Планшайба для крепления шлифовального круга Советский патент 1979 года по МПК B24B45/00 

Описание патента на изобретение SU685483A1

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для закрепления шлифовальных кругов на станках шлифовальной группы.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие корпус и прижи(Иные фланцы 1.

Недостатком указанных устройств является возможность возникновения автоколебаний, вредно влияющих на чистоту обработки, стойкость инструмента и требующи-х снижения режимов обработки.

Цель изобретения - повышение чистоты и производительности обработки путем создания виброустойчивой системы СПИД.

С этой целью между фланцами и корпусом установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении упругие злементы в виде пластины, равномерно расположенные по периферии корпуса планшайбы.

На фиг. 1 представлена планшайба, вид с торца на фиг. 2 - то же, осевой разрез.

Планшайба для крепления шлифовального круга состоит из корпуса 1, установленного неподвижно на шпинделе

станка, и крышки 2, связанных между

.собой жестко болтовым соединением и

с несуЕцих на себе фланцы 3 и 4, Корпус 1 и- крышка 2 соединены с фланцами 3 и 4, крепящими шлифовальный круг 5, посредством нескольких равномерно расположенных и упругих в .окружном

Q направлении элементов 6 пластинчатой формы. При этом элементы б связаны жестко с корпусом и крышкой с возможностью регулирования их положения р Рсщиальном напра.влении и изменения крутильной жесткости планшайбы за

5 счет поворота элементов 6 вокруг своей оси. Причем элементы б фиксируют положение фланцев 3 и 4 относительно корпуса и крышки и связаны с фланцами с возможностью их относительно0го Перемещения в радиальном направлении .

Упругость элементов 6 в окружном направлении выполнена с возможностью

с свободных крутильных колебаний круга 5, закрепленного между фланцами 3 и 4 относительно корпуса 1 с частотой, не кратной и отличающейся до 5,5 раз от частоты свободных колебаний упругой системы СПИД. Например, при установке стандартного круга со сплошной рабочей поверхностью с частотой, не кратной и меныией на 2030% частоты свободных изгибных колебаний шпинделя с кругом, а при установке прерывистого круга, а также кругов с волнистой режущей поверхностью с частотой, не кратной и превышающей до 5,5 раз частоту свободных колебаний упругой систег«ы СПИД, и равной отноиению рабочей угловой скорости вращения планшайбы к угловому шагу прерывистых или волнистых канавок на рабочей поверхности круга. Для упрощения сборки планшайбы и регулирования ее крутильной жесткости Упругие элементы 6 связаны болтовым соединением с корпусом и крышкой и шарнирно-реэьбовым соединением с фланцами 3 и 4. В процессе шлифования детали в результате запаздывания силы обработ ки относительно упругих перемещений системы СПИД и наличия убывающей зависимости силы трения при шлифовании от скорости, а также из-за возникающих переменных сил при работе прерывистым кругом, возникают крутильные колебания круга 5, закреплен ного между фланцами 3 и 4, связанны ми элементами б с корпусом 1. При обработке детали стандартным кругом 5 со сплошной режущей поверхностью, установленным на предлагаемой планшайбе, выполненной с возмож ностью крутильных колебаний с часто той, не кратной и меныией, например на 20-30% частоты свободных колебаний упругой системы СПИД, возникают крутильные колебания с собственной частотой. Это связано с наличием запаздывания силы обработки относительно упругих перемещений и убываю щей зависимости силы трения от скорости . При этом в процессе обработки не возникают изгибные автоколебания, периодически увеличивающие в нескол ко раз глубину резания и толщину стружки, срезаемую абразивными зернами. Это объясняется тем, что авто колебания возникают при шлифовании кругом с наименьшей собственной час тотой системы СПИД, которая выполне на более низкой в предлагаемой конс рукции планшайбы в окружном направлении. Возникающие крутильные колебания круга 5 происходят с малой ам плитудой и почти не оказывая влияния на процессы в контакте круга и детали, исключают возможность возникновения вредных изгибных автоколебаний, обуславливающих при периодическом увеличении глубины шлифова ния и толщины стружки, срезаемой аб разивными зернами круга, ухудшение качества обработанной поверхности и ругих показателей процесса шлифоваия, В процессе шлифования прерывисым кругом с переменной высотой реущей поверхности, например прерыистым кругом,установленным на предагаемой планшайбе, возникают переенные силы обработки и происходят крутильные колебания круга, которые подавляют вредные изгибные автокоебания. В этом случае реализуется звестный способ шлифования с наложением крутильных колебаний на шлифовальный круг без применения дополнительных устройств и дополнительных электрических затрат на возбуждение крутильных колебаний шлифовального шпинделя, С увеличением жесткости элементов в окружном направлении планшайбы, например, за счет поворота элементов пластинчатой формы вокруг своей оси на некоторый угол, а соответственно и частоты свободных крутильных колебаний круга на планшайбе с превышением ее величины до 5,5 раз в сравнении с собственной частотой упругой системы СПИД, и не кратной ей, снижается уровень колебаний, при которых происходит в процессе шлифования и полирования гашение (захватывание) изгибных автоколебаний, т,е, повышается виброустойчивость процесса обработки. При выполнении упругости элементов б в окружном направлении планшайбы с возможностью свободных крутильных колебаний прерывистого круга на планшайбе с частотой, не кратной, превышающей до 5,5 раз частоту свободных колебаний упругой систег и СПИД и равной отношению рабочей угловой скорости вращения планшайбы к угловому шагу прерывистых или волнистых канавок на рабочей поверхности круга, в процессе шлифования возникают крутильные колебания круга, подавляющие изгибные автоколебания при очень слабых переменных силах. Для возникновения таких сил достаточно весьма малая ширина прерывистых или валнистых канавок (например, до 2 мм), которая может быть меньше в несколько раз длины дуги контакта с деталью при шлифовании. При этом на режущей поверхности круга за счет уменьшения ширины канавок сохраняется большее количество активно режущих абразивных зерен, в результате йего стабилизируется процесс шлифования, улучшается качество обработанной поверхности детали, снижается расход абразивного инструмента. Это позволяет ужесточать режимы обработки без снижения качества поверхности и увеличивать производительность шлифовальной и полировальной операции. Эксплуатационные испытания планшайбы показали, что в процессе шлифования стандартным кругом со сплошной

режущей поверхностью, установленным на предложенной планшайбе, в которой частота свободных крутильных колебаний круга меньше на 20-30% частоты свободных колебаний упругой систег ы СПИД, уровень автоколебаний, возникающих при обработке, нарастал при затуплении круга в 2,5/3 раза медленнее в сравнении с установкой круга на известной планшайбе, В результате этого шероховатость обработанной поверхности детали снижалась на 1-2 класса. С увеличением режимов обработки до 3 раз качество обработанной .поверхности не ухудшалась, а производительность шлифовальной операции повышалась до 2-х раз в сравнении с обработкой кругом, который устанавливается в известной планшайбе.

В процессе шлифования кругом с волнистой рабочей поверхностью, установленным в предложенной планшайбе в которой упругость в окружном направлении выполнена с возможностью свободных крутильных колебаний круга на планшайбе, с частотой не кратной, превышающей до 5,5 раз частоту свободных колебаний упругой системы СПИД и близкой к отношению рабочей угловой скорости вращения планшайбы

к угловому шагу канавок на рабочей поверхности круга, снижался уровень изгибных колебаний шпинделя с кругом до 7 раз, уменьшался расход абразивного инструмента в 5 раз, улучшалось качество обработанной поверхности (снижалась шероховатость на 2-3 класса) и повышалась производительность до 2,5 раз в сравнении с обработкой кругом, установленным в

известной планшайбе.

Формула изобретения

Планшайба для крепления шлифовального круга на шпинделе станка, содержащая корпус и прижимные фланцы, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества обрабатываемой поверхности и производительности обработки за счет повышения виброустойчивости системы СПИД,между фланцами и корпусом установлены с возможностью перемещения в радиальном направлении упругие элементы в виде пластины, равномерно расположенные по периферии корпуса планшайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ачеркан Н.С, и др. Металлорежущие станки. Машиностроение, 1965,т. 2, с., 87-91.

Похожие патенты SU685483A1

название год авторы номер документа
Планшайба для крепления шлифовального круга 1981
  • Свирщев Валентин Иванович
  • Тупоногов Виктор Александрович
SU1020216A1
Планшайба для крепления шлифовального круга 1980
  • Свирщев Валентин Иванович
  • Паршаков Александр Николаевич
  • Тупоногов Виктор Александрович
SU994234A1
Способ правки шлифовального круга 1976
  • Никулкин Борис Иванович
  • Рогачев Виталий Михайлович
SU630065A1
Эластичный абразивный круг 1981
  • Никулкин Борис Иванович
  • Рогачев Виталий Михайлович
  • Муцянко Витт Иосифович
SU963844A2
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ 1998
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Бородин В.В.
RU2146587C1
Устройство для шлифования 1991
  • Никулкин Борис Иванович
  • Ганзбург Леонид Байсахович
  • Ивашиненко Валерий Георгиевич
SU1779564A1
Шлифовальный круг 1979
  • Никулкин Борис Иванович
  • Рогачев Виталий Михайлович
SU797871A2
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ 1999
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Самойлов Н.Н.
  • Жилин Г.П.
  • Ушаков А.И.
RU2164851C1
Шлифовальная головка 1981
  • Никулкин Борис Иванович
  • Кудинов Владимир Александрович
  • Бондарь Степан Ефимович
SU975363A1
СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ 2001
  • Свирщев В.И.
  • Башкатов И.Г.
  • Степанов Ю.Н.
RU2204470C2

Иллюстрации к изобретению SU 685 483 A1

Реферат патента 1979 года Планшайба для крепления шлифовального круга

Формула изобретения SU 685 483 A1

SU 685 483 A1

Авторы

Никулин Борис Иванович

Рогачев Виталий Михайлович

Даты

1979-09-15Публикация

1976-12-01Подача