Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации машинно-тракторных агрегатов (МТА), уменьшения галопирования при трогании и движении, улучшения стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях, передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известна конструкция буксирно-распределяющего устройства, содержащего плоскую рессорную пружину с окончаниями, торсионную ось, уголковые подвесные кронштейны, тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», рамочный опорный кронштейн с верхним и нижним резинометаллическими демпфером (Патент РФ №2753047 МКИ B62D 13/00, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является невозможность вертикальной регулировки тягово-сцепного устройства, что не позволяет уменьшить галопирование при трогании и движении, улучшить стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.
Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов, уменьшение галопирования при трогании и движении, улучшение стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях при использовании достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в средней и тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора конструкции- буксирно-сцепного устройства с вертикальным регулированием, которое способно равномерно распределять весовую нагрузку прицепа на опоры агрегатируемого тягача в движении и вертикально корректировать положение тягово-сцепного устройства в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов, уменьшения галопирования при трогании и движении, улучшения стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе МТА на склоновых поверхностях
Поставленная задача достигается тем, что буксирно -сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги, изготовленной из толстостенной металлической трубы с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом тяга проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра между демпфером и опорной пружиной рамочного установочного кронштейна.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема буксирно -сцепного устройства с вертикальным регулированием, на фиг. 2 изображена схема буксирно-сцепного устройства с вертикальным регулированием, установленного на колесный трактор, на фиг. 3 изображена схема буксирно -сцепного устройства с вертикальным регулированием, установленного на колесный трактор (вид сверху), на фиг. 4 изображена схема буксирно -сцепного устройства с вертикальным регулированием, установленного на колесный трактор (вид с кормы трактора).
Буксирно -сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги 1, изготовленной из толстостенной металлической трубы с окончаниями 2 и 3, зафиксированной одним окончанием 2 в срединной части поперечной балки 4, проходящей через уголковые подвесные кронштейны 5, закрепленные побортно на раме трактора 6, а в последующем окончании 3 тяги 1 шарнирно установлено тягово-сцепное устройство 7 типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна 8 с верхним резинометаллическим демпфером 9, опорной пружиной 10 и нагружающим гидроцилиндром 11, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора 6, при этом тяга 1 проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра 11 между демпфером 9 и опорной пружиной 10 рамочного установочного кронштейна 8.
Устройство работает следующим образом:
При передвижении тракторно-транспортного агрегата (ТТА), состоящего из буксирующего колесного трактора и прицепа, равномерно и прямолинейно по горизонтальным участкам местности, за счет силового воздействия массы прицепа на тягово-сцепное устройство 7 происходит перераспределение силовой нагрузки через тягу 1 не только на кормовую часть трактора и задние движители, но и на поперечную балку 4 и подвесные кронштейны 5, что позволяет рационально загрузить как задние, так и передние колеса трактора, и ведет к снижению буксования, увеличению тягового усилия, повышению агротехнической проходимости, уменьшению галопирования при трогании и движении, улучшает стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.
При работе ТТА на склоновых поверхностях:
- в движении под уклон, за счет силового воздействия массы прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и тягу 1 происходит перераспределение силовой нагрузки не только на кормовую часть трактора 6 и задние движители, но и на поперечную балку 4 и подвесные кронштейны 5, что загружает передний управляемый мост трактора 6, увеличивая управляемость ТТА, стабилизируя безопасность его движения и позволяет повысить скоростные характеристик и производительность транспортного агрегата, уменьшить галопирование при трогании и движении МТА, улучшает стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.
- в движении на подъем, за счет силового воздействия массы прицепа на тягово-сцепное устройство 7 и тягу 1 происходит перераспределение силовой нагрузки не только с кормовой части трактора 6, но и с его переднего управляемого моста, при этом наблюдается прижатие управляемого моста к поверхности движения, что снижает момент опрокидывания трактора, позволяет уменьшить галопирование при трогании и движении МТА, улучшает стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях.
При необходимости дополнительной стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях оператор трактора 6 методом включения нагружающего гидроцилиндра 11 при выходе рабочего штока прижимает опорную пружину 10, что позволяет опустить тягу 1 к поверхности движения, провести вертикальную регулировку положения тягово-сцепного устройство 7, снизить положение центра тяжести трактора, тем самым дополнительно улучшить стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления буксирно-сцепного устройства с вертикальным регулированием при работе МТА на склоновых поверхностях, передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличии подстилающего мерзлотного слоя позволит снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, повысить производительность и безопасность при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов, уменьшить галопирование при трогании и движении МТА, улучшить стабилизацию курсовой и траекторной устойчивости трактора при работе на склоновых поверхностях, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Рспределяюще-корректирующее тягово-сцепное устройство для полурамного трактора | 2022 |
|
RU2780683C1 |
Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата | 2018 |
|
RU2729095C2 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
Догружающе-распределяющее устройство сцепного веса тяжёлой дисковой бороны | 2017 |
|
RU2665074C1 |
Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2728162C2 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочно-распределяющее устройство для прицепной рамной дисковой бороны | 2023 |
|
RU2812473C1 |
Изобретение относится к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам транспортных средств. Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром. Гидроцилиндр фиксирован болтовым соединением в кормовой части остова трактора. Тяга проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра между демпфером: и опорной пружиной рамочного установочного кронштейна. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности и безопасности при эксплуатации машинно-тракторных агрегатов, уменьшение галопирования при трогании и движении, улучшения стабилизации курсовой и траекторной устойчивости трактора. 4 ил.
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием, содержащее уголковые подвесные кронштейны, тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка», рамочный опорный кронштейн с демпфером, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из тяги с окончаниями, зафиксированной одним окончанием в срединной части поперечной балки, проходящей через уголковые подвесные кронштейны, закрепленные побортно на раме трактора, а в последующем окончании тяги шарнирно установлено тягово-сцепное устройство типа «тяговая вилка» и рамочного установочного кронштейна с верхним резинометаллическим демпфером, опорной пружиной и нагружающим гидроцилиндром, фиксированного болтовым соединением в кормовой части остова трактора, при этом тяга проходит через проушину рабочего штока нагружающего гидроцилиндра между демпфером: и опорной пружиной рамочного установочного кронштейна.
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2015 |
|
RU2590773C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ | 2005 |
|
RU2297938C1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU187086A1 |
Авторы
Даты
2022-09-29—Публикация
2022-03-05—Подача