(54) САМОЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многокулачковая самоцентрирующая планшайба | 1989 |
|
SU1673293A1 |
Поворотно-делительный стол | 1984 |
|
SU1227422A2 |
Загрузочное устройство к трубогибочному станку-автомату | 1980 |
|
SU904842A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении | 1985 |
|
SU1311905A1 |
Поворотно-делительный стол | 1982 |
|
SU1027013A1 |
МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ НАДДЕРНУТЫХ КОСТЫЛЕЙ В ДЕРЕВЯННЫЕ ШПАЛЫ | 1993 |
|
RU2081961C1 |
Установка для упрочнения дисковых колес | 1989 |
|
SU1772181A1 |
САМОЦЕНТРИРУЮЩИЙ КУЛАЧКОВЫЙ ПАТРОН | 2001 |
|
RU2215618C2 |
Поворотно-делительный стол | 1982 |
|
SU1068263A1 |
ТОКАРНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ПАТРОН | 2010 |
|
RU2449862C2 |
1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при установке железнодорожных колес на карусельных станках.
Известны устройства аналогичного назначения, содержащие три кулачка с приводом от гидроцилиндров, механизм синхронизации перемещения кулачков и механизмом фиксации кулачков 1.
Недостатками известных устройств является нежесткое закрепление колес и низкая надежность их в работе.
Цель изобретения - повысить точность обработки колес и надежность их закрепления.
Для этого в предлагаемом устройстве кулачки размещены на корпусах гидроцилиндров, установленных с возможностью радиального перемещения,и выполнены в виде кронщтейнов с базовыми плоскостями, обращенными в сторону торца планшайбы и скосами с углом наклона, обеспечивающим перемещение закрепляемого колеса в направлении от торца планщайбы.
Кроме того, механизм синхронизации выполнен из трех стержней, щарнирно связанных с кулачками и также шарнирио связанных между собой в треугольник, причем верщины треугольника установлены на планшайбе с возможностью радиального перемещения.
Механизм фиксации кулачков выполнен в виде трех закрепленных на кулачках реек, взаимодействующих с фиксаторами, установленными в корпусе с возможностью осевого перемещения и снабженных автономными приводными гидроцилиндрами, причем рейки расположены со сдвигом на одну треть их щага относительно центра вращения планщайбы.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3-5 разрезы Б-Б, В-В и Г-Г на фиг. 1.
На корпусе 1 устройства смонтированы стойки 2 к 3 с регулируемыми щариковыми направляющими 4 и 5. На корпусе 1 симметрично паре противолежащих направляющих 4 жестко укреплены щтоки 6 с порщнями. Все три щтока расположены по отнощению один к другому под углом 120°. Кулачки самоцентрирующего устройства выполнены на цилиндрах 7 в виде жестких кронштейнов 8 с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно направляющих 4 и щтоков 6 с поршнями. Кулачки имеют клинообразные вырезы и снабжены скосами 9,расположенными под оптимальным углом 40-45° к горизонтальной плоскости и обеспечивающими ценгрирование колеса 10 и прижим его внутренней гранью к повернутым вниз базовым поверхностям 11. Цилиндры 7 щлангами 12 подсоединены к гидроколлектору-распределителю 13, связанному с гидростанцией трубками 14. Механизм синхронизации содержит жесткие стержни 15 (фиг. 1 и 3), щарнирно соединенные между собой по концам и образующие треугольник. Стержни 15 одними концами связаны с цилиндрами 7 кулачков, другими - с ползунами 16, которые могут перемещаться в радиальном направлении по шариковым направляющим 5 и расположены под уголом 120° друг к другу. Механизм фиксации содержит закрепленные на цилиндрах 7 кулачков зубчатые рейки 17, напротив которых смонтированы подпружиненные фиксаторы 18, являющиеся штоками автономных односторонних гидроцилиндров 19. Концы фиксаторов 18 со стороны реек 17 имеют форму затылованного зуба, соответствующего форме профиля зубьев реек. Для обеспечения полного зацепления одного из подпружиненных фиксаторов 18 с рейкой 17 при любом положении кулачков рейки на трех цилиндрах 7 расположены со сдвигом на одну треть шага относительно центра вращения планшайбы станка. Для установки колеса 10. и для уменьшения трения между колесом и опорами последние выполнены самоцентрирующимися и снабжены роликами 20 (фиг. 5), вращающимися .вокруг осей 21, закрепленных в вилке фланцев 22, имеющих возможность поворота на упорных подшипниках 23 установленных на стойках 24. Ролики 20 смонтированы с некоторым эксцентриситетом относительно оси вращения фланцев. Для обеспечения отрыва колеса 10 (фиг.З) от опор скосами 9 кронштейнов в процессе его закрепления ролики 20 опор размещены по высоте относительно базовых опор 11 так, что расстояние между ними больше толщины обода колеса. Кожух 25 предохраняет устройство от попадания стружки, а к кронщтейнам 8 прикреплены козырьки 26, перекрывающие в кожухе 25 прорези, в которых перемещаются кронштейны кулачков. Колесо 10 устанавливают наружной гранью на ролики 20 опор между раздвинутыми В крайнее положение кулачками. Рабочую жидкость через коллектор-распределитель 13 подают одновременно во все цилиндры 7 кулачков, которые перемещаются в радиальном направлении к центру планшайбы. Синхронизацию их движения обеспечивают центрирующим механизмом. Скосы клинообразных вырезов кулачков центрируют колесо 10 и, поднимая его за гребень, прижимают внутренней гранью обода к базовым опорам 11. После закрепления колеса рабочую жидкость выпускают из цилиндров 19 и подпружиненные фиксаторы 18 входят в зацепление с зубчатыми рейками 17. При этом один из фиксаторов 18 будет всегда находиться в полном зацеплении с рейкой 17, т. к. рейки сдвинуты на одну треть шага относительно центра вращения плйншайбы станка. Затем включают привод вращения планшайбы. После завершения обработки колеса станок выключают, планщайба останавливается. Подают рабочую жидкость в односторонние цилиндры 19 и фиксаторы 18 выводятся из зацепления с зубчатыми рейками. Затем кулачки разводятся в исходное положение и колесо 10 по скосам опускается на ролики 20 опор, После этого устройство готово к повторению цикла. Формула изобретения 1.Самоцентрирующее устройство для закрепления железнодорожных колес на планшайбе карусельного станка, содержащее кулачки с приводом от гидроцилиндров, механизм синхронизации перемещения кулачков и механизм фиксации кулачков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обработки и надежности закрепления, кулачки размещены на корпусах гидроцилиндров, установленных с возможностью радиального перемещения, и выполнены в виде кронштейнов с базовыми плоскостями, обращенными в сторону торца планшайбы, и скосами с углом наклона, обеспечивающим перемещение закрепляемого колеса в направлении от торца планшайбы и прижим его к базовым плоскостям. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм синхронизации выполнен из трех стержней, шарнирно связанных с кулачками и также шарнирно связанных между собой в треугольник, причем вершины треугольника установлены на планшайбе с возможностью радиального перемещения. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации кулачков выполнен в виде закрепленных на кулачках реек, взаимодействующих с фиксаторами, установленными в корпусе с возможностью осевого перемещения и снабженных автономными приводными гидроцилиидрами, причем рейки расположены со сдвигом на одну треть их шага относительно центра вращения планшайбы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2S
ВиЯЛ
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1976-10-29—Подача