Способ обработки внутренней поверхности цилиндров двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1947 года по МПК B24B5/04 

Описание патента на изобретение SU68583A1

В практике заводских испытаний авиационных двигателей воздушного охлаждения, а также в эксплоатации их наблюдается дымление двигателей и ступенчатый износ цилиндров. Особенно большой брак двигателей и цилиндров по этим дефектам имеет место при заводских сдаточных и контрольных испытаниях.

Попытки устранить эти дефекты не дали до сих пор благоприятных результатов.

Изучением причин указанных дефектов установлено, что они лежат в существующем методе изготовления цилиндров.

Применяемый на заводах технологический процесс изготовления цилиндров двигателей воздушного охлаждения имеет ту особенность, что окончательная обработка рабочей поверхности (зеркала) цилиндра - шлифование и хонингование производится после навертывания на цилиндр разогретой алюминиевой головки, чем достигается герл1етичность и надежность соединения цилиндра с головкой.

При таком способе изготовления цилиндра в нем происходят следующие явления.

После навертывания головки вследствие большого натяга в резьбе и тонкостенности цилиндра в верхнем его поясе на участке резьбы происходит деформация - корсетность, показанная на фиг. 1.

Последующей обработкой - шлифованием и притиркой рабочей поверхности (зеркала) цилиндра ему придается требуемая цилиндрическая поверхность, т. е. пояс выпуклости А (фиг. 1) удаляется. При этом частично или полностью удаляется азотированный слой. Рабочая поверхность цилиндра приобретает форму, указанную на фиг. 2, и в таком виде цилиндр поступает на сборку двигателя.

После прогрева цилиндра на ра ботающем двигателе головка цилиндра расширяется и дает возможность цилиндру выпрямиться, т. е. частично или полностью избавиться от корсетности, вызывая в то же время искажение рабочей поверхности ци517

линдра - бочкообразность в поясе резьбы (фиг. 3).

Эта бочкообразность ведет к нарушению зазоров между цилиндром и поршнем, повышает насосное действие поршневых колец, увеличивая доступ масла в камеру сгорания и вызывает дымление. А так как на участке «бочки частично или полностью был снят при шлифовании азотированный слой, то на этом участке происходит усиленный местный износ цилиндра. Изза наличия бочкообразности на рабочей поверхности цилиндра этот износ будет иметь ступенчатый характер.

Предлагается выпуклость материала на внутренней поверхности цилиндра пояса резьбы удалять неполностью.

Сущность способа заключается в следующем.

Окончательная обработка рабочей поверхности (зеркала) шлифованием производится до навертывания на цилиндр головки, после чего дается

Фиг. 1

легкая притирка, не удаляющая пояса выпуклости Б (фиг. 4).

Изготовленный этим способом цилиндр после прогрева его на двигателе и расширения головки выпрямится, вследствие отсутствия остаточной деформации от натяга по резьбе избавится от корсетности в поясе резьбы и не будет иметь бочкообразности (фиг. 5), а следовательно, не будет иметь дымления и ступенчатого износа.

Предмет изобретения Способ обработки внутренней поверхности цилиндров двигателей внутреннего сгорания с навинченной головкой, отличающийся тем, что выпуклость материала на внутренней поверхности цилиндра в поясе резьбы, вызываемую большим натягом в резьбовом соединении цилиндра с головкой, удаляют не полностью, чтобы при работе двигателя не образовывалась в этом месТе бочкообразность вследствие расширения головки от нагревания.

Фиг. 2

ГО-foSx

Похожие патенты SU68583A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Елагин А.А.
RU2173622C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1992
  • Плющев В.Г.
RU2043515C1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Путинцев С.В.
RU2016299C1
СПОСОБ КОМПЛЕКТАЦИИ КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239716C1
Способ финишной обработки внутренней поверхности стальной гильзы двигателя внутреннего сгорания 2018
  • Минаков Анатолий Иванович
  • Ильюшина Елена Валерьевна
  • Лустенков Михаил Евгеньевич
  • Цумарева Наталья Анатольевна
RU2696599C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ СИЛОВОГО ГИДРОЦИЛИНДРА 1998
  • Сальников В.Г.
  • Ватулин Я.С.
RU2147518C1
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания 2017
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Данилов Валерий Федорович
RU2692315C1
СПОСОБ РЕМОНТА АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ МАШИНЫ 2008
  • Суворов Вадим Валерьевич
  • Горностаев Владимир Александрович
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Бойков Алексей Юрьевич
RU2380246C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Кашафутдинов Зявдат Мусагирович
  • Кашафутдинов Рамиль Зявдатович
RU2374058C2
Способ обработки поверхностиСКОльжЕНия 1976
  • Рудольф Харлфингер
  • Теобальд Эхэхальт
  • Альфред Каппес
SU854276A3

Иллюстрации к изобретению SU 68 583 A1

Реферат патента 1947 года Способ обработки внутренней поверхности цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 68 583 A1

Головка.

SU 68 583 A1

Авторы

Головня В.Г.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-11-16Подача