Катушка двухслойной обмотки статора электрической машины Советский патент 1979 года по МПК H02K3/04 

Описание патента на изобретение SU686121A1

Изобретение относится к области электромашиностроения. Известна катушка жесткой двухслойной о&лотки статора, вьтолненная из про водников прямоугольного сечения, состоящая из активных прямолинейных пазовых частей и сопряженных с ними лобовых частей, изогнутых по эвольвенте 1. Недостаток обмотки с катушкой такой конструкции заключается в большом вылете лобовых частей. Известна другая катушка жесткой двухслойной охотки статора, выполненна из провода прямоугольного сечения, имеющая изогнутую по овально-винтовой линии лобовую часть со средней линией, расположенной по спирали на поверхности образованной вращением вокруг продольной оси машины овала, большая ось которого составляет с продольной осью машины острый угол, а поперечное сечение катушки плавно повернуто в лобовой части вокруг средней линии на угол, фавнь й сумме центрального угла между пазами, занимаемыми Катушкой 2. Спираль средней лишш лобовой части такой катушки имеет на внутренней стороне поверхности вращения овала шаг меньший, чем на наружной, что обеспечивает меньшую длину лобового вылета и сокршпает тем самым габариты электрической машины. Однако изготовление такой катушки является трудоечким процессом, поскольку имеется ручная операция вывода одного из концов катушки с внутренней стороны на внешнюю сторону лобовой части для последующей пайки выводных концов после укладки катушек в пазы магнитопровода статора. Выведение конца вклк чает выворачивание провода наружу, укладку его вдоль плеча лобовой части, бандажировку в двух местах. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления катушки. Указанная цепь достигается тем, что угол поворюта поперечного сечения катушки вокруг средней линии в лобовой части равен центральному углу между пазами, занимаемыми катушкой. На фиг. 1 представлена катушка жесткой двухслойной обмотки статора; на фиг, 2представлен вид А на фиг. I|f на фиг. 3 3- вид Б на фиг, 2; на фиг, 4 - изображен эскиз тела вращения и показано расположение на нем средней линии лобовой части; на фиг, 5 представлено взаимное расположение тела вращения и лобовой части катушки на нем. Лобовые части 1 катушки изогнуты п овально-винтовой линии таким образом, что вМводные концы 2 и 3 катушки расположены сверху и снизу катушки, что исключает при изготовлении трудоемкую операцию выведения конца катушки с внут ренней на внешнюю сторону лобовой части и производится только простая операция отгиба обоих концов. Средняя линия 4 (фиг. 4 и 5) лобовых частей катушки располагается по спирали на поверхности 5, образованной вращением вокруг про дольной оси 6 машины овала 7, большая ось которого составляет с продольной осью машины острый угол /5 , а попереч ное сечение 8 (фиг. 3) катушки плавно повернуто в лобовой части вокруг средне линии на угол , являющийся центральным углом между пазами 9, занимаемым катушкой. Шаг спирали средней линии на внутренней стороне вращения овала (пунктирный участок линии 4 на фиг. 4; больше, Чем на наружной (сплощной участок линии 4 нафиг. 4). Аналитические зависимости длины вылета лобовой части h (фиг, 5;, измеряеой от торца магш топровода статора 10 о торца 11 лобовой части обмотки, и ругих размеров лобовой части от параетров машины такие же, как и в протоипе. Операция выведения концов предлагаеой катушки простая и может быть доольно просто автоматизирована, Формула изобретения Катушка двухслойной обмотки статора электрической машины, выполненная из провода прямоугольного сечения, имеющая изогнутую по овально-винтовой линии лобовую часть со средней линией, расположенной по спирали на поверхности, образованной вращением вокруг продольной оси. машины овала, большая ось которого составляет с продольной осью машины острый угол , а поперечное сечение катушки, плавно повернуто в лобовой части вокруг средней линии, отличающаяся т&л, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, угол поворо- .та поперечного сечения катушки вокруг средней линвя в лобовой части равен цейтральномуугпу между пазами, занимаемыми катушкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1.Видеман Е,,-Келленбергер В, Конструкции элйстрических машин. Л., Энергия, 1972, с. 189, рис, 7-2О, 2,Авторское свидетельство СССР № 521633, кл. Н 02 К 3/О4, 1976 прототип.

г.1

Вид 6

гЗ

Похожие патенты SU686121A1

название год авторы номер документа
Катушка жесткой двухслойной обмотки статора 1973
  • Кузнецов Борис Иванович
  • Левицкий Виктор Алексеевич
  • Антонов Михаил Васильевич
SU521633A1
Катушка жесткой двухслойной обмотки статора 1983
  • Моисеева Варвара Степановна
  • Никулин Петр Алексеевич
SU1145411A1
Катушка жесткой двухслойной обмотки статора 1983
  • Шушпанников Борис Владимирович
SU1310949A1
ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С КОРОТКИМ ВЫЛЕТОМ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ 2003
  • Лыткин Виктор Владимирович
RU2310965C2
Катушка жесткой двухслойной обмотки" статора 1977
  • Горягин Владимир Федорович
SU692004A1
Синхронная переменнополюсная электрическая машина 1973
  • Паластин Леонид Михайлович
SU599316A1
ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ ОДНОВИТКОВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНЫХ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1994
  • Бриц Виктор Алексеевич
  • Кухто Вадим Алексеевич
  • Спиридонов Михаил Николаевич
  • Хлебников Александр Николаевич
RU2123226C1
Стержневая обмотка статораэлЕКТРичЕСКОй МАшиНы 1976
  • Белова Тамара Николаевна
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Зверев Анатолий Тимофеевич
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
SU809447A1
Способ укладки однослойной обмотки в пазы сердечника статора 1976
  • Макаров Феликс Константинович
  • Афанасьева Надежда Ивановна
SU574824A1
Шайба для формирования,крепления и изоляции лобовых частей обмоток статора электрической машины 1985
  • Котляров Леонид Валерьевич
SU1317573A1

Иллюстрации к изобретению SU 686 121 A1

Реферат патента 1979 года Катушка двухслойной обмотки статора электрической машины

Формула изобретения SU 686 121 A1

SU 686 121 A1

Авторы

Антонов Михаил Васильевич

Кузнецов Борис Иванович

Левицкий Виктор Алексеевич

Даты

1979-09-15Публикация

1977-01-05Подача