ством горизонтального шкворня 7 установлен вертикальный 1чкворень 8, вааимолейств ющий с хоботом 9 тятоной рамы 10 скрепе ра, Рычаги 3 расположены в продольных вер тикальных плоскостях под углом яруг к дру гу так, что их продольные оси пересекают ся в точке 11, находящейся в обл(асти кон такта гусенип тягача о.поро1ой. Под действием реакции прицепа й траверса стремится сместить нижние концы рычагов назад. При этом рычаги стремятся повернуть траверсу, а с ней и скрепер в направлении, увели шваюшем нагрузку на колеса скрепера (по часовой стрелке). Но, так как колеса скрепера оказыванэтг сопротивьение такому повороту траверсы, на рг.ьчагах 3 появляются силы, направленные в противоположные стороны: вверх - на зад1ШХ рычагах и вниз - T-JB передних. Эти си лы, действующие на пааьиы 2, создают вос станавливающий , уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору. Рычаги сиепного устройства обр ззуют силовой треугольник, в двух углах которого находится пальцы 4, а в третьем точка 11, являющаяся как бы точкой приложения реакции прицепа. При переходе тяг-ача с прямого участка пути на подъем происходит перемещение точки .11 вперед и вверх. При этом появпя юшийся опрокидывающий момент ком:пенси- ;руется выдвижением точки 11 вперед, т.е. догрузкой передней части гусениц весом скрепера Sg„ При переходе тягача на спуск точка 11 йеремешается назад и вверх, создан.ая при этом некоторый опрокидывающийся момент, не оказывающий cjiuecTseHHoro влияния на ТЯгач в этом положении. При работе прилагаемого устройства ; эпюра & давление гусенип тягача на грунт и движея5Ей пшктически не отличается от эпюры при «еподвижиой машине, новьп одно отличается от этакуры б, получаемой при примйяевкк известного спепного устройства. Формула изобретения Сцепное устройство для буксировки полу, прицепных строительно дорожньгх машин, со держаидее установленные на раме тягача стойки с закрепленной на них грузовой тра версой и установленный на ней поворотный относительно горизонтальной оси вертикштьный шкворень для соединения тягача с nojiy- прицепной строительно дорожной машиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения раппионального распределения давления тягача на грунт при передаче тягового усилия и повышения его продольной устойчивости, траверса со шкворнем подвешена на рычагах, шарнирно соединенных верхними концами со стоГгками, причем, рычаги расположены под yivioM друг к другу ;В вертикальных плоскостях так, что точка пересечения их продольных осей расположена в зоне контакта тягача с грунтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1982 |
|
SU1021726A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1976 |
|
SU648462A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2282551C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин | 1975 |
|
SU608668A1 |
Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно-дорожных машин | 1977 |
|
SU644659A2 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2067142C1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
А
5
ЩД
Фиг. I
SuffA
/
Фиг.З
Фи.5
Фи &
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1971-05-31—Подача