Железные катализаторы, получаемые электроплавкой или кислородной плавкой в тигле, изготовляются в виде блоков, которые затем дробятся, отсеиваются от мелочи и загружаются в колонну синтеза (аммиака, метанола или конверсии окиси углерода). После этого кусочки катализатора восстанавливаются в токе водорода или азотоводородной смеси.
В применяемых в настоящее время железных катализаторах каталитически активно работает лишь незначительная часть их поверхности, свободно омываемая газовым потоком, где происходит свободный доступ к частичкам катализатора молекул исходной газовой смеси и отвод восходящим током молекул полученного в результате катализа вещества.
Такая односторонняя работа катализатора создает предпосылки для быстрого перегрева тех активных атомов, которые находятся на этой поверхности, и ухудшения работы всего аппарата синтеза в целом, затрудняют температурный контроль за катализаторной зоной.
Предлагаемый способ изготовления катализатора отличается от описанного в авторском свидетельстве № 54406 способа тем, что для получения катализатора в виде фильтрующего элемента, расплав магнетита с активирующими добавками отливают в виде пластин требуемой толщины.
Осуществление этого способа проводится следующим образом.
Получаемый электро- или кислородной плавкой расплав магнетита с активирующими добавками сливается в железную форму с охлаждаемым дном и стенкой, во избежание прилипания массы катализатора к формэ, которая изготовляется но величине пластины катализатора.
Изготовленная пластина катализатора указанной толщины и не№ 68429 -2--..,..
обходимого размера, в зависимости от конструкции колонны синтеза, загружается в специально сконструированную коробку или контактный аппарат, где восстанавливается в токе восстановительной смеси при температуре не выше 450°С. Для создания наиболее рыхлой поверхности и увеличения диаметра пор полученная пластина окисляется, затем водяным паром вновь восстанавливается. Это повторяется несколько раз, после чего полученный катализатор готов для работы.
ПлаСтину закрепляют в специально сконструированном для этого типа катализатора контактном аппарата таким образом, чтобы не было свободного прохода газа между краями пластины и стенками контактного аппарата и чтобы пластина не провисала и не давала в силу этого трещин для свободного прохода газа в эти трещины, минуя поры катализатор-а.
Полученный таким способом катализатор позволит использовать Bcto активную поверхность катализатора, намного увеличит производительность катализаторного объема и снизит расходы на изготовление контактных аппаратов высокого давления и большого объема.
Предмет изобретения
Способ изготовления железного катализатора по авт. св. № 54406, отличающийся тем, что в целях получения катализатора в виде фильтрующего элемента, расплав магнетита с активирующими добавками отливают в виде пластин требуемой толщины и полученные пластины подвергают восстановлению способом, описанным в авторском свидетельстве № 54406.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения железного катализатора для синтеза аммиака | 1937 |
|
SU54406A1 |
Способ одновременного получения окиси углерода и водорода | 1957 |
|
SU111174A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОМОТИРОВАННОГО ЖЕЛЕЗНОГО КАТАЛИЗАТОРА СИНТЕЗА АММИАКА | 1965 |
|
SU169077A1 |
Способ получения катализатора для синтеза аммиака | 1977 |
|
SU667235A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ СИНТЕЗААММИАКА | 1968 |
|
SU213767A1 |
Способ приготовления катализатора для производства синтетического аммиака | 1934 |
|
SU42060A1 |
Способ получения катализаторного блока для синтеза аммиака | 1976 |
|
SU709164A1 |
Способ получения катализатора для синтеза аммиака | 1960 |
|
SU134670A1 |
Способ приготовления катализатора для синтеза аммиака | 1973 |
|
SU487663A1 |
Способ получения катализатора для синтеза аммиака | 1979 |
|
SU856542A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-01-23—Подача