1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения с устройствами, сигнализирующими об износе.
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем вкладыш и устройство сигнализации об износе, имеющее втулку с изолированным злектроконтактом, в которой размещен подпружиненный толкатель с изолированным дополнительным злектроконтактом, противолежащим первому электроконтакту 1 .
При зтом на толкателе закреплена проволока из легкоплавкого материала, отгибающая выступ втулки и контактирующая с деталями подщипника, о неблагоприятном режиме работы которых подается сигнал.
Известный подшипник имеет косвенную сигнализацию об износе, так как контакты замыкаются только при перегреве деталей подшипника, что снижает быстродействие сигнализации.
Целью изобретения является повышение быстродействия сигнализации об износе и повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что подшипник снабжен шариком, размещенным между опорной поверхностью вкладыща и торцовой поверхностью толкателя, противолежащей дополнительному злектроконтакту.
Кроме того, подшипник может быть снабжен магнитами, жестко связанными с злектроконтактами, а на опорной поверхности вкладыша выполнено углубление, не превышающее по величине половины диаметра шарика.
На чертеже изображен подшипник скольжения, разрез.
Подшипник скольжения содержит корпус 1, в котором установлены вал 2, вкладыш 3 и устройство сигнализации об износе, содержащее втулку 4 с изолирюванным от нее злектроконтактом 5, в которой размешен подпружиненный толкатель 6 с изолированным от него дополнительным злектроконтактом 7, противолежащим , злектроконтакту 5. Между опорной поверхностью вкладыша 3 и торцовой поверхностью толкателя 6, противолежащей электроконтакту 7, расположен шарик 8, который размещен в углублении на опорной поверхности вкладыша 3, величина которого (f не превышает половины диаметра шарика 8. Подшипник может быть сна жен магнитами 9, жестко связанными с эпектро контактами 5 и 7, подключенными к сигнальной системе 10. Возможны дрзтие формь выполнения устройства сигнализации об износе. Контакты 5 и 7 могут быть нормально-замкнутые или из угольного порошка, сопротивление которого меняется в зависимости от силы давления на него толкателем 6. При этом по величине тока можно судить о ве личине сжатия и, следовательно, о величине износа подшипника в каждый момент. Подшипник работает следующим образом. Перед монтажом вала 2 и вкладыша 3 в кор-. пус 1 вставляют устройство для отключения привода, предварительно соединив провода сигнальной системы 10 с электрическим контактом 5 втулки 4 и с электроконтактом 7 толкателя 6, После этого вставляют шарик 8 во втулку 4 и устанавливают сверху В1спадыш 3. Затемпо отпечатку с помощью краски, нанесенной на поверх ность шарика 8, размечают вкладьш 3 и рассвер ливают цилиндрическое углубление в корпусе 1 подшипника на глубину d. После этого заканчивают сборку подшипника с валом 1. В процессе работы вкладыш 3 изнашивается до толщины (f и вал 2 начинает контактировать с шариком 8. Так как закаленный шарик 8 имеет точечный .контакт с валом 2 и проворачивается во втулку 4, то он практически не изнашивается по сравнению с вкладышем 3. При дальнейшем износе вкладыша 3. вал 2 через шарик 8 перемещает под пружиненный толкатель 6. При этом контакты 5 и 7 замыкаются и на пульте управлешм зажигается красная лампочка или отключается привод вращения вала 2. Магаитные силы магнитов 9 притягивают контакты и ускоряют срабатывание. После замены вкладыша 3 толкатель 6 вновь прижимает шарик 8 к вкладышу 3. В процессе износа при недостатке смазки возможно затягивание образовавшегося на месте углубления отверстия. Но это не меняет возможностей сигнализатора, так как шарик 8 будет отжат не сами валом 2, а прослойкой металла вкладыша 3, затянутого в отверстие. На практике возможен случай, когда отсутствие смазки или повышение нагрузок приводит к сухому трению. Материал вкладыша 3 прилипает к валу 2 и начинается износ с переносом антифрикционного материала вкладыша 3 на вал 2. При этом диаметр вала 2 увеличивается. а толщина вкладыша 3 уменьшается и достигает предельной величины, после которой срабатывает устройство сигнализации об износе. Кроме того, возможно проворачивание вкладыша 3 относительно корпуса 1 вместе с валом 2, что также приравнивается к аварийной ситуации. В этом случае шарик 8 выдавливается из углубления самим вкладышем 3. В результате чего он нажимает на толкатель 6 и залсыкает контакты 5 и 7. Расстояние между контактами 5 и 7 определяют таким, чтобы исключить искрение. Это расстояние может быть большим хода толкателя 6. Поэтому возможно использование искрогасителей (масляных) или мультипликаторов с сервопружикой в виде рычажной системы, позволяющей увеличить ход контакта 7. Данное изобретение позволяет упростить J CTройство сигнализации об износе подшипников, увеличить его быстродействие и диапазон его применения для реверсивных валов, более надежно контролировать износ подшипюпсов скольжения в случае обычного износа, а также проворачивания вкладыша, что позволит сократить затраты на ремонт оборудования, предотвратить аварии. . Формула изо.бретения Подшипник скольжения, содержащий корпус и установленные в нем вкладыш и устройство сигнализации об износе; имеющее втулку с изолированным электроконтактом, в которой размещен подпружиненный толкатель с изолированным дополнительным электроконтактом, противолежащим nepBoiviy .электроконтакту, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и быстродействия сигнализации об нзйосе, он снабжен шариком, размещенным , между опорной поверхностью вкладыша и торцовой поверхностью толкателя, противолежащей дополнительному электроконтакту. 2. Подшипник скольжения по п. 1, о т л и чающийся тем, что он снабжен магнитами, жестко связанными с электроконтактами, а на опорной поверхности вкладыша выполнено углубление, не превышающее но величине половины диаметра шарика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР №23854, кл. F 16 С 17/00, 1931.
J 9
/
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU872824A1 |
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU905522A1 |
Устройство для контроля изнашиванияпАР ТРЕНия | 1979 |
|
SU847161A1 |
УСТРОЙСТВО АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ ЭЛЕКТРОШОКОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1992 |
|
RU2045733C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2016 |
|
RU2678936C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ДАТЧИК | 1990 |
|
RU2010336C1 |
Устройство для соединения относительно вращающихся коаксиальных трубопроводов | 1983 |
|
SU1154507A1 |
Радиальный подшипник скольжения | 1978 |
|
SU685854A1 |
Топливоподающий агрегат | 1988 |
|
SU1574887A1 |
Подшипник скольжения | 1989 |
|
SU1677388A1 |
Авторы
Даты
1979-09-15—Публикация
1978-04-03—Подача