокировки перемещается вдоль оси муфты по винтовым шли
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ СТАРТЕРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1834414A1 |
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2544049C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Храповая муфта свободного хода | 1974 |
|
SU521412A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Кулачковая обгонная муфта | 1988 |
|
SU1696779A1 |
Приводной механизм стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1103009A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-08-14—Подача