Буксовый узел рельсового транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU1574502A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции букс грузовых вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 показан буксовый узел, продольный разрез, на фиг. 2 - схема распределения контактных напряжений в подшипникахо

На шейке 1 оси колесной пары установлены передний 2 и задний 3 подшипники качения. Подшипники помещены в корпус 4, который имеет проточки 5, Проточки выполнены наклонными относительно продольной оси седла.

С двух сторон буксовый узел закрыт уплотнительными крышками 6 и 7, соединенными между собой. Со стороны колеса (не показано) буксовой узел имеет лабиринтное уплотнение 8.

Подшипники качения 2 и 3 крепятся на оси стопорным устройством 9.

Буксовый узел работает следующим образом.

При движении вагона шейка 1 оси колесной пары начинает вращаться. Вместе с ней вращаются внутренние кольца подшипников 2 и 3 и лабиринтное уплотнение 8. В этот момент под действием нагрузки шейка 1,оси колесной пары изгибается, что приводит к неравномерному распределению радиальных нагрузок вдоль образующей колец и роликов подшипников 2 и 3 - от максимума у заднего подшипника 3 до минимума у переднего подшипника 2. Под действием нагрузки проточки 5 в корпусе 4 упруго деформируются, а подшипники 2 и 3 стремятся бместиться от исходного положения о Этому смеще

5

0

5

0

5

6 и 7 и сто0

нию препятствуют крышки парное устройство 90

Выполнение проточек наклонными из-за способности металла упруго деформироваться приводит к возникновению у опорного седла упругих свойств, что уменьшает динамическое воздействие на подшипники и улучшает условия их работы.

Это обеспечивает увеличение срока службы подшипников.

Для создания переменной жесткости седла с целью выравнивания нагрузок на ролики в различных сечениях проточки выполняются переменной глубины, причем таким образом, что вершины проточек лежат на образующей усеченного конуса, меньшее основание которого находится со стороны торца колесной пары.

Формула изобретения

Буксовый узел рельсового транспортного средства, содержащий установленные в корпусе подшипники качения , смонтированные на оси колесной пары и зафиксированные в корпусе уплотнительными крышками, а на оси колесной пары - стопорным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус со стороны внутренней поверхности выполнен с наклонными в сторону центра оси колесной пары проточками переменной глубины, вершины которых расположены на образующей усеченного конуса с меньшим основанием со стороны торца оси колесной пары.

Похожие патенты SU1574502A1

название год авторы номер документа
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2022
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Саврухин Андрей Викторович
RU2793289C1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА 2017
  • Воротников Валерий Геннадьевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2677213C1
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Мартынов Владимир Александрович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Любимов Юрий Андреевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Карпов Сергей Владимирович
  • Ширшов Петр Васильевич
  • Азаров Сергей Васильевич
RU2353534C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава 1981
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Ширко Галина Григорьевна
SU954294A1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 502 A1

Реферат патента 1990 года Буксовый узел рельсового транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. На шейке 1 оси колесной пары установлены передний и задний подшипники 2 и 3 качения, на которые опирается корпус 4. В нем выполнены наклонные относительно его продольной оси и равномерно расположенные от центра приложения нагрузки проточки 5. Под действием нагрузки, возникающей при вращении шейки 1 оси и подшипников 2 и 3, проточки 5 упруго деформируются, что обуславливает появление у корпуса 4 упругих свойств, которые уменьшают динамическое воздействие на подшипники. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 574 502 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574502A1

Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 574 502 A1

Авторы

Мартынов Игорь Эрнстович

Даты

1990-06-30Публикация

1988-05-19Подача