1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к входным заборным устройствам плавучего нефтем соросборщика.
Известно входное заборное устройство плавучего нефтемусоросборщика, содержащее вырез, рашоложеиный в борту судна и снабженный комингсом с крышкой, а также регулируе.tOiivL водосливной узел {.
Недостатком известного устройства являете низкая надежность работы устройства в условиях открытого моря при волне и ветре.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства в условиях открытого моря при волне и ветре.
Цель достигается тем, что регулируемый водосливной узел содержит наклонные направляющие, коробку с решетчатым днищем, боковой и задней стенками, переднюю стенку, тягу и перфорированные листы, причем последние шарнирио соеданены с передней стенкой и тягой, -образуя шарнирнр-рь1чажнь1й параллелограмм, а передняя стеика шарнирно соединена с решетчатым Д{Ш1цем, при зтом коробка снабжена
катками и установлена с возможностью перемещения по наклонным направляющим.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, положение по-походному; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Входное заборное устройство плавучего иефтемусоросборника .содержит бортовой вырез 1, снабженный комингсом 2 и откидной крышкой 3, коробку 4, расположенную за бортовым вырезом, у которой днище 5, задняя стенка 6 и боковые стенки 7 выполнены решетчатыми. Передняя стенка 8 коробки 4 выполнена подвижной, вращающейся вокруг оси 9.
К передней стенке 8 при помощи шарниров 10 присоедашены перфорированные листы 11, свободные которых шарнирами 12 связаны с тягой 13. Свободный конец тяги 13 шарниром 14 соединен с коробкой 4 таким образом, что стенка 8, листы 11 и тяга 13 образуют шарннрио-рычажиЫй параллелограмм. На боковых стенках 7 установлены упоры 15. На коробке 4 установлены катки 16, опирающиеся на наклонные направляющие 17. Кроме того, на коробке 4 установлены два ролика 18 на опорах 19. На опорах 20, закрепленных на наклонных направляющих 17, установлены эксцентрики 21. Устройство работает следующим образом. При сборе нефти открывается бортовой вырез 1, для чего крышка 3 откидывается вверх приводным механизмом (на чертеже не показан), коробка 4 вкатывается по наклонным направляющим 17 в бортовой вырез 1 и стопорится при .помощи эксцентриков 21, упирающихся в ролики 18. Передняя стенка 8 устанавливается в нужное положение (в зависимости от навигационных условий, количества нефти, режима сбора и т.п.) под уровнем окрз кающей воды при помощи привода (гидравлического, механическо го и т.п.). За счет работы какого-либо отсасывающего устройства верхний загрязненный слой воды поступает в отсек судна, при этом мусор накапливается в объеме коробки 4, а нефть через рещетчатые стенки 6 и 7, днище 5 распространяется по всей поверхности отсека, снабженногр бортовым вырезом. В положении по-походному крышка 3 опуск ется на комингс 2, а затем прижимается к нем упорами 15,передающими усилие от составляющей веса коробки 4 на крыщку 3. Коробка 4 в этом положении также стопорится эксцентриками 21, передающими усилие на коробку 4 через ролики 18. Для возможности перемещения коробки 4 по наклонным направляющим 7 эксцентрики 21 снабжены лысками, которые при определенном развороте эксцентриков 21 обеспечивают габарит для прохода коробки 4. Формула изобретения Входное заборное устройство плавучего нефемусоросборщика, содержащее вырез, расположенный в борту судна и снабженный комингсом с крышкой, а также регулируемый водосливной узел, отличающееся тем, что, с целью, повыщения надежности работы устройства в условиях открытого моря при волне и ветре, регулируемый водосливной узел содержит наклонные направляющие, коробку с рещетчатым днищем, боковой и задней стенками, переднюю стенку, тягу и перфорированные листы, причем последние щарнирно соединены с передней стенкой и тягой, образуя шарнирно-рычажный параллелограмм, а передняя стенка щарнирно соединена с рещетчатым днищем, при этом коробка снабжена катками и установлена с возможностью перемещения по наклонным направляющим. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии N 1383310, кл. В 7 А, 1969 (прототип).
Фаг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
Плавучий нефтемусоросборщик | 1978 |
|
SU895801A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163555C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ | 2009 |
|
RU2502629C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОТ НЕФТИ | 1992 |
|
RU2040428C1 |
Трюм грузового судна | 1986 |
|
SU1331722A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
Движительный комплекс для плавучих нефтемусоросборщиков | 1985 |
|
SU1331727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1990 |
|
RU2067961C1 |
BuffA
ЙУ J
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1976-09-13—Подача