Рампа для ацетиленовых баллонов Советский патент 1979 года по МПК F17C13/00 

Описание патента на изобретение SU684246A1

(54J РАМПА ДЛЯ АЦЕТИЛЕНОВЫХ БАЛЛОе Ж

Похожие патенты SU684246A1

название год авторы номер документа
Устройство для наполнения ацетиленовых баллонов 1980
  • Далаго Юрий Венедиктович
  • Степанюк Владимир Павлович
  • Кузнецов Леонид Михайлович
  • Ковальский Вениамин Аронович
  • Орлов Валентин Александрович
SU1006857A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ БАЛЛОНОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ГАЗАМИ 2021
  • Тарасов Сергей Сергеевич
RU2807537C2
Установка для детонационного напыления 1984
  • Амлинский Р.А.
  • Гончаров А.А.
  • Неделько В.Е.
  • Ружейников В.И.
  • Федько Ю.П.
SU1181331A1
РЕЗЕРВУАР МНОГОПОЛОСТНЫЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ СЖАТЫХ ГАЗОВ "ПРЭТТИ" 1998
  • Петров В.А.
  • Петров А.В.
  • Петров А.В.
RU2178113C2
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ПОРИСТОЙ МАССЫ В ГАЗОВОМ БАЛЛОНЕ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Потапов А.Ю.
  • Зеленев В.Г.
  • Куликов К.П.
RU2079769C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ АВАРИЙНОГО ВЫПУСКА ГАЗА ИЗ БАЛЛОНОВ 1995
  • Голубцов М.И.
RU2122151C1
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ УГЛЕКИСЛОТЫ 1973
  • А. Д. Яхнисов
SU390330A1
УСТАНОВКА ПОДГОТОВКИ ИМПУЛЬСНОГО ГАЗА ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ 2002
  • Кузнецов Л.Г.
  • Борохович В.Л.
RU2209365C1
СПОСОБ РАЗРЯДА ГАЗОВЫХ БАЛЛОНОВ 1967
SU204268A1
Система подачи водорода и азота 1978
  • Украинец Леонид Лукич
  • Мальцев Виктор Михайлович
  • Сохраничев Вадим Иванович
SU740433A1

Иллюстрации к изобретению SU 684 246 A1

Реферат патента 1979 года Рампа для ацетиленовых баллонов

Формула изобретения SU 684 246 A1

Изобретение относится к произво ству ацетилена, касается рамп для ацетиленовых баллонов и может найти применение при производстве и использовании растворенного ацетиле в бешлонах. В настоящее время известно раздельное наполнение, разрядка и тра порткров ка ацетиленовых баллонов. Известны рампы для наполнения ацетиленовых баллонов, содержащие коллект ф с вентилями и огнепрегра дителями, устройство для подсоединения баллонов, сами баллоны и обр ный клапан 1. Обратные клапаны на известных рампах предотвращают утечку ацетилена из наполненных баллонов. Позт му эти рампы нельзя использовать при разрядке баллонов. Известны отдельные разрядные ра пы, которые снабжены специальными разрядными клапанами. Но эти рампы не могут использоваться для зарядки и наполнения баллонов. Поэтому транспортировку ацетнлена до потребителя осуществляют следуиицим образом. Наполненные баллоны снимают с рамп дли наполнения, грузят на автомашину и отвозят потребителю, где баллоны устанавливают на разрядныерампы, через которые осуществляют питание ацетиленом. После разрядок пустые баллоны аналогично транспортируют на. ацетиленовую станцию для наполнения. Недостатки раздельных способов наполнения разрядки и транспортировки следующие. Тяжелый физический труд при погрузо-разгрузочных работах и низкий уровень механизации; большие расходы на транспортировку пЬлных и пустых баллонов, связанные с простоями транспорта при погрузо-разгрузочных работах; опасность погрузочно-разгрузочных работ; необходимость наличия у потребителей разрядных рамп и рамповых помещений; необходимость наличия цехов наполнения и наполнительных рамп на ацетиленовых станциях; излишние потери ацетилена при съеме баллонов и продувкгис рамп. Целью изобретения является уменьшение трудоемкости н удешевление эксплуатации рампы.

Поставленная цель достигается тем, что рампа, содержащая коллектор с вентилями и огнепреградителями, устройство для подсоединения баллонов и баллоны, снабжена напол.нительно-разрядными клапанами, уста;новленными на баллонах. Наполнительно-разрядный клапан выполнен в виде обратного клапана, снабженного мембранным пневмоприводом с толкателем, взаимодействующим с запорным элементом клапана. На фиг. 1 показана предлагаемая рампа,- на фиг. 2 - обратный клапан с мембранным пневмоприводом,

PciMna состоит из ацетиленового коллектора 1, вентилей 2 и 3, ацетиленовых баллонов 4, вентиля 5, наполнительно-разрядных клапанов 6 азотного баллона 7, редуктора 8, вентилей 9, огнепреградителей 10, воздушного коллектора 11, вентилей 12-14.

Наполнительно-разрядный клапан, выполненный в виде обратного клапана с мембранным приводом,с09тойт из корпуса,в который вмонтированы запорный элемент 15, пружина 16, мембранная коробка 17, пружина 18, нажимной диск со штоком {толкат,ель 19), мембрана 20..

Для наполнения баллонов, рампу через вентиль 2 подсоединяют к лин нагнетания ацетилена компрессорног цеха, а вентиль 3 - к линии сброса продувочных газов в атмосферу.

Перед началом наполнения перекрывают вентиль 3 и редуктор 8, отключая доступ азота в коллектор 1. Открывают вентиль 2 и 9, при этом ацетилен из линии нагнетания поступает ,,в коллектор 1 через зентили 9, давлением нагнетаемого ацтилена открываются запорные элементы 15,подпружиненные пружинами 16, и через огнепреградители 10 ацетилен поступает в баллоны, так происходит процесс наполнения„ При падении давления в линии нагнетания пружиной i 6 и давлением в баллонах запорные элементы закрьшаются, предотвращая утечку ацетилена на баллонов,

После окончания наполнения вентили 9 и 2 закрывают, с вентилей 2 и 3 снимают шланговые хомуты, открывают вент1-ши 5 я 2, производя продувку коллектора . азотом от ацетилена, после чего вентили 2 и 3 закрывают.

По прибытии к цеку-потребителю закрывают вентиль 5, редуктор В, баллон 1, Шланговым хомутом соединяют сеть цеха вентилем 2, открывают вентили 9, вентиль 12 соединяют с цеховой сетьюсжатого воздуха и включают его подачу в

оллектор 11, при этом воздух пос-упает в мембранную коробку 17, и ембрана 20, сжимая пружину 18, ередвигает нажимной диск с толателем 19 и открывает запорный лемент 15, после чего ацетилен з баллонов 4 через огнепреграители 10, клапаны 6,вентили 9 и оллектор 1 поступает в сеть. При сбросе импульса через вентиль 13 из мембранной коробки 17 пружина 18 отводит нажиМной диск с толкателем 19 в исходное положение., запорный элемент 15 под действием пружины 16 закрывается, и поступление ацетилена из рампы в цех прекращается.

Таким образом наполнение и разрядка ацетиленовых баллонов производится на одной и той же рампе, которая устанавливается стационарно на автомобильном прицепе и без снятия баллонов с рампы происходит их транспортировка от цеха наполнителя к потребителю. За счет зтого уменьшаются расходы на транспортировку баллонов (исключается погрузка и разгрузка баллонов). Увеличивается производительность труда при наполнении и потреблении ацетилена (не требуется отключение и подсоединение баллонов к рампам).

Улучшается техника безопасности (отсутствуют погрузочно-разгрузочные аботы). Уменьшаются потери ацетилена (частично ацетилен из узлов присоединения сбрасывается в атмосферу), Уменьшаются затраты на строительство наполнительных станций (наполнение баллонов по предлагаемому способу производится под навесом, что исключает строительство наполнительных отделений и складских помещений).

изобретения

i. Рампа для ацетиленовых баллонов, содержащая коллектор с вентилями и огнепреградителями, устройство для подсоединения баллонов и баллоны, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и удешевления ее эксплуатации, она снабжена наполнительно-разрядными йлапанами, установленными на баллонах,

2 г Раг.-ша попЛ, отличающаяся тем, что Наполнительноразрядный клапан выполнен в виде обратного клапана, снабженного мембраннш.1 пневмоприводом с толкателем, взаимодействующим с запорным элементом клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стрижевский и.И, и др. Ацетиленовые станции. Машгиз, 1959, 0.164.

SU 684 246 A1

Авторы

Гольдман Виталий Давидович

Гуревич Лазарь Моисеевич

Ковальский Вениамин Аронович

Кузнецов Леонид Михайлович

Даты

1979-09-05Публикация

1975-02-24Подача