Предлагаемый переключатель предназначен, в частности, для производства переключений без тока в силовой цепи электровозов и моторных вагонов. Он может слзокить как реверсор, тормозной переключатель, переключатель напряжения, отключатель двигателей и т. п.
Конструктивно он выполнен по типу известных переключателей с возвратно-поступательно движущимся держателем подпружиненных контактных мостиков. От этих известных переключателей предлагаемый отличается тем, что в нем в целью обеспечения статической определимости давления, создаваемого на две четырехконтактные системы при помощи лишь одной пружины, последняя встроена между серединами двух электроизоляционных башмаков, по обоим концам каждого из которых закреплены своими серединами два контактных мостика; последние расположены перпендикулярно оси держателя и имеют контактные поверхности, наклонные к оси пружины.
В случае выполнения переключателя с пневматическим приводом, он по сравнению с ойлчным контакторным переключателем обладает тем преимуществом, что не требует механизма для преобразования nocTjmaтельного движения поршней во вращательное движение вала, а также кулачковых механизмов, и вместе с тем сокращает количество прз/жин до одной.
На фиг. 1 и 2 показан в продольном и поперечном разрезах реверсор с пневматическим приводом на две группы тяговых электродвигателей, выполненный согласно изобретению.
На четырех стержнях 7 из электроизоляционного материала закреплены неподвижные контакты 2, соединенные с проводами цепи управления. Размеры и расположение этих контактов зависят от назначения переключателя.
Контакты 2 замыкаются контактными мостиками 3, имеющими подковообразную форму с наклонными контактными поверхностями. Каждые два мостика 3 укреплены на башмаке-изоляторе 4 и вместе с ним образуют жесткую систему.
Между двумя башмаками 4 встроена цилиндрическая спиральная пружина 5, которая отжимает оба баш171
№ 68668мака к неподвижным контактам 2. Благодаря наклону контактных поверхностей мостиков каждый конец пружины создает статически определимое давление на четыре контакта. Если бы этого наклона не было, то статически определимое давление могло бы распределиться только на три контакта и тогда были бы необходимы гибкие шунты. Таким образом, одна пружина обеспечивает нажатие на восемь контактов, чем и объясняется сокращение числа пружин.
Переключение достигается перемещением башмаков вдоль стержней с помощью ручного, пневматического или электрического привода. При пневматическом приводе поршни 6 соединяются общим штоком, в котором укреплен кожух 7 пружины 5. Этот кожух захватывает выступы башмаков 4 и увлекает их. Для самоустанавливаемости контактов, которая здесь необходима, между выступом башмака 4 и кожухом 7 пружины должен быть предусмотрен зазор.
Переключатель, в комплект которого входят пружина 5 и два башмака 4, как реверсор пригоден для двух групп двигателей, что явствует
Фиг. 1
из электрической схемы, показанной
на фиг. 1.
Для более сложных схем следует применять два или несколько комплектов, смонтированных один за другим на тех же изоляционных стержнях У.
Таким образом, переключатели различного назначения выполняются из небольшого числа однотипных деталей, изготовляемых массовым производством.
Предмет изобретения
Переключатель с возвратным поступательно-движущимся держателем подпружиненных контактных мостиков, отличающийся тем, что с целью обеспечения статической определимости давления на две четырехконтактные системы при помощи лишь одной пружины последняя встроена между серединами двух электроизоляционных башмаков, по обоим концам каждого из которых закреплены своими серединами два контактных мостика, расположенные перпендикулярно оси держателя и имеющие контактные поверхности, наклонные к оси пружины.
Фиг. 2
; 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключатель | 1945 |
|
SU67541A1 |
Блокировочный механизм для группового электропневматического контактора | 1940 |
|
SU68666A2 |
Приспособление для электрической блокировки индивидуального электропневматического контактора | 1940 |
|
SU60927A1 |
Переключатель | 1944 |
|
SU65376A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1935 |
|
SU56607A1 |
Блокировочный механизм | 1940 |
|
SU64590A1 |
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Зубчатый тяговый привод электровоза с промежуточными колесами | 1961 |
|
SU150848A1 |
Электрический регулятор давления воздуха | 1945 |
|
SU67668A1 |
Устройство для автоматического торможения поезда | 1937 |
|
SU57015A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1945-12-24—Подача