(54) МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ТОРФА
ная тяга 2 представляет собой стержень длиной; около 1,2 м, охваченный тяговой пружиной 3. Пружина 3 установлена в корпусе 4, выполненном в виде трубы. Взаимное перемещение сцепной тяги и корпуса пружины демпфируется фрикционной муфтой 5, благодаря чему небольшие изменения тяговоТб усилия в пределах 50-1 Ьо кГ не .вызыва:ют постоянного перемещения проушины 1 относительно корпуса 4 пружинй. На проушине 1 закреплен ., кронштейн б, а на корпусе 4 пружины. аналогичным образом закреплен кронштейн 7. Кронштейн б имеет гибкую трубку 8, подведенную к рычагу газа тйгаЧа, а внутри трубки 8 проходит гибкий стальной трос 9 Боудена. При помощи шарниров 10 этот упругий
:узел связан с тягачом, ,--- .
tfecfyineLfi Часть машины для добычи . торфа состоит из барабанов или колес 11 и третьего заднего колеса 12,
ta к осевой трубе 13 колес 11 закреплена рама 14, на залйем конце которой с возможностью вращения в полшипнике 15 установлена вилка ie. На раме 14 установлен силовой привод, например,дизельный двигатель 17. Ввиду того, что на торфяйика1ЙвВда коррозийна ; прё Дпочт ительно использо вать дизельный двигатель с воздушным
.охлаждением. С маховиком двигателя „связана гидравлическая муфта 18, которая выбирается так, что при перегрузке .шкив 19 с V -образными ремнями, смонтированный на валу муфты, останавливается, а двигатель продол|Жс1ёт1:)абдтать. Усилие передаете от шкива 19 при пЪмощй клиновьк ремней
.; 20 К нижнему шкиву 21, Шкив 21 в свою очёрёдь вращает вал 22,установленный в осевой трубе 13. На конце вала 22смонтировано Лбнйческоё зубчатое колесо 2.3, вращающее болбгаое ко;ничёское колесо 24. ЭтоВЬлъшоё к6леер 24 -смонтировано на продолжении
вала 25, который установлен втру- .бё 13, а ближайший к валу 25 конец этого продолжения имеет шлицы 26,
входящие в 1Ш1ицы йтулки, смонтирозанноЯ на конце питающего винта. Питающий винт врагчается с той же скоростью, что и вал.25.
При вращении большого конического зубчатого колеса 24 и вала 25 обеспб йвается привод второму йалЬму коническомузубчатому колесу 23, которое при помощи вала 27 и малого конического, зубчатого колёса 28 ;вращаёт чашеобразное колесо 2,9 фрезы. 1ашеобразное колесо 29 установлено на валу 30.
1Вал 30 устанОйлен в корпусе 31, и на его конце смонтирована фреза 32. При помощи.трубчатого рычага 33 корпус 31 соединенв единое целое с полупо,тц11ипником 34. Полуподшипники 34 и 35 образуют подшипник, поворачивающийся относительно трубы 13, благодаря чему обеспечивается подъем фрезы и ее корпуса 31 в верхнее положение под воздействием гидравлического цилиндра 36. Когда рычаг 33 е поворачивается вверх, зубчатое колесо вращается, по большому коническому зубчатому колесу 24 и вал 27 мэжёт подйяться к верху в вырезе 37 трубы 13. Второй полуподшипник 35 имеет такой же вырез 38, благодаря которому корпус подшипника 39, объединен ний с трубой 13, имеет достаточ но пространства для обеспечения поворота на угол (Х- .
Ножи 40 установлены по окружности фрезы, срезают тонкие слои торфа и подают его наверх к направляющей 41. Эта направляющая охватывает переднюю и 8ерх(пою часть фрезы и содержит верхнюю и заднюю стенки 42 направляющей, соединенной с трубой 13/ благ Ьдаря чему торф, увлекаемйй фрезой, проходит Непрерывной струей через отверстие трубы 13 к винтовому транспортеру 43. Винтовой транспортер перёдает тОрф через .ступицу колеса 11 в прессовальный конус 44, одновременмо. измельчая его. ..После выхода наружут орф падает .и ломается на куски, и поверхность болотабудет покрыта кусками торфа 45 диаметром 80-100 мм и длиной 15-30 см.
Фрезы поднимают при помощи подъ- емногр цилиндра З.б.
Машина для добычи торфа работает следующим, образом.
Тягач, прикладывая тянущее усилие к проушине 1, растягивает пр.ужину З.в зависимости От .твердости торфяника и скорости движения При этом сопротивление,; испытываемое машиной, и усилие пружины уравновешиваются. В это время конец стального троса 9 не достает До рычага .газа тягача. Если фреза встречает препятствие, например,сравнительно большой сук или.пень, т6 тяжелый тягач про- должает двигаться, благодаря его ; высокой кинетической , а усилие, воздействующее на пр жину, возрастает.
Поэтому стальной трос 9 сначала уменьшает обороты двигателя и переводит его на холостые обороты, а затем тягач останавлива етСя. Пружина 3 прй этом удлиниться, например, на. 30 см. Хотя тягач остановился, пружина 3 продолжает подтягивать машину к нему, а фреза 32 прорезает сук или пень. . .
Двигатель 17 отрегулирован так,что его управляющее устройство стремится поддерживать все время постоянные обороты. Крутящий момент двигателя увеличи вается до тех пор, пока нагрузка его не цойдег до макси5 мума Как только препятствие, на ко
торое попала фреза,будет прорезано, пружина 3 удлиняется, а стальной трос 9 освобождает рычаг газа буксирующей машины, которая снова начййЭет двигаться с нормальной скоростью.
Если же фреза натыкается на ка-„ мень, стальной трос или иное подобное препятствие, пря сойрикЬснЬвенйи с которым вращение фрезы прекраг ается, то трансмиссия останавливается, а двигатель продолжает работать с полной нагрузкой. Пружина 3 в это время начинает воспринимать нагрузку, а буксируквдая машина останавливается, т.е. в этом случае большая масса тягача также не может сдвинуть машину настолько, чтобы фреза или какой-либо другой элемент машины мог быть поврежден. Этому препятстByet пружина 3. -.
В том случае, ее Ли машина имбет три или четыре колеса и собственный двигатель, т.е. является самоходной и небуксируемой, надежность предлагаемого устройства обеспечивается.
Усилие передается от двигатели 17 через вилку 16 к заднему колесу 1 .Если машина наткнётся на препятствие, например,на дерево, то кблебо 12 переместится, а угол, образуемьпй шарнирным подшипником 15 и вилкой 16 также изменится, при этом пружййау расположенная в в ерхней части вилки 10,будет находиться под.нагрузкой Теперь, когда при более поджатой пружине колесо 12 движется вперед, механическая связь воздействует Непосредственно на трансмиссию коле- . са 12, останавливая его. Пружина в свою очередь толкает машину вперед , при этом вперед движется и фреза, которая при этом работает .так же, :как и при остановке буксирующей машины . Формула изобретения
1. Машина для добычи торфа, оборудованная буксирным приспособлением
содержащая смонтированные на колёсной раме осевую трубус расположенным в ней шнеком, вал которого связан через ионический редуктор с двигателем, формирующий орган и фрезу, кинематически связанную с валом шнека, о чающая с. я тем,что, с целью повышения надежности в работе машины, она снабжена смонтированным на осевой трубе поворотным пустотелым кронштейном, в котором
0 установлен вал, связанный коническими пер 1эдачами свалом шнека и Ьсью фрезы, закрепленной между двигателем и коническим редуктором, и устройством выключения двигателя,
5 обеспечивающего движение машины/ выполненным в виде подпружиненного относительно . рамы машины элемента - и троса Боудена, оболочка которого соединена с подпружиненным элемен0том, а трос зафиксирован относительно рамы машины.. ,
2.Машина по п, 1, о т л и ч а Ю- щ а я с я тем, что она снабжена
5 гидравлическим цилиндром поворота кронштейна.
3.Машина по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство Для выключения двигателя установлено на
0 буксирном приспособлении, связанном с поворотным кронштейном.
4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что колеса машины кинематически связаны с установле5ным На ней двигателем и соединены с рамой посредством подпружиненной ; поворотной вилки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Солотов с.Г. и др. Торфные машины и комплексы. - М.л Недра, 1973,с. .
2.Авторское свидетельство СССР
№ 512294,, кл. Е 21 С 49/00, 18.11..71. i г 3 45 Г2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для обработки стеклоизделий | 1977 |
|
SU941324A1 |
Устройство для добычи торфа | 1988 |
|
SU1689628A1 |
Устройство для фрезерования торфяной залежи | 1974 |
|
SU699187A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2487516C2 |
Ручное орудие для обработки почвы в рядках сельскохозяйственных культур | 1989 |
|
SU1753965A1 |
Устройство для послойно-поверхностной добычи торфа на удобрение | 1959 |
|
SU128846A1 |
Устройство для добычи торфа из глубины залежи | 1985 |
|
SU1293352A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ДВИЖЕНИЕМ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРЕБЛИ | 2007 |
|
RU2348563C2 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU353371A1 |
Фиг.г ..
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-03-02—Подача