Испытание самоходных машнн, движущихся па лыжах, связано с экспериментальным определением величнны коэффициент а сопротивления движению ЛЫЖ1И по снепу. Длу; этой цели зхсперИ1ментальные лыжи буксируют при помощи тягача или лебе|дки, причем межд.у ними и лыжам1и вводится динамометр тягового тина, измеряющий си.чу, необходимую для передвижения лыжи.
Осно 4НЫМ недостатком суидесгвуюпи1Х систем приборов, служащих для дииамометрирования работы лыж, является приложение к эксперпмеитальной лыже нагрузки и тягового усилия, несооаветствуюпгих действительным условиям работы лыжи на снегоходной мап1ине, в частности ввИ|Ду непрерывного при движении иэменевия взаимного расположения буксирующего механизма и лыжи, вследствие изменения глубины ее погружения в снег, что, в свою очереаь, меняет направление и величину момента приложенного к лыже усилияСущность предлагаемого нрибора заключается в применении щар1гирного параллелогра1Мма, введенного между испытуемой лыжей и гянупшм ее тягачом, с целью сохранения вертикалыного направления нагрузочной тяги, для поддержания постоянства нагрузки па лыжу независимо от разности уровней лыжи и тягача.
Ни г ертеже изображена кинематическая схема пре(длагаемого устройства.
Лыжу / при помощи быстродействующего замка щарнирно прикрепляют к нижнему концу заднего стержня 2 буксирного механизма, который закреплен на щасси какой-либо аин-амометрической повозки или непосредственно на тягаче. Необходимая но условиям опыта fraгрузка на лыжу осуществляется при помощи грузов 5. Стержень 2 связан с KOpnycoiM динамометрической повозки или тягача при помощи двух горизонтальных тяг, образующих вместе с ним щарнирный парал№ о8631 2 -
лелограмм. Один из горизонтальных стержггей параллелограмма находится в постоянном соприкосновении с опорной нлощ1ад:кой рычага 4 дина.моглетра посредством двуплечего рычага 5, снабженного переставным роликом 6Рычаг дин-амометра связан со штоком, который может перемещаться в направляюн 1,их. Шток снабжен упором, воздействуюш.н,м на упругий элемент динамометра, составленный 1издвух пружин 7 и 8, из которых одна является основной рабочей, а В|торая-контрпружиной, противодействующей первойВ нулевом положении, основна.я пружина нахдднтся под действием контрпружины. Нагрузка от контрпружины -примерно равна 0,1 от максимально допустимой нагрузки. Таким образом первоначальный участок характеристики основной пружины, обладающий, как правило, меньшей точностью, для работы не исполь;-5уют.
ПереставнОй ролиК 6 может быть зафиксирован в различных положениях- При этом получаются разл1ичные передаточные отношения в рычажном механизме. Таким , имея постоянные п ружглны 7 и 8, можно в щирОКнх пределах произврднть иэмереН(И1Я вел(ичи1ны усилий, необходимых для движения лыжиСо штоком динамометра |Кииематичес.«и связанфычажный Л1ехан:изм, несущий перо 9- Д.чя записи служит бумажная лента 10, перематываемая с ведомого барабана И на ведун,ий 2. Для приведения во ;фан1ени-е ведущего ба рабана самописца служат катящееся по «олее тягача колесо 13 и трансмиссия, состоящая «з цепной передачи 14 и гибкого вала 15.
Конструктив:но схема привода самоп-исца допускает параллельное включение нескольких буксирных приспособлений, для чего с трансмиссии предусмотрена возможность установки дополнительного валика. Включение и выключение самописца может производиться поднятием и опускаиием колеса 13. Во избежание подтекаиия черн1ил перо имеет приспособлевие для его подъема.
Получаемая шри этом запись представляет собой диаграММу, на которой кривой линией изображена величина силы соп ротивления движению лыжи.
Среднее значение этой силы может затем быть определено планиметрированием диаграммы. Если пре|Д варительно опре|дел1ить коэффициент буксования кОоТеса 13. -то, отметив масштаб на оси абсцисс, можно получить диаграмму работы, соверщенной испытуемой лыжей при -ее движении.
Г1 р е д м е т и з о -б р е т е н и я
Динамограф для записи силы сопроти влен1И1я движению лыжи ло снегу, отличающийся применением щарнирного параллелограмма испытуемой лыжей и ее тягачом, с щелью сохранения верти-кального нн-правления нагрузочной тяги, для поддержания постоянства нагрузки на лыжу 1независима от разности уровней лыжи и ее тягача.
,
(( (5/ К /
I i
ЧIX
AMiTJ WKV
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для добычи торфа | 1978 |
|
SU718021A3 |
Буксирное устройство | 1986 |
|
SU1414663A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Дреноукладчик | 1978 |
|
SU947302A1 |
ТЯГАЧ С ГУСЕНИЦАМИ ДЛЯ НЕОБСАЖЕННЫХ СКВАЖИН | 2004 |
|
RU2337232C2 |
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Устройство для буксировки лыжника | 2019 |
|
RU2710117C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2585507C1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1954-02-26—Подача