Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств Советский патент 1984 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU1070594A1

согласующие трансформаторы, демодуляторы (по числу диспетчеров-) , узел опроса, узел приема, узел обнаружения ошибок, элемент сравнения, элемент памяти, три группы ключей, генераторы сигналов, выходы которых соединены с первыми входами ключей соответственно первой и второй группы, выходы которых соединены с шиной нулевого потенциала через обмотки соответствующих согласующих трансформаторов и с первыми входами соответствующих демодуляторов, выходы-которых соединены с входом узла приема, первый выход которого соединен с входом узла обнаружения ошибок, выход которого соединен с входом элемента памяти, выход которого является первым выходом блока, второй выход узла приема соединен с входом узла опроса, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, выход которого является вторым выходом блока, второй вход элемента сравнения является входом блока, группа выходов узла опроса подключена к вторым -Входам соответствующих демодуляторов первые входы ключей третьей группы соединены с положительной шиной питания блока, выходы-ключей третьей группы подключены к средним точкам других Обмоток соответствующих согласующих трансформаторов, выводы которых являются первой группой входов блока, вторые входы ключей первой, второй и третьей групп являются второй группой входов блока, выходы

ключей первой и второй группы являются группой выходов блока.

3. Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что блок управления диспетчерского пункта содержит элемент памяти, элемент фиксации состояний , три элемента И, кнопку Сброс, одновибратор, элемент сравнения, выход которого соединен с инверсным входом первого элемента Ии с первыми прямыми входами второго и третьего элементов И, выходы элементов И являются группой выходов рлока, первый прямой вход первого элемента И, первые входы элемента i памяти и элемента фиксации состояний объединены и являются первым входом блока-, положительная шина питанияблока через кнопку Сброс подключена к входу одновибратора, выход которого соединен с вторым прямым входом третьего элемента И и вторыми входами элемента памяти и элемента фиксации состояний, выход которого соединен с вторыми прямыми входами первого и второго элементов И и является первым выходом блока, первый выход элемента памяти является вторым выходом блока, второй выход элемента памяти соединен с первым входом элемента сравнения и является третьим выходом блока, третий вход элемента памяти является третьим входом блока, второй вход элемента сравнения и тре тий прямой вход второго элемента И являются соответственно третьим и четверть входами блока.

Похожие патенты SU1070594A1

название год авторы номер документа
Диспетчерский пункт связи с транспортными средствами 1982
  • Лещенко Валерий Федорович
  • Бриденко Игорь Иосифович
  • Бормисов Анатолий Владимирович
  • Кондрат Владимир Яковлевич
  • Шляхтин Сергей Александрович
SU1070595A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНКАССАТОРСКИМИ МАШИНАМИ 2011
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Шубарев Валерий Антонович
  • Калинин Владимир Анатольевич
RU2463665C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1983
  • Горячев Вячеслав Михайлович
  • Гришаев Виктор Михайлович
  • Ишков Игорь Иванович
  • Кривцов Леонид Яковлевич
  • Курачев Сергей Александрович
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Малхов Владимир Георгиевич
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1129644A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1994
  • Грибков Э.О.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
RU2094853C1
Устройство для контроля движения транспортных средств 1990
  • Грибков Эдуард Олегович
  • Кожухов Евгений Алексеевич
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Рубненков Валерий Владимирович
SU1836714A3
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ НА ТАКСИ 2003
  • Лисютин И.А.
  • Ушаков А.И.
  • Мант В.М.
  • Матюхин И.А.
  • Селезнев А.В.
  • Пронин А.Н.
  • Чурсинов В.А.
  • Яковлев А.Н.
  • Каракозов М.Г.
  • Белоус А.С.
RU2253897C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1999
  • Боброва О.И.
  • Кожухов Е.А.
  • Люханов В.М.
  • Яицкая Е.В.
RU2160929C1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМИ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ПУНКТАМИ 2003
  • Долгий И.Д.
  • Кузнецов Л.П.
  • Кулькин А.Г.
  • Пономарев Ю.Э.
RU2240245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 594 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для приема и передачи информации о движении транспортных средств

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ НПФОРМАДИИ О ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах, блоки приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах , диспетчерский пункт , состоящий из блока приема и контроля информации, формирователя адреса диспетчера, блока задания режимов, h коммутаторов ( п - число диспетчег - ров), выход первого из которых соединен с входом блока диспетчерской связи, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства, в него введены блок селекции, блок памяти, блок записи, дешифратор, блок регистрации, блок задания адреса, таймер,п блоков управления, п блоков индикации, (п-1) блоков диспетчерской связи, п концентраторов,выходы блоков приема и передачи информации, установленных на контрольных пунктах, подключены к входам соответствукядих концентраторов,выходы которых подключены к первой группе входов блока приема и контроля информации, первый ивторой выходы которого соединены с первым и вторым входами блока селекции , первый выход и третий вход которого являются соответственновыходом и входом устройства, выход блока задания режимов соединен с четвертым входом блока селекции, второй, третий и четвертый выходы которого соединены соответственно с вводом блока регистрации, с первым входом блока записиИ входом формирователя адреса диспетчера, выход которого соединен с вторым входом блока записи , первый выход которого соединен с входом дешифратора, выходы которого, соединены с первыми входами блоков управления, первые выходы и вторые входы которых соединены соответственно с третьим входом и вторым йыходом блока записи, выход блока задания адреса соединен с входами Олока памяти, блока приема и конт.эоля информации, четвертым входом блока записи, пятым входом блока селекции и третьим входом блоков управления, группа выходов каждого из которых подключена к rpynhe входов блока памяти, выходьз которого J соединены с второй группой входов блока приема и контроля информации, группа выходов которого соединена Oi с первыми входами коммутаторов, выходы (п-1) коммутаторов соединены QD с входами соответствующих блоков диспетчерской связи, выходы блоков . диспетчерской связи подключены к четвертым входам соответствующих блоков управления, второй выход каждого из которых соединен с входом соответ ствующего блока индикации, третий выход каждого блока управления подключен к второму входу соответствуквдего коммутатора, выход таймера соединен с шестым входом блока селекции, . 2. Устройство по п. 1, отличающееся, тем, что блок приема и контроля информации содержит

Формула изобретения SU 1 070 594 A1

1

Изобретение относится к устройствам контроля и регулирования движения городского наземного общественного транспорта с индикацией местонахождения транспортных средств (ТС и может быть использовано в автоматизированных .системах диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, когда связь диспетчера с водителем осуществляется по лиВИЯМ городской телефонной сети.

Известно устройство для автоматического контроля и регистрации движения транспорта, содержащее селектор, блок управления диспетчера и блок управления оператора, блок индикации диспетчера, блок индикации оператора, блок циклического спроса 1.

Недостатком указанного устройства являются ограниченные возможности по управлению движением транспорта.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств, содержащее блоки приема и передачи информации , установленные на транспортных средствах, блоки приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах (КП),диспетчерский пункт, состоящий из i блока приема и контроля инфорг ации, распределителя блока задания режимов, блока сопряжения , элемента ИЛИ трансляторов, коммутаторов, соединенных с блоком диспетчерской связи Г2.

Недостатком известного устройства является низкая пропускная способность. Указанный недостаток проявляется в том, что производительность работы диспетчера не может изменяться. При наличии очереди транспортных средств производительность устройства не может быть увеличена с целью устранения соответствия ме ду интенсивностью поступления заявок, (количества транспортынх средств на контрольных пунктах) и пропускной способностью, устройства} циклический опрос контроль ных пунктов предполагает непроизвод тельные затраты времени на опрос тех контрольных пунктов, где нет транспортных средств, кроме того, в устройстве невозможен режим одновре менной работы по нескольким линиям связи, поэтому линии, подключенные к устройству радиально, значительну часть времени не используются, например, для сигнализации о наличии очереди с целью сокращения времени обслуживания заявок путем оперативного изменения последовательности опроса контрольных пунктов. Цель изобретения - повышение пропускной способности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для приема и передачи информации о движении тран портных средств,содержащее блоки приема и передачи информации, установленные на транспортных средствах блоки приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах, диспетчерский пункт, состоящий из блока приема и контроля информации, формирователя адреса диспетчера, блока задания режимов,п коммутаторов (п- число диспетчеров), вы ход первого из которых соединен с входом блока диспетчерской связи, введены блок селекции, блок памяти блок записи, дешифратор, блок регистрации, блок, задания адреса, тай мер, п блоков управления, п блоков индикации, (n-l) блоков диспетчерской связи,п концентраторов, выходы блоков приема и передачи информации, установленных на контрольных пунктах, подключены к входам соответствующих концентраторов, выходы :которых подключены к первой группе входов блока приема и контроля информации , первый и второй выходы кО торого соединены с первыт и вторым входами блока селекции, первый вы.ход и третий вход которого являются соответственно выходом и входом уст ройства, выход блока задания режи-мов соединен с четвертым входом бло ка селекции, второй, третий и четве тый выходы которого соединены соответственно с входом блока регистрации, с первым входом блока записи и входом формирователя адреса диспе чера, выход которого соединен с вто рым входом блока записи,первый выход которого соединен с входом дешифратора, выходы которого соединен с первыми входами блоков управления, первые выходы и вторые входы которых соединены соответственно с третьим входом и вторым выходом блока записи, выход блока задания адреса соединен с входами блока памяти, блока приема и контроля информации, четвертым входом блока записи, пятым входом блока селекции и третьим входом блоков управления, группа выходов каждого из которых подключена к группе входов блока памяти, выходы которого соединены с второй группой входов блока приема и контроля информации, группа выходов которого соединена с первыми входами коммутаторов, выходы (п-1) коммутаторов соединены с входами соответствующих блоков диспетчерской связи, в лходы блоков диспетчерской связи подключены к четвертым входам соответствующих блоков управления , второй выход каждого из которых соединен с входом соответствующего блока индикации, третий выход каждого блока управления подключен к. второму входу соответствующего коммутатора, выход таймера соединен с шестым входом блока селекции. Кроме того, блок приема и контроля информации содержит согласующие транс11)орматоры и демодуляторы (по числу диспетчеров), узел опроса, узел приема, узел обнаружения ошибок, элемент сравнения, элемент памяти, три группы ключей, генераторы сигналов, выходы которых соединены с первыми входами ключей соответственно первой и второй группы, выходы которых соединены с шиной нулевого потенциала через обмотки соответствующих согласующих трансформаторов и с первьлми входами соответствующих демодуляторов, выходы которых соединены с входом узла приема, первый выход которого соединен с входом узла обнаружения ошибок, выход которого соединен с входом элемента памяти, выход которого является первым выходом блока, второй выход узла приема соединен с входом узла опроса, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, выход которого является вторым выходом блока, второй вход элемента сравнения является входом блока, группа выходов узла опроса подключена к вторым входам соответствующих демодуляторов , первые входы ключей третьей группы соединены с положительной шиной питания -блока, выходы ключей третьей группы подключены к средним точкам других обмоток соответствуюих согласующих трансфоЬматоров, выводы которых являются первой группой входов блока, вторые входы клюей первой, второй и третьей групп являются второй группой входов блока, выходы ключей первой и второй группы являются группой выходов бл ка. При этом блок управления диспет черского пункта содержит элемент памяти, элемент фиксации состояний три элемента И, кнопку Сброс, од новибратор, элемент сравнения, выхо которого соединен с инверсным входо первого элемента И и с первыми пря мыми входами второго и третьего эле ментов И, В111ХОДЫ элементов И являют группой выходов блока, первый.прямой вход первого элемента И, первые входы элемента памяти и элемента фиксации состояний объединены и явл ртся первым входом блока, положител ная шина питания блока через кнопк Сброс, подключена к входу одновибратора , выход которого соединен с вторым прямым входом третьего эле мента И и вторыми входами элемента памяти и элемента фиксации состояни выход которого соединен с вторыми прямыми входами первого и второго элементов И и является первым выходом блока, первый выход элемента памяти является вторым выходом блока,второй выход элемента памяти соединен с первым входом элемента сравнения и является третьим выходом блока, третий вход элемента памяти является третьим входом блока, второй вход элемента сравнения и третий прямой вход второго элемента И являются соответственно ,третьим и- четвертым входами блока. На фиг. 1 представлена блоксхема Предлагаемого устройства j на фиг. 2 - блок-схема приема и контроля информацииf на фиг. 3 - блоксхема блока управления, на фиг. 4 блок-схема концентратора. Устройство содержит блоки 1 приема и передачи информации, установленные на транспортны: : средствах, блоки 2 приема и передачи информации, установленные на контрольных пунктах, центральный диспетчерский пункт 3, в который входят блок 4 приема и контроля информации, блок 5 задания режимов, коммутаторы 6, блоки 7 диспетчерской связи, блоки 8 управления, блоки 9 индикации,, концентраторы 10, блок 11 селекции блок 12 записи, формирователь 13 адреса диспетчера, блок 14 регистрации, блок 15 памяти, блок 16 задания адреса, дешифратор 17, таймер 18, блок 4 приема и контроля информации содержит согласующие трансформаторы 19, демодуляторы 20 узел 21 приема, узел 22 опроса, узел 23 обнаружения ошибок, элемент 24 сравнения, элемент 25 памяти, ключи 26-28, генераторы 29 и 30, блок 8 управления содержит элемент 31 памяти, элемент 32 фикса дии состояния, кнопку 33 Сброс, элементы И 34-36, одновибратор 37, элемент 33 сравнения. Концентратор 10 содержит четыре подканала, каждый из которых содержит первый фильтр 39, первый частотныйДискриминатор 40, автопереключатель 41, элемент ИЛИ 42, ключ 43, элемент 44 памяти (триггер), второй фильтр 45, второй частотный дискриминатор 46. Блок 4 приема и контроля информации предназначен для приема кодированных сигналов, поступающих по линиям связи от транспортных средств, контроля избыточных символов принимаемого сигнала и выдачи служебных звуковых в линию связи. Блок 8 управления предназначен для записи и хранения информации о транспортных средствах в течение времени обслуживания (обработки) одной отметки от ТС, а также выдачу информации на коммутатор 6, блок 9 индикации и на блок 15 памяти. Концентратор 10 служит для обеспечения возможности подключения к одной линии связи нескольких блоков 2 .приема и передачи информации, располоЛсенных друг от друга на небольшом расстоянии (до 500 м ), Блок 14 регистрации предназначен для регистрации на машинный-носитель информации об отметках транспортных средств в случае выхода из строя или профилактического обслуживания ЭВМ. Регистрации подлежит следующая информация: гаражный номер ТС, вид ТС, номер КП, номер линии связи, время поступления отметки. Блок 5 задания режимов обеспечивает формирование сигналов управления для работы в режиме с вычислительным комплексом или в режиме без вычислительного комплекса. Селектор 11 предназначен для формирования кодовых слов и выдачи их либо в блок 14 регистрации, либо в соответствии с сигналом от блока 5 на блоки 12 и 13 и выход устройства. Блок 12 записи предназначен для хранения информации (заявки), поступившей по каждой из линий связи, кодов гаражного номера, вида транспортного средства, номера диспетчера, номера контрольного пункта, номера линии связи. В блоке 12 информация хранится до тех пор, пока не начнется обслуживание записанной заявки и информация о ней не будет перенесена в блок 8 управления. Формирователь адреса диспетчера предназначен для определения номера диспетчера, обслуживающего транспортное средство данного вида с данным гаражньом номером {иначе говоря распределитель 13 служит для распределения информации между диспетчерами на основании заранее установленного соответствия между гаражными номерами ТС данного вида и обслуживающими их диспетчерами). 3 блоке предусмотрена возможность изменения установленного соответствия (перепрограммирование). Устройство работает следующим образом. При въезде ТС на площадку для ост новки, оборудованную контрольным пун том, водитель включает блок 1 приема и передачи информации, установленный на ТС, в режим передачи кодированного сигнала в сторону диспетчерского пункта 3. Кодированный сигнал, содержащий код гаражного номера транспортного средства, код вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси) от блока 1 приема и передачи информации поступает в блок 4 приема и пе редачи информации, установленный на контрольном пункте, и далее поступа ет на вход концентратора 10. В концентраторе 10 сигнал проходит через ключ 43 и поступает в выходную линию связи, соединяющую концентратор 10 с диспетчерским пунктом 3. По началу кодированного сигнала (сигна лу фазового пуска), представляющему собой одночастотную посылку, с помощью первого фильтра 39 и первого частотного дискриминатора 40 выраба тывается команда включения автопере ключателя 41, который по этой коман де вьщает со своего выхода на вход элемента ИЛИ 42 данного подканала серию импульсов, соответствующую ко ду порядкового номера своего подканала концентратора 10. В результате этого ключ 43 формирует из входного сигнала путем амплитудной модуляции комбинацию, содержащую информацию о том, на какой вход концентратора 10 поступил сигнал, что эквивалентно информации о номере блока .2 приема и передачи информации. Одновременно с включением автопереключателя 41 по сигналу с выхода пе вого частотного дискриминатора 40 в элементе 44 памяти фиксируется рабочее состояние данного подканала. С выхода элемента 44 памяти на вход элементов ИЛИ 42 других подканалов выдается сигнал, который передается на входы ключей 43, закрывает их, предупреждая возможность наложения в линии связи двух или более сигналов, поступающих на различные входы концентратора 10. По линии связи кодированный сигнал через согласующий трансформатор 19 поступает в соответствующий демодулятор 20 блока 4 приема и контроля информации. В демодуляторе 20 производится демодуляция кодированного сигнала. Промодулированный (двоичный) сигнал поступает в узел 21 приема. В узле 21 приема производится отделение информационной части сигнала (собственно принимаемой информации) от синхронизирующей. По началу синхронизирующей части от узла 21 выдается команда запуска на узел 22 опроса, по которой узел 22 опроса начинает производить выявление активного демодулятора 20 путем поочередной выдачи команд прерывания на демодуляторы 20. Во время прерывания работы активного демодулятора 20 на входы узлов 21 и 22 сигналы не поступают. По отсутствию сигнала в узле 22 выявляется активный демодулятор 20 обработки сигнала, после чего на входы всех демодуляторов 20, кроме активного, с узла 22 выдается сигнал блокировки, чем исключается возможность наложения информационных час- . тей двух или более сигналов на входе узла приема. Информационная часть сигнала из узла 21 через узел 23 обнаружения ошибок, где производится контроль по избыточным символам кода, поступает в элемент 25 памяти. I Передача информации из элемента 25 памяти в .блок 12 записи информации осуществляется следующим образом. Блок 16 задания адресов линий связи циклически генерирует коды адт ресов линий связи. При поступлении кода адреса линии связи от блока 16 на адресный вход блока 4 приема и контроля информации в элементе 24 сравнения производится сравнение поступившего кода икода номера линии связи, сформированного в узле 22 опроса. При совпадении кодов, поступающих на входы элемента 24 сравнения, на его выходе формируется сигнал, который в качестве сигнала разрешения . считывания информации поступает на второй вход блока 11 селекции. По сигналу разрешения на второмвходе блока 11 селекции последний ретранслирует сигнал разрешения (строб).на блок 12 записи информации, на блок 14 Е егистрации информации и выход устройства. В блоке 11 селекции формируются (компонуются) кодовые слова, предназначенные для регистрации на машинный носитель (в блоке 14 регистрации) для ввода в ЭВМ и для передачи на пульт диспетчера. Регистрации в блоке 14 регистрации или вводу в ЭВМ подлежит.следующая информация: текущее время, код гаражного номера ТС, код номера линии связи, код номера контрольного пункта и код вида ТС.

В момент совпадения кодов на входах элемента 24сравнения ретранслированный блоком 11 селекции строб (сигнал разрешения считывания информции ) вместе с информацией о гаражном номере ТС, номере линии связи и номере КП поступает на первый вход блока 12. Эта информация в блоке 12 записывается в ячейку памяти с адресом, поступающим на адресный вход от блока 16 задания адресов.В ту же ячейку записывается код номерадиспетчера, поступающий от распределителя 13 информацией, в котором этот код формируется путем преобразования кодов номера PC и вида ТС, поступающих на формирователь 13 четвертого выхода блока 11 селекции. Код номера диспетчера с адресного выхода .блока 12 записи поступает на вход дешифратора 17, который после :декодирования вьздает сигнал на разрешающий вход соответствующего блока 8 управления. Одновременно информация вывешивается на информационном входе блока 12.

В том случае, если диспетчер свободен , то по разрешающему сигналу от блока 17 в блок 31 памяти блока 8 Управления записывается информация о:транспортном средстве. В блоке 32 фиксации состояния фиксируется состояние занятости пульта диспетчера. С выхода блока 32 на информационный вход блока 18 записи выдается сигна.л о фиксации информации и блоке 31 памяти, по которому информация о данном ТС в блоке 12 стирается. Из блока 31 памяти код номера линии связи поступает на коммутатор б, в котором производится соединение блока 7 диспетчерской связи с соответствующей линией связи. Одновременно на блок 9 передаются код гаражного. номера ТС, код номера линии связи и код номера КП (в группе конт рольных пунктов, подключенных к данной линии связи через концентратор ,10). Обмен речевой информацией между диспетчером и водителем ТС осуществляется- в симплексном режиме, причем в нормальном состоянии после коммутации в блоке 7 диспетчерской :связи соединение устанавливается в :направлении от ТС к пульту диспетчегра. переключение направления передачи на противоположное может производиться только по инициативе диспетчера. При переключении речевого канала связи на передачу в направлеНИИ от диспетчера к водителю ТС от блока 7 диспетчерской связи на блок 8. управления выдается сигнал, который, пройдя элемент ТОЙ 42 ,в очередном цикле работы блока 16 поступает на блок 15 памяти,и переводит ячейку памяти соответствующей линии связи в состояние Передача от диспетчера. От блока 15 памяти состояния линий связи сигнал поступает на ключ 26, который, обеспечивает подключение источника напряжения 4-12 В к средней точке согласующего трансформатора 19. Сигналом постоянного напряжения +12 В, передаваемым в линию связи, производится переключение приемо-передатчйка 2 из режима приема в режим передачи.После завершения обмена речевой информацией между водителем и диспетчером последний путем нажатия кнопки 33 Сброс блока 8 управления запускает одновибратор 37. В очередном цикле работы блока 16 сигнал с выхода одновибратора 37, пройдя элемент 36, поступает на блок

15памяти состояния линий связи и переводит ячейку соответствующей линии .связи в блоке 15 в состояние выдачи сигнала Отбой. С выхода блока 15 сигнал поступает на ключ 27, обеспечивая тем самым прохождение сигнала Отбой с выхода генератора 29 сигнала Отбой через ключ 27, согласующий трансформатор 19 в линию связи. Этот сигнал проходит через второй фильтр 45, который настроен

на частоту сигнала Отбой, и поступает на второй дискриминатор 46, который по сигналу Отбой взводится и срабатывает по его заднему фронту.

По заднему фронту сигнала с выхода одновибратора 37 блок 38 памяти и блок 39 фиксации состояния возвращаются в исходное состояние. После очистки (стирания / памяти в блоке 31 код номера линии связи на коммутатор 6 не поступает и соответствующая линия связи отключается. После окончания сигнала на выходе одновибратора 37 в очередном цикле работы блока 23 сигнал в ячейку блока

16памяти состояния линии связи не поступит и она (ячейка ) возвращается в исходное состояние, ключ 27 закрывается и передача сигнала Отбой

в,ЛИНИЮ связи прекращается. После окончания сигнала Отбой по сигналу с выхода- второго частотного дискриминатора 46 асе триггеры 44 концентратора 10 возвращаются в исходное состояние. Таким образом, производится разблокировка концентратора и возврат его в состояние готовности к приему сигналов по всем входным линиям. На этом цикл обслуживания (обработки )., отметки от транспортного средства данным диспетчером заканчивается.

Число заявок (отметок от.ТС, которые могут обслуживаться одновременно, равно числу пультов диспетчера.

В том случае, если после записи информации в блок 12 предварительной записи информации диспетчер, которому эта информация предназначена, занят, то разрешающий- сигнал от блока 17 не приводит к записи информации в блок 31 памяти, так как он находится в состоянии Записано и до прихода сигнала Сброс (заднего фронта сигнала с выхода одновибратора 37) повторная запись с него невозможна. Этот же разрешающи сигнал, пройдя через элемент И 34, поступает на вход блока 15 памяти состояния линий связи и в очередном цикле работы блока 16 переводит ячейку соответствующей линии связи в состояние Ожидание. Сигналом с входа блока 15 открывается ключ 28, соответствующий линии связи-, по

которой поступила отметка, обеспечивая прохождение сигнала Ожидание от генератора 30 сигнала Ожидание через ключ 35 и согласукнций трансФорматор 19 в линию связи. В каждом цикле работы блока 16 состояние Ожидание соответствующей ячейки блока 15 будет подтверждаться до тех пор, пока нужный пульт диспетчера не освободится и информация о данной от0метке не будет перенесена из блока 1.2 в блок 31 памяти блока 8 управления. При этом передача сигнала Ожидание прекратится и произойдет установление связи в

5 описанной выше последовательности .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070594A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Игольчатый дроссельный клапан 1939
  • Андреев Г.В.
SU59565A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для приема информации и передачи команд об изменении движения транспортных средств 1975
  • Хайлов Василий Сергеевич
  • Ламерт Рудольф Давыдович
  • Соловьев Эдуард Анатольевич
  • Казакова Татьяна Олеговна
SU642759A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 070 594 A1

Авторы

Хараев Феликс Ахмедович

Лещенко Валерий Федорович

Кучмезов Олег Магомедович

Биглов Леонид Касимович

Бриденко Игорь Иосифович

Бормисов Анатолий Владимирович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-09-23Подача