I
Изобретение относится к очистке морской среды от плавающих загрязнений , а именно для сбора нефтепродуктов и мусора с морской поверхности.
Известен плавучий нефтемусоросборщик, включающий носовые обводы с вырезами, щиты, прикрепленные к корпусу посредством шарнирного узла, и привод, связанный кинематической передачей со щитами, причем щиты выполнены сопрягаемыми с упомянутыми вырезами в носовых обводах 13.
Недостатком плавучего нефтемусоросборщика является ненадежность в работе.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности нефтемусоросборщика в работе.
Цель достигается тем, что шарнирный узел крепления щита содержит двухосную серьгу, кинематическая передача содержит двуплечие рычаги, а щиты снабжены горизонтально расположенными пластинами, которые шарнирно
соединены одними своими кромками со щитами, а другими сопрягаются с нижней частью вырезов, причем каждый двуплечий рычаг привода щитов шарнирно укреплен на носовой части корпуса, один из концов каждого двуплечего рычага шарнирно соединен с приводом, а другой - со щитом.
На фиг. 1 изображено траловое устройство плавучего нефтемусоросборщика,
to план; на фиг. 2 - вид с носа.
Устройство состоит из щитов 1, закрывающих вырезы 2, пересекающих ватерлинию судна. Кормовой конец щитов 1 с помощью шарнирного узла, вы15полненного в виде двухосных серег 3, соединяется с корпусом k судна.
В верхней части щитов 1 расположено шарнирное соединение 5 двуплечего рычага 6, опора 7 которого уста20новлена на корпусе судна, а свободный конец шарнирным соединением 8 связан с гидроцилиндром 9. К нижней масти щита, ближе к корме, посредст:вом шарнира 10 прикреплена пластина 11, свободно опирающаяся на корпус судна. Устройство работает следующим образом. В рабочем положении щиты 1 примыкаются к корпусу Ц судна и закрывают бортовые вырезы 2. Наружная обшивка щитов 1 в этом положении располагается заподлицо с обшивкой корпуса k iсудна, не создавая дополнительных сопротивлений. Пои сборе нефти щиты 1 разводят при помощи гидроцилиндров 9. В этом случае шток гидроцилиндра 9, воздействуя через шарнирное соеди нение 8, поворачивает двуплечий рычаг 6, который через шарнирное соеди нение 5 воздействует на щит 1 и начи нает отводить щит 1 от борта. Соотношение плеч рычага и места установки шарниров подбирают таким образом, чтобы в начале движения кормовой конец щита 1 , закрепленный к корпусу судна с помощью двухосных серег 3 одновременно с поворотом выдвигался к носу, а в завершающей стадии входил в бортовой вырез 2. Пластины 11, связанные со щитами 1, скользя по кромкам выреза 2, выходят из них и отсекают нижележащие слои воды от зоны входа потока к неф теприемным устройствам судна. Так как в этой зоне поток сужается и ско рость его увеличивается, то при от1 .4 сутствии пластин возникают вихревые воронки, увлекающие нефть под судно. При наличии пластин поле скоростей выравнивается, что исключает вихреобразование. Формула изобретения Плавучий нефтемусоросборщик,включающий носовые обводы с вырезами, щиты, прикрепленные к корпусу посредством шарнирного узла, и привод, связанный кинематической передачей со щитами, причем щиты выполнены сопряаемыми с упомянутыми вырезами в носовых обводах, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе, шарнирный узел крепления щита содержит двухосную серьгу, кинематическая передача содержит двуплечие рычаги, а щиты снабжены горизонтально расположенными пластинами, которые шарнирио соединены одними кромками со щитами, а другими сопрягаются с нижней частью вырезов, причем каждый двуплечий рычаг привода щиТов шарнирно укреплен на носовой части корпуса, один из концов каждого двуплечего рычага шарнирно соединен с приводом, а другой - со щитом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент США № 1033876, кл. 210 - , 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительный комплекс для плавучих нефтемусоросборщиков | 1985 |
|
SU1331727A1 |
Плавучий нефтемусоросборщик | 1985 |
|
SU1258762A2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2163554C1 |
Устройство для монтажа и демонтажа наружной обшивки судна | 1982 |
|
SU1063693A1 |
Боновое заграждение для установки между бортами судов | 1985 |
|
SU1301922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ МУСОРА ОТ НЕФТИ ДЛЯ ПЛАВУЧИХ НЕФТЕМУСОРОСБОРЩИКОВ С ВАННОЙ | 1991 |
|
RU2014384C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
ПЛАВУЧИЙ НЕФТЕМУСОРОСБОРНИК | 1991 |
|
RU2066654C1 |
Закрытие бортового лацпорта судна | 1982 |
|
SU1065283A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2171195C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-07-03—Подача