Динамограф для записи силы сопротивления движению лыжи по снегу Советский патент 1947 года по МПК G01L5/13 G01L1/04 

Описание патента на изобретение SU68631A1

Испытание самоходных машнн, движущихся па лыжах, связано с экспериментальным определением величнны коэффициент а сопротивления движению ЛЫЖ1И по снепу. Длу; этой цели зхсперИ1ментальные лыжи буксируют при помощи тягача или лебе|дки, причем межд.у ними и лыжам1и вводится динамометр тягового тина, измеряющий си.чу, необходимую для передвижения лыжи.

Осно 4НЫМ недостатком суидесгвуюпи1Х систем приборов, служащих для дииамометрирования работы лыж, является приложение к эксперпмеитальной лыже нагрузки и тягового усилия, несооаветствуюпгих действительным условиям работы лыжи на снегоходной мап1ине, в частности ввИ|Ду непрерывного при движении иэменевия взаимного расположения буксирующего механизма и лыжи, вследствие изменения глубины ее погружения в снег, что, в свою очереаь, меняет направление и величину момента приложенного к лыже усилияСущность предлагаемого нрибора заключается в применении щар1гирного параллелогра1Мма, введенного между испытуемой лыжей и гянупшм ее тягачом, с целью сохранения вертикалыного направления нагрузочной тяги, для поддержания постоянства нагрузки па лыжу независимо от разности уровней лыжи и тягача.

Ни г ертеже изображена кинематическая схема пре(длагаемого устройства.

Лыжу / при помощи быстродействующего замка щарнирно прикрепляют к нижнему концу заднего стержня 2 буксирного механизма, который закреплен на щасси какой-либо аин-амометрической повозки или непосредственно на тягаче. Необходимая но условиям опыта fraгрузка на лыжу осуществляется при помощи грузов 5. Стержень 2 связан с KOpnycoiM динамометрической повозки или тягача при помощи двух горизонтальных тяг, образующих вместе с ним щарнирный парал№ о8631 2 -

лелограмм. Один из горизонтальных стержггей параллелограмма находится в постоянном соприкосновении с опорной нлощ1ад:кой рычага 4 дина.моглетра посредством двуплечего рычага 5, снабженного переставным роликом 6Рычаг дин-амометра связан со штоком, который может перемещаться в направляюн 1,их. Шток снабжен упором, воздействуюш.н,м на упругий элемент динамометра, составленный 1издвух пружин 7 и 8, из которых одна является основной рабочей, а В|торая-контрпружиной, противодействующей первойВ нулевом положении, основна.я пружина нахдднтся под действием контрпружины. Нагрузка от контрпружины -примерно равна 0,1 от максимально допустимой нагрузки. Таким образом первоначальный участок характеристики основной пружины, обладающий, как правило, меньшей точностью, для работы не исполь;-5уют.

ПереставнОй ролиК 6 может быть зафиксирован в различных положениях- При этом получаются разл1ичные передаточные отношения в рычажном механизме. Таким , имея постоянные п ружглны 7 и 8, можно в щирОКнх пределах произврднть иэмереН(И1Я вел(ичи1ны усилий, необходимых для движения лыжиСо штоком динамометра |Кииематичес.«и связанфычажный Л1ехан:изм, несущий перо 9- Д.чя записи служит бумажная лента 10, перематываемая с ведомого барабана И на ведун,ий 2. Для приведения во ;фан1ени-е ведущего ба рабана самописца служат катящееся по «олее тягача колесо 13 и трансмиссия, состоящая «з цепной передачи 14 и гибкого вала 15.

Конструктив:но схема привода самоп-исца допускает параллельное включение нескольких буксирных приспособлений, для чего с трансмиссии предусмотрена возможность установки дополнительного валика. Включение и выключение самописца может производиться поднятием и опускаиием колеса 13. Во избежание подтекаиия черн1ил перо имеет приспособлевие для его подъема.

Получаемая шри этом запись представляет собой диаграММу, на которой кривой линией изображена величина силы соп ротивления движению лыжи.

Среднее значение этой силы может затем быть определено планиметрированием диаграммы. Если пре|Д варительно опре|дел1ить коэффициент буксования кОоТеса 13. -то, отметив масштаб на оси абсцисс, можно получить диаграмму работы, соверщенной испытуемой лыжей при -ее движении.

Г1 р е д м е т и з о -б р е т е н и я

Динамограф для записи силы сопроти влен1И1я движению лыжи ло снегу, отличающийся применением щарнирного параллелограмма испытуемой лыжей и ее тягачом, с щелью сохранения верти-кального нн-правления нагрузочной тяги, для поддержания постоянства нагрузки на лыжу 1независима от разности уровней лыжи и ее тягача.

,

(( (5/ К /

I i

ЧIX

AMiTJ WKV

Похожие патенты SU68631A1

название год авторы номер документа
Машина для добычи торфа 1978
  • Тапио Сааласти
SU718021A3
Буксирное устройство 1986
  • Табачков Евгений Романович
  • Ануфриев Вадим Валерьевич
SU1414663A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2005
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2296834C1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
Дреноукладчик 1978
  • Бешнов Геннадий Владимирович
  • Казиев Борис Михайлович
SU947302A1
ТЯГАЧ С ГУСЕНИЦАМИ ДЛЯ НЕОБСАЖЕННЫХ СКВАЖИН 2004
  • Герреро Хулио К.
  • Доэринг Фальк В.
  • Рой Карл Дж.
  • Бегин Поль Ж.
RU2337232C2
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Устройство для буксировки лыжника 2019
  • Сивков Дмитрий Анатольевич
RU2710117C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ТРАКТОРА 2015
  • Колпаков Валерий Евгеньевич
  • Шкорлаков Роман Вячеславович
  • Тишкин Леонид Владимирович
  • Картошкин Александр Петрович
RU2585507C1

Иллюстрации к изобретению SU 68 631 A1

Реферат патента 1947 года Динамограф для записи силы сопротивления движению лыжи по снегу

Формула изобретения SU 68 631 A1

SU 68 631 A1

Авторы

Шишкин Б.В.

Даты

1947-01-01Публикация

1954-02-26Подача