"Подшипник скольжения Советский патент 1979 года по МПК F16C17/24 

Описание патента на изобретение SU685855A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения с устройствами, сигнализирующими об износе.

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем вкладыш и устройство сигнализации об износе, имеющее втулку с изолированным злектроконтактом, в которой размещен подпружиненный толкатель с изолированным дополнительным злектроконтактом, противолежащим первому электроконтакту 1 .

При зтом на толкателе закреплена проволока из легкоплавкого материала, отгибающая выступ втулки и контактирующая с деталями подщипника, о неблагоприятном режиме работы которых подается сигнал.

Известный подшипник имеет косвенную сигнализацию об износе, так как контакты замыкаются только при перегреве деталей подшипника, что снижает быстродействие сигнализации.

Целью изобретения является повышение быстродействия сигнализации об износе и повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что подшипник снабжен шариком, размещенным между опорной поверхностью вкладыща и торцовой поверхностью толкателя, противолежащей дополнительному злектроконтакту.

Кроме того, подшипник может быть снабжен магнитами, жестко связанными с злектроконтактами, а на опорной поверхности вкладыша выполнено углубление, не превышающее по величине половины диаметра шарика.

На чертеже изображен подшипник скольжения, разрез.

Подшипник скольжения содержит корпус 1, в котором установлены вал 2, вкладыш 3 и устройство сигнализации об износе, содержащее втулку 4 с изолирюванным от нее злектроконтактом 5, в которой размешен подпружиненный толкатель 6 с изолированным от него дополнительным злектроконтактом 7, противолежащим , злектроконтакту 5. Между опорной поверхностью вкладыша 3 и торцовой поверхностью толкателя 6, противолежащей электроконтакту 7, расположен шарик 8, который размещен в углублении на опорной поверхности вкладыша 3, величина которого (f не превышает половины диаметра шарика 8. Подшипник может быть сна жен магнитами 9, жестко связанными с эпектро контактами 5 и 7, подключенными к сигнальной системе 10. Возможны дрзтие формь выполнения устройства сигнализации об износе. Контакты 5 и 7 могут быть нормально-замкнутые или из угольного порошка, сопротивление которого меняется в зависимости от силы давления на него толкателем 6. При этом по величине тока можно судить о ве личине сжатия и, следовательно, о величине износа подшипника в каждый момент. Подшипник работает следующим образом. Перед монтажом вала 2 и вкладыша 3 в кор-. пус 1 вставляют устройство для отключения привода, предварительно соединив провода сигнальной системы 10 с электрическим контактом 5 втулки 4 и с электроконтактом 7 толкателя 6, После этого вставляют шарик 8 во втулку 4 и устанавливают сверху В1спадыш 3. Затемпо отпечатку с помощью краски, нанесенной на поверх ность шарика 8, размечают вкладьш 3 и рассвер ливают цилиндрическое углубление в корпусе 1 подшипника на глубину d. После этого заканчивают сборку подшипника с валом 1. В процессе работы вкладыш 3 изнашивается до толщины (f и вал 2 начинает контактировать с шариком 8. Так как закаленный шарик 8 имеет точечный .контакт с валом 2 и проворачивается во втулку 4, то он практически не изнашивается по сравнению с вкладышем 3. При дальнейшем износе вкладыша 3. вал 2 через шарик 8 перемещает под пружиненный толкатель 6. При этом контакты 5 и 7 замыкаются и на пульте управлешм зажигается красная лампочка или отключается привод вращения вала 2. Магаитные силы магнитов 9 притягивают контакты и ускоряют срабатывание. После замены вкладыша 3 толкатель 6 вновь прижимает шарик 8 к вкладышу 3. В процессе износа при недостатке смазки возможно затягивание образовавшегося на месте углубления отверстия. Но это не меняет возможностей сигнализатора, так как шарик 8 будет отжат не сами валом 2, а прослойкой металла вкладыша 3, затянутого в отверстие. На практике возможен случай, когда отсутствие смазки или повышение нагрузок приводит к сухому трению. Материал вкладыша 3 прилипает к валу 2 и начинается износ с переносом антифрикционного материала вкладыша 3 на вал 2. При этом диаметр вала 2 увеличивается. а толщина вкладыша 3 уменьшается и достигает предельной величины, после которой срабатывает устройство сигнализации об износе. Кроме того, возможно проворачивание вкладыша 3 относительно корпуса 1 вместе с валом 2, что также приравнивается к аварийной ситуации. В этом случае шарик 8 выдавливается из углубления самим вкладышем 3. В результате чего он нажимает на толкатель 6 и залсыкает контакты 5 и 7. Расстояние между контактами 5 и 7 определяют таким, чтобы исключить искрение. Это расстояние может быть большим хода толкателя 6. Поэтому возможно использование искрогасителей (масляных) или мультипликаторов с сервопружикой в виде рычажной системы, позволяющей увеличить ход контакта 7. Данное изобретение позволяет упростить J CTройство сигнализации об износе подшипников, увеличить его быстродействие и диапазон его применения для реверсивных валов, более надежно контролировать износ подшипюпсов скольжения в случае обычного износа, а также проворачивания вкладыша, что позволит сократить затраты на ремонт оборудования, предотвратить аварии. . Формула изо.бретения Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем вкладыш и устройство сигнализации об износе; имеющее втулку с изолированным электроконтактом, в которой размещен подпружиненный толкатель с изолированным дополнительным электроконтактом, противолежащим nepBoiviy .электроконтакту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и быстродействия сигнализации об нзйосе, он снабжен шариком, размещенным , между опорной поверхностью вкладыша и торцовой поверхностью толкателя, противолежащей дополнительному электроконтакту. 2. Подшипник скольжения по п. 1, о т л и чающийся тем, что он снабжен магнитами, жестко связанными с электроконтактами, а на опорной поверхности вкладыша выполнено углубление, не превышающее но величине половины диаметра шарика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР №23854, кл. F 16 С 17/00, 1931.

J 9

/

J

Похожие патенты SU685855A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
SU872824A1
Подшипник скольжения 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU905522A1
Устройство для контроля изнашиванияпАР ТРЕНия 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
SU847161A1
УСТРОЙСТВО АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ ЭЛЕКТРОШОКОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1992
RU2045733C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Бек Томас
  • Приц Вольфганг
  • Хидрингер Михаель
  • Хайндль Мартин
RU2678936C1
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК 1990
  • Чернушкин Александр Петрович
RU2010336C1
Устройство для соединения относительно вращающихся коаксиальных трубопроводов 1983
  • Холопов Владимир Павлович
  • Коленбетов Иван Степанович
  • Щекин Николай Гаврилович
  • Лаптев Михаил Дмитриевич
  • Сафарьянц Семен Константинович
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Кожевников Георгий Васильевич
  • Глинский Виктор Егорович
  • Седов Владимир Иванович
  • Казенков Сергей Иванович
  • Антонов Анатолий Иванович
  • Руднев Анатолий Ефимович
  • Биневский Валентин Николаевич
  • Кулагин Александр Николаевич
SU1154507A1
Радиальный подшипник скольжения 1978
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Кнельц Василий Федорович
  • Поперенко Виктор Павлович
SU685854A1
Топливоподающий агрегат 1988
  • Девянин Сергей Николаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Бабаев Андрей Николаевич
SU1574887A1
Подшипник скольжения 1989
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Юсыпив Михаил Дмитриевич
SU1677388A1

Иллюстрации к изобретению SU 685 855 A1

Реферат патента 1979 года "Подшипник скольжения

Формула изобретения SU 685 855 A1

SU 685 855 A1

Авторы

Зайцев Виктор Павлович

Даты

1979-09-15Публикация

1978-04-03Подача