Устройство предназначается для определения радиальных давлений в разных точках периферии) поршневого кольца при его испытан1ии.
Уже предлагались устройства для испытания радиального давления пор- i шневых колец, с применением пово- ротных опор в виде роликов, охватывающих испытываемое кольцо по пе- : риферии, а также: динамометров типа езмена с перемещаемым грузом, служащих для измерения упругости испытываемых колец.I
В предлагаемом устройстве, в кото- I ром также применены ролики, охватывающие испытываемое кольцо по i периферии, а для определения радиль ных давлений служит вместо рычажного динамометра известный в т(ехнике пьезоэлектрич/еский индикаор давлений, для возможности испытавдя поршневых колец различного диаметра, а также для поворачивания испытуемого кольца на желаемый гол с целью определения радиальных давлений в отдельных точках его пе;риферии, применен вставляемый в I
центральную часть корпуса устройства поворотный механизм, состоящий из оси с оправкой, несущей перемещаемые Б радиальном направлении выступы, охватывающие торцевые поверхности .испытуемых колец.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства, фиг. 2 - вид спереди поворотного, механизма, фиг. 3 - его вертикальный разрез. На чертеже представлено устройство с применением пьезоэлектрического индикатора, но в том же устройстве может быть вместо последнего пр,и менен и любой динамометр рычажн:ого типа с переставным грузом.
Устройство состоит из корпуса /, на котором закреплено 16 колодок 2 со скользящими в них ползунами 3, которые благодаря продольному пазу и шпонке имеют в колодке 2 только продольную радиальную подвижность, сообщаемую цм при помощи ввинченных в них винтов 4 с регулировочными головками 5.
Каждый ползун 3 несепг на своем внутреннем конце каретку 6 с двумя
роликами 7, закрепляемую на ползуне 3 при помощи гайки с барашком 5.
Вращением регулировочных головок 5 ролики 7 кареток 6 прижимаются к испытуемому поршневому кольЦ-У 9.
Кроме роликов 7 к кольцу 9 при1жимается еще один ролик 10, стержень каретки // которого имеет радиальвсую подвижность в корпусе 13 пьезоэлектрического индикатора. Стержень каретки // ролика 10 своей опорной площадкой опирается через шарик 14 на одну из обкладок 15 кварцевых пластинок 16. Последние закреплены в ползуне 17, который при ПОМОЩИ1 установочного винта 18 закрепляемся в колодке 19, укрепленной на корпусе / устройства.
Перемещением ползуна 17 в колодке 19 ролик 10 приводится в соприкосновение с испытуемым поршневым кольцом 9. Давление на кварцевые пластинки 16 регулируется посредством виита 20.
Для того, чтобы вставленное между роликами порщневое кольцо 9 не перекашивалось и для поворота его на желаемый угол служит механизм, показанный на фиг. 2 и 3.
Застопоренные ро-лики 21, являющиеся ограничительными выступами для поршневого кольца, сидят на осях 22, имеющих правую и левую резьбу, и при вращении гайки 23 сближаются, или удаляются друг от друга, скользя по направляющим 24. Расстояние между роликами устанавливается по высоте испытуемого поршневого кольца. Ось 22 выступов 21 и направляющая 24 укрепляются в корпусе радиальн|ор кареткй 25 котЬрая другим своим концом закрепляется на оправке 26 при цомощн винтов. 27 с гайками 28. Таких кареток устанавливается восемь пар, причем они могут быть переставляемы в радиальном направлении соответственно диаметру испытуемого кольца. Оправка 26 напрессовывае-гся на шариковый подшипник 29, который сидит на оси 30. Коническая часть 31 оси 30 вставляется в центральйую часть 32 (фиг 1.) корпуса ) устройства и затягивается гайкой 33.
Для того, чтобы при вставлении поворотного механизма выступы 21 не задевали за поршневое кольцо 9, каретка 25 отводится в сторону от радиального положения и после установки механизма ставится снова на место.
Для поворачивания поршневого кольца на него насаживается легкий хомутик, за который задевает одна из пар выступов 21 при повороте оправки 26. Для этого последняя снабжена рукоятками 34.
Таким образом, выступы 21, являясь упорами, охватывающими торцевые поверхности испытуемых поршневых колец, предохраняют их во время испытания от перекашивания и в то же время позволяют производить поворот кольца на любой угол. Для перестановки устройства на другой размер поршневого кольца необходимо переставитрь: соответственным образом каретки 6, каретку // и каретки 25.
Работа по определению радиашьного давления поршневых колец в разных точках их периферии сводится к установке кольца, поворачиванию его на определенный угол и к регистрации по гальванометру показаний пьезоэлектрического индикатора, снабженного соответствующим усилителем.
Предмет и зОб рвт(е ния.
Устройство для испытания радиального давления поршневых колец, с применением роликов, охватывающих испытуемое поршневое кольцо по периферии, и пьезоэлектрического индикатора давлений, отличающееся тем, что с целью измерения давления колец различных диаметров, а также для поворачивания испытуемого поршневого кольца на желаемый угол при определении радиальных давлений отдельных его частей применен вставляемый в центр корпуса поворотный механизм, состоящий из оси 30 с оправкой 26, несущей перемещаемые в радиальном направлении выступы 21, охватывающие торцевые поверхности испытуемых колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический прибор для шабровочных работ | 1936 |
|
SU49737A1 |
Устройство для наружного хонингования поршневых колец | 1979 |
|
SU776891A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Приспособление для навивки пружин к токарному станку | 1988 |
|
SU1639849A1 |
Устройство для измерения размеров кольца | 1991 |
|
SU1796868A1 |
Роторный станок для доводки поршневых колец | 1985 |
|
SU1288036A1 |
Устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки цилиндра | 1977 |
|
SU684342A1 |
Полуавтомат для оправки валяной обуви на механической колодке после насадки | 1962 |
|
SU151475A1 |
УСТРОЙСТВО для ОКЛЕЙКИ, КЛЕЙМЕНИЯ ' ^ ^"''^^^tuA j И НАМАГНИЧИВАНИЯ ФЕРРИТОВЫХ КОИЕЦ Sl's?'•ИО;: | 1967 |
|
SU189931A1 |
Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей | 1986 |
|
SU1364447A2 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-09-25—Подача