Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции букс грузовых вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 показан буксовый узел, продольный разрез, на фиг. 2 - схема распределения контактных напряжений в подшипникахо
На шейке 1 оси колесной пары установлены передний 2 и задний 3 подшипники качения. Подшипники помещены в корпус 4, который имеет проточки 5, Проточки выполнены наклонными относительно продольной оси седла.
С двух сторон буксовый узел закрыт уплотнительными крышками 6 и 7, соединенными между собой. Со стороны колеса (не показано) буксовой узел имеет лабиринтное уплотнение 8.
Подшипники качения 2 и 3 крепятся на оси стопорным устройством 9.
Буксовый узел работает следующим образом.
При движении вагона шейка 1 оси колесной пары начинает вращаться. Вместе с ней вращаются внутренние кольца подшипников 2 и 3 и лабиринтное уплотнение 8. В этот момент под действием нагрузки шейка 1,оси колесной пары изгибается, что приводит к неравномерному распределению радиальных нагрузок вдоль образующей колец и роликов подшипников 2 и 3 - от максимума у заднего подшипника 3 до минимума у переднего подшипника 2. Под действием нагрузки проточки 5 в корпусе 4 упруго деформируются, а подшипники 2 и 3 стремятся бместиться от исходного положения о Этому смеще
5
0
5
0
5
6 и 7 и сто0
нию препятствуют крышки парное устройство 90
Выполнение проточек наклонными из-за способности металла упруго деформироваться приводит к возникновению у опорного седла упругих свойств, что уменьшает динамическое воздействие на подшипники и улучшает условия их работы.
Это обеспечивает увеличение срока службы подшипников.
Для создания переменной жесткости седла с целью выравнивания нагрузок на ролики в различных сечениях проточки выполняются переменной глубины, причем таким образом, что вершины проточек лежат на образующей усеченного конуса, меньшее основание которого находится со стороны торца колесной пары.
Формула изобретения
Буксовый узел рельсового транспортного средства, содержащий установленные в корпусе подшипники качения , смонтированные на оси колесной пары и зафиксированные в корпусе уплотнительными крышками, а на оси колесной пары - стопорным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, корпус со стороны внутренней поверхности выполнен с наклонными в сторону центра оси колесной пары проточками переменной глубины, вершины которых расположены на образующей усеченного конуса с меньшим основанием со стороны торца оси колесной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2353534C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU954294A1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. На шейке 1 оси колесной пары установлены передний и задний подшипники 2 и 3 качения, на которые опирается корпус 4. В нем выполнены наклонные относительно его продольной оси и равномерно расположенные от центра приложения нагрузки проточки 5. Под действием нагрузки, возникающей при вращении шейки 1 оси и подшипников 2 и 3, проточки 5 упруго деформируются, что обуславливает появление у корпуса 4 упругих свойств, которые уменьшают динамическое воздействие на подшипники. 2 ил.
Фиг.2
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-05-19—Подача